Колизей вероятно лишился облицовки как и металлических скоб, скрепляющих камни. Несмотря на этот упадок в седьмом веке он оставался символом Рима как пишет Беда Достопочтенный: "Пока будет стоять Колизей, будет стоять и Рим когда падет Колизей Рим тоже падет, когда падет Рим падет и мир". Колизей не пал. После пожара 1084 года он перешел во владение семейства Франджипани, сделавшего из него передовой Бастион своей крепости, потом семейства Анибальди, потом германского императора Генриха VII и наконец официально стал принадлежать римскому "сенату и народу". В 1231 году из–за землетрясения он лишился 2 десятков аркад в юго–западной части, в сентябре 1322 года там попытались сыграть спектакль в античном духе — устроить травлю в зверей, но ничего из задуманного не получилось и погибло много знатной римской молодёжи, что не улучшило репутацию этого строения, уже зловещую. Сильно пострадав от подземного толчка в 1349 году в XV веке он был превращен в каменоломню: папа Мартин V предоставил добывать там камень братству San Salvatore при Павле II в (1464–1471) из южной части Колизея брали материалы для строительства дворца Cан–Марко, нынешнего Палаццо Венеция. Несмотря ни на что в эпоху Возрождения он по–прежнему вдохновлял архитекторов художников и романтики приходили к его руинам, чтобы помечтать. В то время когда Микеланджело уже очень старый, работал над этой церковью (Святого Петра), однажды зимой после большого снегопада его увидели разгуливающим среди развалин Коллизея, — утверждает Стендаль. — Он пришёл сюда настроить свою душу так, чтобы почувствовать красоты и недостатки своего собственного проекта купола Святого Петра. Такова сила великой красоты: театр порождает замысел церкви. Сегодня после сноса жилищ простого народа, с веками обступивших его, он, хоть изуродованный, снова окружён пейзажем, достаточно близким к тому, в каком его увидели современники Тати или Домициана. Скоро проект на Boomsstarter, поддержите наш проект, присоединяйтесь к нам!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев