http://avtoazbuka.net/
Логан, Sandero
Арт. 401604793 «FCR» Франция
Устанавливается в рычаг нижней подвески на авто LADA Largus и их модификаций до июня 2013.
Передняя подвеска Лада Ларгус / LADA Largus независимая, типа Мак-
Ферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором
поперечной устойчивости.
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая
позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и
одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя
болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через
резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения
управляемости и устойчивости авто Лада Ларгус / LADA Largus в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор,
имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический
амортизатор.
К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка
пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к
поворотному кулаку.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный
заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении авто Лада Ларгус / LADA Largus воспринимаются рычагами подвески, соединенными через
шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлентблоки с
подрамником.
Шаровая опора 401604793 с круговой проточкой является важнейшим
элементом передней подвески авто Лада Ларгус / LADA Largus. Она
позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает
устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать
фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в
горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «FCR» Франция 850 / Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.
Шаровая опора на моделях Лада Ларгуса, выпускавшихся до
июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку.
В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.
Шаровая опора 401604793 с круговой проточкой выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемой, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов авто, а также дальнейшее движение станет невозможным.
Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг,
но это не обязательно.
Диагностика шаровой опоры Лада Ларгус / LADA Largus:
1. Обратить внимание на состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
2. Подвешиваете немного колесо и качаете его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пору нужно заменить.
3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть
признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца,
выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении авто. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.
Шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их
конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования.
Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних
болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески,
опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-
упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса
запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой
части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения
смазки. На авто Лада Ларгус / LADA Largus с ABS задающим диском
датчика скорости вращения переднего колеса является одна из двух
защитных шайб подшипника ступицы.
Подшипники ступиц авто Лада Ларгус / LADA Largus с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес
одинаковые, с правой резьбой.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 401604793
Применяемость: Лада Ларгус / LADA Largus (4601), Рено Логан, Sandero.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев