Есть ли в Сарове квадроберы? Вероятно, да. По крайней мере, этим летом наш корреспондент, гуляя с детьми в городском парке, наблюдала картину, как трое подростков в масках животных, надев на себя игрушечные хвосты и перчатки в виде лап, бегали на четвереньках по детской площадке, вызывая недоумение прохожих... Новая субкультура докатилась и до нас? И что она несет нашим подросткам? Об этом беседуем с психологом Натальей Мышовой. ИСКУССТВЕННАЯ ИНФАНТИЛИЗАЦИЯ И СБОЙ ОРИЕНТИРОВ Психолог считает, что широкое распространение квадробинга и других похожих трендов среди подростков - это искусственная инфантилизация детей. 👉 Наталья Мышова: «Сюжетно-ролевые игры, в которых дети изображают кошечек, собачек и других животных, считаются нормой для возраста 3-5 лет. Если подросток активно увлекается подобными перевоплощениями, то он неосознанно скатывается на более ранние этапы развития. Чем опасно такое поведение для детской психики? В подростковом возрасте ребенок задается важными вопросами – кто я? каковы мои цели и потребности? к чему я стремлюсь? Ему нужны адекватные нравственные и жизненные ориентиры. И если в этот момент вдруг случается сбой и подмена понятий, то может произойти потеря собственной идентичности, не выполняются важные задачи подросткового возраста. Дети-квадроберы погружаются в фантазийный мир, где они ассоциируют себя с животными – кто я? кошечка или человек? – и фокусируются на животных инстинктах и примитивном поведении, а не на развитии высших психических функций, необходимых для формирования здоровой личности. В будущем это может привести к серьезным психологическим отклонениям». УХОД В СУБКУЛЬТУРУ – СПОСОБ СБЕЖАТЬ ОТ ПРОБЛЕМ - Кто больше всего уязвим и подвержен негативному влиянию трендов и субкультур? 👉 Наталья Мышова: «На это влияет степень внушаемости и особенности работы психики - кто-то привык все анализировать и тщательно обдумывать, кто-то готов наивно поверить всему. Это индивидуальная особенность каждого человека. Для некоторых детей уход в субкультуру, в том числе и квадробинг, становится способом справиться с тяжелыми переживаниями, тревогой, давлением и непониманием со стороны сверстников или взрослых. Часто такое поведение свойственно подросткам, которые растут в семье, где «холодная» мать, с которой нет эмоциональной и душевной близости, нет материнской ласки и нежности. Или же может быть «отсутствующий» отец, который физически присутствует рядом, но не уделяет внимания ребенку.... Субкультура – это протест против общепринятых норм и ценностей, считается, что так можно достичь внутренней свободы. Но это псевдосвобода, иллюзия. Свобода - это способность человека быть в контакте с собой и делать осознанный выбор». - Некоторые родители готовы поддержать любые увлечения ребенка, даже самые странные, только чтобы он отвлекся от гаджетов и не сидел дома без дела... 👉 Наталья Мышова: «Странные увлечения подростка – это серьезный повод для родителей обратить внимание на самочувствие ребенка и ситуацию внутри семьи. Нужно выявить причину такого поведения. Ребенку важно чувствовать, что родители рядом и готовы оказать ему помощь и поддержку. Кроме того, прежде чем что-либо поддерживать или запрещать, нужно изучить вопрос... 👉 Подробнее читайте - https://ngsarov.ru/ru/node/19199 Также по теме #родительское_собрание: 👉 Изнанка уличной «романтики». Сериал про молодежные группировки: смотреть или запретить? - https://ngsarov.ru/ru/node/15874 👉 Готов ли младенец к прививке? Врач-педиатр о вакцинации - https://ngsarov.ru/ru/node/14030 👉 Один дома: как обезопасить ребенка? Советы родителям от МЧС - https://ngsarov.ru/ru/node/17185
    0 комментариев
    0 классов
    Все начинается с любви, или Учитель начальной школы может все! Очерк корреспондента "НГ" об учителе начальных классов Саровской православной гимназии Елене Михайловой. "Могу сказать, что моим детям повезло с первыми учителями. Елена Викторовна удивительно быстро умеет находить язык с детьми. За более чем десять лет, что мы знакомы, я ни разу не слышала, чтобы она повышала голос. При этом в классе была и дисциплина, и творчество. Ее классы вообще отличаются творческой составляющей. На вопрос, в чем ее педагогическое кредо, Елена Викторовна ответила просто: «Как учить детей, если их не любить? Главное в нашей работе – найти подход к каждому ребенку». Видя ее учеников, бывая на уроках, репетициях и в поездках, точно знаю – это не просто красивые слова. Кстати, с любовью она относится не только к детям – ко всем. Помню, когда поехали со спектаклем «Синяя птица» на фестиваль им.Евстигнеева в Нижний Новгород, меня трясло от волнения: это был первый конкурс, на котором я побывала с гимназической студией, и сразу такого высокого уровня. Перед показом Елена Викторовна успокоила меня, найдя нужные слова, предложила вместе помолиться. И на душе сразу стало спокойнее... Она отчетливо помнит 1 сентября и свой первый класс в школе №5, хотя с того дня прошло уже более 30 лет. Она сама выглядела так молодо, что на фотографии не отличалась от старшеклассников... 👉 Подробнее читайте - https://ngsarov.ru/ru/node/19229
    0 комментариев
    0 классов
    ⚡В Сарове разрабатывается проект начальной школы на 300 мест Об этом рассказал глава города Алексей Сафонов. Напомним, что речь идет о новом здании начальной школы для школы №12. «Вопрос строительства нового здания для начальных классов стоит уже многих лет, -з подчеркнул глава. - Вчера мы сделали первый шаг к реализации этого проекта. Саров посетили Анна и Сергей Остроух - основатели архитектурных бюро ПАРТА и ИМАГО, которые специализируются именно на образовательных учреждениях. Они представили нам концепцию и объемно-планировочные решения нового здания». Как разъяснили в администрации города, здание будет располагаться рядом с нынешней 12 школой и состоять из трёх лучевых блоков. Два блока отведены под учебные классы, а третий – под столовую и спортивный зал. В центре – просторный актовый зал, объединяющий все три блока. Алексей Сафонов: «Пока это лишь первичная разработка концепции. Впереди предстоит еще много работы: корректировки, разработка проектно-сметной документации, выделение финансирования на строительство». Напомним, что при уже разработанном проекте городу получить финансирование из регионального или федерального бюджета будет намного проще.
    0 комментариев
    0 классов
    ⚡ "Проект благоустройства Борового находится на финишной прямой. Все строительные работы окончены. Осталось расставить опоры освещения. Пляжная зона не пострадала", - подчеркнул Алексей Сафонов.
    0 комментариев
    0 классов
    ⚡ Фонтан в "старом" районе на пр. Мира планируется запустить к началу нового "фонтанного" сезона
    0 комментариев
    0 классов
    ⚡Алексей Сафонов: "Департамент городского хозяйства на прошлой неделе сделал объезд всех объектов освещения города. Все адреса, где фонари не работают, зафиксированы. Стоит задача исправить. Саровчане могут также напрямую высылать адреса, где фонари не горят, в ДГХ".
    0 комментариев
    0 классов
    Врачи Сарова очень обеспокоены всплеском заболеваемости среди детей. Поэтому было решено выбрать период, чтобы разъединить детей в пик сезонной заболеваемости. С понедельника дети должны уйти на осенние каникулы - с 28 октября. После их окончания, в зависимости от заболеваемости детей, могут быть приняты решения или о продлении каникул, или о дистанционном обучении - все зависит от эпидемиологической ситуации.
    0 комментариев
    0 классов
    ⚡ К концу этого года надеемся получить мастер-план по развитию территорий микрорайонов 1а и 1б
    0 комментариев
    0 классов
    ⚡Рядом с площадкой, отданной под комплексное развитие территорий - улиц Озерная, Менделеева, Кутузова - в перспективе может появиться прибрежный благоустроенный парк. Сейчас это просто территория, заросшая лесом. О возможном проекте этого парка "Новый город" ранее уже писал здесь - https://ngsarov.ru/ru/node/1136, https://ngsarov.ru/ru/node/1403
    0 комментариев
    0 классов
    Саровчанка Ирина Зубова написала книгу, посвященную реабилитационной работе с детьми с ДЦП О таких людях, как она, говорят: «Человек с ограниченным здоровьем, но не ограниченной волей». И в случае Ирины - это не просто слова. Несмотря на проблемы со здоровьем, она с успехом окончила кафедру психологии и педагогики СарФТИ. Училась на педагога-психолога с дополнительной специализацией в области психологического консультирования. Потом работала и на протяжении шести лет совмещала эту деятельность с работой в театре драмы. А в этом году закончила работу над книгой, которая сможет стать помощникам семьям, где растут детки с проблемами по здоровью - в особенности, двигательными. Давно заметила - и Ирина со мной согласилась, - что тема ДЦП людей пугает. Многие стараются отгородиться от нее, так как она связана с детским страданием. Многие при соприкосновении с такими детьми испытывают чувство стыда, вины. «Да, в этой теме очень много «непростых чувств» как для родителей и специалистов, так и для людей, которые соприкасаются с жизнью таких людей», - считает Ирина Зубова. Идея написать книгу, посвященную реабилитации и жизни детей с детским церебральным параличом и другими нарушениями развития, возникла у нее года два назад. Ирина Зубова: «Хотелось частично поделиться своим жизненным опытом, а также опубликовать все свои программы и наработки по теме реабилитации таких детей. Мой друг, слепоглухой профессор и доктор психологических наук, в то время закончил писать уже свою четвертую книгу. Я ее читала и мне тоже захотелось написать что-то подобное»... Книга «Слово о реабилитации, жизни и личности детей с детским церебральным параличом и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Православно-экзистенциальный взгляд» в первую очередь предназначена для родителей детей с особенностями развития, но также для врачей, неврологов, педиатров, психологов и психотерапевтов, инструкторов ЛФК и физических терапевтов, педагогов и дефектологов, которые работают с такими детьми. «На самом деле, есть еще люди - назовем их «сочувствующие», - которые также интересуются жизнью детей с инвалидностью. И эта книга для них тоже», - говорит Ирина. Сегодня Ирина Зубова также ведет свою группу Реабилитация детей с ДЦП и ТМНР онлайн формат, где размещает информацию о способах реабилитации детей в домашних условиях, индивидуальных занятиях с детьми по развитию двигательных и познавательных функций, психологическом просвещении и посещении храма семьями с детьми с особенностями развития... Ирина Зубова: «Иногда я публикую посты, которые могут быть интересны всем родителям - например, развитие эмоционального интеллекта, сказкотерапия для детей, что делать с детскими капризами и истериками и т.д. Ведь дети с ДЦП или тяжелыми множественными нарушениями развития – это, прежде всего, дети. У них много тех же трудностей, что и у обычных детей. Об этом нужно всегда помнить! Из-за того, что он посещает множество реабилитационных занятий, часто общается с врачами и лежит в больницах, он испытывает повышенный уровень стресса. Поэтому я бы посоветовала родителям самим учиться позитивному взгляду на жизнь и прививать его своему ребенку. Постарайтесь сделать его жизнь прежде всего яркой и интересной. Чтобы в ней было множество экскурсий, парков, музеев, театров и аттракционов. Простых прогулок с мороженым и мыльными пузырями. Чтением сказок и домашними играми. Чтобы он обогащался позитивным багажом впечатлений на всю жизнь. И был просто счастлив!..» 👉 Подробнее об Ирине читайте здесь - https://ngsarov.ru/ru/node/19261
    0 комментариев
    0 классов
53346764587149
  • Класс
53346764587149
  • Класс
Показать ещё