Если человек решил провести свой отпуск в Приморском крае, значит, вопрос о том, что посмотреть , перед ним уже не стоит. В такие дальние дали, которые и в прямом и в переносном смысле можно назвать краем земли, едут лишь те, кто точно знает, что их там ждет.
фото :Алексей Сорокин
А ждут их суровая непроходимая тайга и сопки, поросшие южными широколиственными лесами, ведущие себя по-хозяйски тигры и медведи и экзотические птицы, залетающие «в гости» в период сезонной миграции, ну и, конечно же, море и ветер, напевающие песню о дальних странствиях.
фото :Алексей Сорокин
Одним словом, ждет их уникальная и удивительная природа.
фото :Алексей Сорокин
А разве может быть по-другому в месте встречи самого большого Материка с самым большим Океаном?
фото :Алексей Сорокин
Остров Русский
Остров с символичным названием Русский – самый крупный в Приморье, своеобразный «микрорайон» Владивостока, отрезанный от города заливом Восточный Босфор.
До 1990-х годов этот остров служил военной базой, а потому доступ гражданским туда был закрыт. Позже запрет сняли, но активно посещать остров туристы, да и местные жители стали лишь после 2012 года, когда в эксплуатацию был введен Русский мост, связавший остров с материком.
С этого момента эта некогда практически дикая территория начала стремительно развиваться: был возведен великолепный Приморский океанариум,
построен суперсовременный кампус (университетский городок ) Дальневосточного федерального университета, которым можно просто любоваться, тихо завидуя современным студентам,
Кампус ДВФУ по праву считается лучшим в России и одним из лучших в мире. Сегодня подобного учебного комплекса нет ни у одного российского вуза, включая МГУ и Санкт-Петербургский университет.
Дальневосточный федеральный университет.
Открылся филиал музея Тихоокеанского флота,
а также многочисленные оборонительные сооружения, ставшие памятниками военной истории :
Новосильцевская батарея
Ворошиловская батарея
Туристы едут на Русский ради пеших прогулок, ради умиротворяющей и красивой природы, которая здесь еще сохранилась, несмотря на активное «наступление» города, ради купания на местных диких и полудиких пляжах.
МОСТЫ...
Сто лет владивостокцы мечтали о мосте и рисовали его на открытках и в радужных планах. Наконец, в начале 21 века федеральное правительство сказало: «Вы хотели мост? Нате вам — три!» Через бухту Золотой Рог,
а еще через пролив Босфор Восточный на Русский остров
и через Амурский залив с полуострова Де-Фриза на Седанку.
И город ошеломленно затих в ожидании чуда.
Никогда прежде в России не строили вантовые мосты, чтобы перекрыть такие расстояния над морскими проливами. Никто такие мосты в России еще и не проектировал. Никто в мире не строил подобные мосты за три года. Мосты нужно было построить к Саммиту АТЭС 2012.
И спасение было только в том, чтобы позвать японцев или китайцев, у которых подобный опыт уже был.
Но всё пошло не так. Мосты спроектировали в Петербурге. Начали строить сами. Позвали только французов и то потому, что у них лучшие ванты в мире.
Для вантовых мостов нужны высокие опоры. Обычно их строят в виде буквы «А», а во Владивостоке через Золотой Рог их начали строить в виде буквы «V». Оптимисты говорили, что это символ победы и патриотизма, пессимисты уверяли, что это рожки дьявола и ни черта не выйдет. Бетонные башни росли каждый день над самым центром города, и все волновались — не отклоняются ли они от оси вертикали?
Не отклонились. Грунт не просел. Цунами не смыло. Пожар не спалил. Мосты были возведены в срок и связали город и пригород бетонно-асфальтово-стальными артериями.
Золотой мост
Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Он является одной из главных достопримечательностей города.
Золотой мост во Владивостоке – один из пяти самых больших вантовых мостов мира, а по длине главного пролета является рекордсменом книги рекордов Гиннесса. При разработке проекта моста были учтены все рельефные и климатические особенности региона. Золотой мост расположен в районе фуникулера и соединяет центр города с отдаленными от него районами и федеральной трассой.
Длина мостового перехода Золотого моста — 1 381 м, длина основного пролета — 737 м, высота основного пролета над уровнем моря — 64 м, высота пилонов от уровня ростверков — 226 м.
До того, как появился мост, объезжать вокруг бухты Золотой Рог нужно было часа полтора. Теперь дорога из центра до полуострова занимает 5 минут на своей машине.
МОСТ "РУССКИЙ "
Общая длина моста — около 1,9 тысячи метров, а самый высокий пилон - 324 метра.
Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос движения плюс пешеходная зона. Для пешеходов мост сначала был открыт в тестовом режиме – он должен был показать, насколько пешие прогулки по мосту комфортны для жителей города. Сегодня пешеходы передвигаются по мосту свободно, время в пути – около двадцати минут. Также по мосту запущено движение общественного транспорта. Автобусы курсируют на остров Русский и до ул. Катерной.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ФУНИКУЛЕР.
Фуникулер не только удобный и незаменимый транспорт для города с таким сложным рельефом, как у Владивостока, но и одна из ярчайших визитных карточек приморской столицы.
Статус значимой достопримечательности Владивостокскому фуникулеру обеспечила его уникальность: это единственный подобный вид электротранспорта на российском Дальнем Востоке и один из двух в стране.
Владивостокский фуникулер построен в 1963 году, протяженность линии - 250 метров, высота подъема - 70 метров. Его услугами ежедневно пользуются тысячи человек, которые хотят быстро добраться от берега бухты Золотой рог до сопки "Голубиная".
Владивостокский фуникулер – еще и неповторимое техническое сооружение. Он представляет собой два остановочных пункта в нижней и верхней точках сопки, между которыми курсируют два вагончика – красный и синий, – вмещающие до 40 человек. Движутся они по однопутной рельсовой дороге, разъезжаясь в середине пути.
Общая длина маршрута Владивостокского фуникулера чуть более 180 метров, а перепад высот между нижней и верхней площадками – 70 метров. Весь путь вагончик преодолевает менее чем за две минуты, но и этого времени достаточно, чтобы полюбоваться потрясающими видами на центральную часть города и живописную бухту Золотой Рог. Великолепная панорама открывается и со смотровой площадки, оборудованной на верхней станции фуникулера.
Основными пассажирами Владивостокского фуникулера, помимо любопытствующих туристов, являются местные студенты. Что неудивительно: рядом и с нижним, и с верхним остановочным павильоном находятся корпуса одного из главных вузов Приморского края – Дальневосточного федерального университета.
Еще до появления фуникулера по склону Орлиной сопки была проложена крутая лестница, существенно сокращающая путь между вершиной горы и ее подножием.
Местные жители называют ее по-разному: и лестницей фуникулера, и лестницей здоровья, и даже 1001 ступенькой, хотя ступеней там всего 368. Сегодня лестница используется в периоды, когда фуникулер не работает (например, в ночное время) или находится на ремонте.
МЫС ТОБИЗИНА.
Мыс Тобизина – самая южная оконечность острова Русский, далеко выдающаяся в море высокими обрывистыми берегами с глубокими впадинами. Названием мыс обязан вице-адмиралу Тобизину, совершавшему морские подвиги в позапрошлом веке.
Отсюда открываются ошеломляющие виды, приводящие туристов в полный восторг: горизонта практически не видно, а море в зависимости от погоды приобретает то суровый темно-синий, то немного беспечный лазурный цвет.
Именно здесь ты в полной мере ощущаешь себя на краю земли. Самая оконечность мыса Тобизина представляет собой обточенную каменную платформу с обрывистым берегом. Высота этих обрывов достигает 30-50 метров, один из них облюбовали клиффдайверы.
( Клифф-дайвингом называются прыжки в водоем со скал )
Помимо этого, на Тобизина оборудовали скалу для занятия роупджампингом.
А еще здесь есть великолепный пляж, считающийся одной из «жемчужин» Русского. Разумеется, привычной пляжной инфраструктуры на мысе нет, но это и хорошо, ведь именно в дикости и первобытности вся прелесть этого места.
С восточной стороны мыса в обрывистом каменистом береге отчетливо видно темное «окно» – это за долгие века волны вымыли в камне пещеру. На самом краю мыса, среди огромных, слоистых валунов возвышается чудом сохранившийся древний маяк.
"СЕНЬКИНА ШАПКА "
На правом берегу реки Раздольная, вблизи от села Заречное находится сопка, которая имеет интересное название Сенькина Шапка. Издалека она похожа на черепаху с поднятой головой.
Потухший вулкан "Сенькина шапка" является геологическим памятником природы . На склонах вулкана обнаружены следы деятельности древнего человека и наскальные рисунками.
С восточной стороны Сенькина Шапка покрыта дубовым лесом, а с западной – липовым.
На склонах сопки растет множество редких растений, в том числе шлемник байкальский, китайский лимонник, лилии, пионы.
КЕКУРЫ ДВА БРАТА ,
( Кекурами называют отдельно стоящие в море и высокие, относительно своих поперечных размеров, скалы. )
В Японском море, чуть южнее бухты Рудная, в 130 метрах от берега есть крошечный островок .
Собственно сам островок почти не заметен, во время прилива он вообще скрывается под водой. Зато хорошо видны два стоящих на нем кекура – две столбовидные скалы, возвышающиеся над водой на двадцать с небольшим метров.
Благодаря этим природным «изваяниям» островок был назван Два Брата (в ходу также название Два Пальца). Два Брата давно стали визитной карточкой расположенных вблизи населенных пунктов – Рудной Пристани и Дальнегорска. Они известны, узнаваемы и популярны. Именно ради этих «братцев» в этот район и устремляются туристы.
Широкую известность Два Брата получили в конце 1990-х, благодаря тому, что были изображены на 1000-рублевой купюре образца 1995 года, после деноминации вышедшей из оборота и потому уже немного подзабытой.
И, конечно, это популярное место отдыха. Всегда есть вода, дрова и место под палатки...
фото :Алексей Сорокин
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК "БИКИН ".
Национальный парк «Бикин» занимает 1160 тысяч гектар на севере Приморского края, к западу от хребта Сихотэ-Алинь. Целью создания данной особо охраняемой природной территории было не только сохранение богатых биологических ресурсов этих мест, но и поддержание традиционного образа жизни здешних коренных малочисленных народов, в первую очередь удэгейцев.
Для туристов в парке разработано несколько маршрутов, и почти все они подразумевают сплав по реке Бикин – главной водной артерии этих мест. Эта река, которую иногда называют «русской Амазонкой», унесет вас в дикие и безлюдные места, наполнит вашу душу спокойствием и благоговением перед настоящей уссурийской тайгой. Ни одна лесопарковая зона, расположенная вблизи цивилизации, не даст вам такой заряд энергии, не очарует такими звуками, не одурманит такими запахами, какими готова щедро поделиться девственная природа.
«Долина реки Бикин» вошла в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
Река Бикин - единственное место в России, где сохранилась в нетронутом состоянии тайга.
Река Бикин – срывается с западных отрогов Сихотэ-Алиня и, рассекая бескрайние таежные дебри, уносится в сторону заходящего солнца. Бикин капризен и непредсказуем, создавая на пути путешественника заломы и кипящие водовороты.
Преодолеть такие препятствия под силу только коренным местным жителям, на их самодельных узких и длинных деревянных лодках – батах.
Бикин снискал славу и самой лесистой реки Уссурийского края. Прямо к реке подступает девственный лес, границы которого не увидишь даже с самой высокой сопки. Сказочными волнами расстилается тайга в сизой дали, предоставляя свои гребни солнечному свету и плывущим теням облаков
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2