Как написать марксистскую статью: научное содержание
#публицистикаЛитературная форма 1. Искренний интерес автора к теме — залог специфичного влияния на читателя.
2. Чем глубже понимание сущности вопроса, тем меньше авторских ошибок.
3. Правильно выбранное направление движения авторской мысли не означает, что вопрос как конкретно двигаться, решён. Для этого выделяется конкретная цель произведения и замысел статьи воплощается в план.
4. План как разделение задуманного произведения на этапы предстаёт в виде вопросов.
5. План необходим для придания формы авторскому содержанию и совершенствуется до окончания всей работы.
6. Ясный план — конкретный маршрут движения мысли автора по пути всестороннего анализа проблемы: от выяснения причин её возникновения к пониманию её противоположных сторон и условий её успешного решения.
7. Исторический способ рассмотрения явления — когда изложение начинается от возникновения явления и по мере описания его развития автор раскрывает его сущность.
8. Аналитический способ рассмотрения явления — когда изложение начинается с оценки явления как тождества и единства противоположностей. Затем автор раскрывает, какое тождество и какого рода единство (борьба) противоположных сторон внутренне присущи явлению и приводят его к качественному изменению. Так мы видим раскрытие сущности и превращение причины в следствие. Классический пример — «Капитал. Критика политической экономии» К. Маркса.
9. Если тема исследования включает в себя раскрытие сущности нескольких явлений, целесообразно начать с теоретического рассмотрения их единства, тождества и противоположности. Затем приступить к установлению связей ними между.
10. Освещение темы начинается с установления общих фактов — истин первого порядка и движения от них вглубь исследуемого явления.
11. Факты требуют осмысления и обобщения в систему, изменяющуюся под воздействием определённого объективного закона. Выявление закона позволяет автору двигаться от установленной истины путём логических умозаключений к сущности конкретного явления, проводя читателя от поверхности общих фактов в их детализированную глубину, от общих закономерностей и вероятных тенденций развития к частным, определённым результатам.
12. В заключении, выявляя характерные черты исследуемого процесса, его связи и значения в общественной жизни, автор делает выводы, представляя их читателям как руководство к действию.
13. Дидактика в изложении может с необходимостью требовать повторения ключевой мысли. Эти повторы следует иллюстрировать оригинальными примерами.
14. Чем шире в тексте используются логические доказательства, исторические аналогии, меткие аллегории, тем большей наглядностью обладает материал, тем легче автору удержать внимание читателя, доказать ему верность своей позиции.
15. Научная ценность содержания напрямую зависит от способности автора думать нестандартно, изобретательно. Если взгляд на действительность не пресекает общеизвестных истин, вращаясь в круговороте бытовых реакций, имитировать его как творческий — бесполезно.
16. Если молодым писателям рекомендуют брать пример с классиков литературы, то дебютантам марксистам — с классиков марксизма: Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
17. Содержательная часть требует предельной понятийной точности, устраняющей двусмысленность или туманность трактовок.
18. Однозначное прочтение авторских умозаключений подчёркивает научное содержание статьи, отражая рассудительность, весомость и убедительность текста.
19. Главная задача марксиста — понять логику социальных процессов, воздействовать на них и направлять в русло прогресса, в дело установления научных = коммунистических отношений в обществе.
20. Красный боец — не всегда публицист, но красный публицист — всегда боец!
Южанин
Нет комментариев