Узбекские авиалинии, англ. Uzbekistan Airways) — государственная авиакомпания Республики Узбекистан, основанная в 1992 году. Полностью название звучит как Национальная авиакомпания (НАК) «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари».История[править | править вики-текст]После распада СССР в 1992 году президент Узбекистана Ислам Каримов издал указ о создании национальной авиакомпании. Компания O‘zbekiston Havo Yo‘llari была сформирована с целью восстановить аэропорты страны и транспортную инфраструктуру. Также было запланировано организовать международное воздушное сообщение, это было осуществлено с помощью рейса Ташкент — Лондон.Внутренние полёты в первое время осуществлялись на самолетах, формально принадлежащих Аэрофлоту. Когда в 1993 году международные маршруты стали главным приоритетом компании, O’zbekiston Havo Yo’llari арендовала у Airbus несколько самолётов. В настоящее время международные рейсы осуществляются на самолётах Airbus и Boeing.O’zbekiston Havo Yo’llari собираются вступить в международный альянс авиакомпаний SkyTeam, членами которого уже являются Аэрофлот, Aeroméxico, Air France, KLM, Alitalia, China Southern Airlines, Continental Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, Korean Air, Northwest Airlines. 1 августа 2008 года в Ташкенте состоялся первый раунд переговоров между национальной авиакомпанией Узбекистана и делегацией авиационного альянса[1].В 2015 году авиакомпания получила разрешение на полёты в Европейский союз.[2]Деятельность[править | править вики-текст]O‘zbekiston Havo Yo‘llari имеют маршруты в более чем 50 пунктов назначения, в том числе стран Европы, Азии и Северной Америки. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира.[3]Компании принадлежит 10 аэропортов, 6 из которых имеют статус международных[4] — Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, Навои, Андижан, Наманган, Карши, Фергана.Техническая база Uzbekistan Airways Technics имеет всё необходимое оборудование для ремонта самолётов, состоящих в самолётном парке компании, таких как Airbus A320, Боинг 767, Боинг 757.В связи с принятой НАК Концепцией по совершенствованию структуры самолетно-моторного парка, и в частности с введением в эксплуатацию с 18 июля 2010 года новых для авиакомпании самолетов А-320, продолжает оставаться внедрение современных систем контроля качества технического обслуживания и ремонта авиационной техники, соответствующих требованиям международных стандартов, повышение уровня профессионального мастерства авиаспециалистов и специалистов контрольного аппарата службы обеспечения качества.В 2012 году воздушный флот авиакомпании пополнился ещё двумя Boeing 767-300ER. С 2016 года авиакомпания имеет два Boeing 787-8. В 2015 году численность работников составила 14500 человек.С 2016 года «Узбекистон хаво йуллари» начинает предоставлять услуги онлайн-бронирования и оплаты стоимости авиабилетов посредством банковских карт UzCard, а в 2017 году авиакомпания планирует запустить прямые рейсы в Барселону.[5]
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев