Основная масса изделий имела традиционные для эпохи Возрождения мотивы и орнаменты: путти, маскароны, рога изобилия, гротески, стилизованные арабески или гербы. Можно определить несколько особенностей, характерных для Фаэнцы. Местные мастера любили расписывать сосуды только декоративными растительными мотивами, причем нередко всплывал образ «персидских цветов», позаимствованный у испано-мавританской майолики и по-своему переосмысленный и переработанный. Этот узор выписывался очень скрупулезно и тщательно, отчего формы были мелкими и дробными. Это характерно для всей росписи Фаэнцы. Традиционны большие блюда с широкими бортами и изящным рафинированным орнаментом на них. Стоит также отметить и страсть мастеров Фаэнцы к экспериментам с формами различных сосудов и блюд. Последние редко были правильной круглой формы, часто делали волнистый край или выгибали борта внутрь. Непосредственно на самой форме иногда делали рельеф, который был подчеркнут орнаментом или заливкой глазури.
В Фаэнце очень любили синий цвет и создали потрясающую палитру оттенков, а вот коричневый и красный были не в почете у мастеров. Но после того, как в середине XVI века центр подвергся влиянию стиля мастерских Урбино, и с того времени охристые тона стали использоваться наравне с остальными. Великим мастером майолики можно назвать Вирджилиотто Каламелли, который работал в середине XVI века. Он и его соратники и последователи Леонардо ди Антонио, которого знали, как «Дон Пини де Бетисс», Далле Палле или Джангранди довели до совершенства изобразительный стиль в майолике. Позже в сюжетах появились гарпии и дельфины, блюда стали поддерживаться зооморфными ногами, к которым добавлялись обелиски и чернильницы. Слава Вирджилиотто уже в середине XVI века распространялась далеко за пределы Фаэнцы.
#МузейМологскогоКрая#ЗемлячествоМологжан#Молога#МусиныПушкины
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев