Преподобный Серафим Саровский (19 июля 1759 — 2 января 1833 гг.) причислен к лику святых в июле 1903 года. Происходило это при огромном стечении людей разных сословий и состояний; в Саровской и Дивеевской обителях, где торжествовала вера Православная, возносилась всенародная молитва к Богу. И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих, от мужика в сермяге и лаптях до самого боговенчанного самодержца Николая II Александровича. Святая Русь ублажала святого Серафима. Но и до прославления мощей имя Саровского подвижника ублажалось в русских пределах повсеместно. Старца Серафима просили о заступничестве как молитвенного предстателя перед Престолом Живоначальной Троицы. И чудотворения, как и при жизни угодника Божия, совершались.
«Я для вас всегда живой», — говорил батюшка Серафим своим духовным детям. Он и поныне живой для всех нас, православных. Не умолкает слава Саровского чудотворца и как величайшего прозорливца. Многое сбылось из того, что он предрекал.
Ниже представлены некоторые из его пророчеств и предвещаний. Выбраны они из саровских и Дивеевских преданий, из житийных сводов угодника и его поучений.
К возрождению России До рождения Антихриста произойдут великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее... Бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.
Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе... Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адовы не одолеют».О падении и восстановлении православной веры в России Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».Об участи верных христиан В одной из бесед с Н.А. Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу пред концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых: «И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи Совершенным Богом и Совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством, настолько оставленным, что возопил к Нему: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
Подобное же оставление человечества благодатию Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во славе Своей и все святии ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».Среди лета запоют Пасху — Вот, матушка, — говорил о. Серафим Дивеевской старице Ирине Семеновне, — когда у нас будет собор, тогда московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Когда его повесят да в первый-то раз ударят в него и он загудит, — и батюшка изобразил голосом, — тогда мы с вами проснемся, О, во какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон! — Помолчав немного, продолжал батюшка: — Но эта радость будет на самое короткое время, что далее, матушка, будет... такая скорбь, чего от начала мира не было! Светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. Спустя голову, он поник долу, и слезы струями полились по щекам. Примечание. В июле 1903 года, в пору всенародного прославления честных мощей старца Серафима, Саров посетил государь Николай II. Среди лета запели Пасху.Диво дивное и чудо чудное
«Вот будет чудо так чудо — это когда крестный-то ход, что теперь шел из Дивеева в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как говаривал наш угодничек-то Божий преподобный Серафим, что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо чудное, диво дивное». Примечание. В июле 1903 года, в пору прославления преподобного Серафима, крестный ход, возглавляемый государем Николаем II и высшим духовенством, шел из Дивеева в Саров.Не одолеет вас антихрист Вот скажу тебе, — говорил батюшка Серафим монахине Евпраксии, — будет у нас два собора; первый-то собор, холодный, куда лучше будет Саровского-то, и будут они нам завидовать! А второй-то собор — зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время, еще поклонятся да и отдадут нам. И скажу тебе, велъми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас.Тот, матушка, на диво будет собор! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и поднимется, и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас Антихрист-то... Так вот, и собор ваш, и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас, и не сможет ничего вам сделать Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит... И будет тут не село, а город.Не до конца прогневается Господь Будет это непременно: Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская обагрится реками крови, и много дворян побиено будет за великого государя и целость самодержавия его; но не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться земле Русской, потому что в ней одной преимущественно охраняются еще Православие и остатки благочестия христианского.Предсказание крымской войны
Алексею Гурьевичу Ворошилову не раз говорил о. Серафим, что некогда на Россию восстанут три державы и много изнурят ее. Но за Православие Господь помилует и сохранит ее. Тогда эта речь, как сказание о будущем, непонятна была, но события объяснили, что старец говорил о Крымской кампании.
Во спасение воинов
Солдаты, возвращавшиеся со мною в полк, удостоились также принять его благословение, и он, делая им при этом случае наставления, предсказал, что ни один из них не погибнет в битве, что и сбылось действительно: ни один из них не был даже ранен.
Смуты не окончатся хорошим Два брата приехали в Саров и пошли к старцу (это были два брата Волконских); он одного из них принял и благословил, а другому и подойти к себе не дал, замахал руками и прогнал. А брату его про него сказал, что он замышляет недоброе, что смуты не кончатся хорошим и что много будет пролито слез и крови, и советовал образумиться вовремя. И точно, тот из двух братьев, которого он прогнал, попал в беду и был сослан. Примечание. Генерал-майор князь Сергей Григорьевич Волконский (1788—1865) был членом Союза благоденствия и Южного общества; осужден по первому разряду и по конфирмации приговорен на каторжную работу на 20 лет (срок сокращен до 15 лет). Отправлен в Нерчинские рудники, а затем переведен на поселение.«Сатана, – говорил старец Серафим, – был первый революционер и через то спал с неба, и между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь огромная пропасть; Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда, сатана же обещает устройство рая на земле.Так все тайные революционные общества имеют общую цель – борьбу и разрушение христианства, подготавливая почву антихристианству в лице грядущего в мир антихриста».
Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после “обретения его мощей”, то есть с 2003 года, Россия начнет возрождаться:“Господь через страдания приведет ее к великой славе”. Но произойдет это после всенародного покаяния.
Из письма Серафима Саровского:"Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле”. То есть Россия будет стремительно становиться мировым лидером.Из еще одного письма, написанного собственноручно Серафимом Саровским Н.А. Мотовилову: “Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых:Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское - Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это, все верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею".Одному человеку, ищущему ответы на вопросы, связанные с последними временами и вторым пришествием Христовым, преп. Серафим сказал краткую, но очень содержательную речь, обращенную и ко всем, кому небезразличны судьбы человечества, христианства и родного отечества:«Мы, живущие во грехах, далеко отступили от путей спасения; мы невоздержанны, не храним постов святых; не соблюдаем ни среды, ни пятницы, едим мясо даже во святую Четыредесятницу, не думая о том, что этим нарушаем церковные и апостольские правила, гневим Господа, широко отворяя для входа в лукавое сердце свое двери страстям и порокам, а вслед за ними и казням Божиим.Исправимся, да Господь нас помилует!Возлюбим Церковь Святую и Православную, возлюбим веру, как наше твердое и благодатное ограждение; да будет правда нам в броню и благочестие – в щит спасения.
Ими Россия будет славна, крепка и необорима, и врата адовы не одолеют нас!».
Елена Ивановна Мотовилова в книге «Из воспоминаний о муже Николае Александровиче» пишет: «Николай Александрович говорил мне, что отец Серафим сказал ему, «что все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два – четыре».
«Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и его самодержавия, все восставшие погибнут, а Бог царя возвеличит…Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт, и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют…»Он говорил: “Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих”.Святой Серафим Саровский еще в 1832 году предсказал не только падение Царской власти, но и момент ее восстановления и воскрешения России:«…Но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь – а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».Изречения Серафима Саровского• Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.• Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.• Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.• Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.• Всё пройдёт и кончится, и обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва.• Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.Источники: https://nasledie77.wordpress.com/2014/05/25/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE/http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/serafim-sarovskij-o-sudbakh-rossii/http://www.logoslovo .ru/forum/all/topic_4332/«Россия перед вторым пришествием», составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993г.Социум Религия
ПодписатьсяПрихожанкаПравославие, державность, народностьНе пропускайте новые статьи автора Прихожанка, просто
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев