Можно сочинять любые фантазии о начале казаков, но все они рушатся подобными документами:
ДОНЕЦКИЙ ГОРОДОК – «И мы, атаман и есаул и редовые казаки, всего того городка жители пришли в тот городок из руских розних городов с Москвы, с Воронежа, с Козлова, ис Костенска, из Ряска, с Коротояка, с Ольшанска, с Ельца, с Усмани».
УСТЬ МЕДВЕДИЦКИЙ ГОРОДОК – «а ис тех козаков схотцы из розных руских городов: ис Танбова, ис Шацкова, ис Казлова, ис Переславли».
РАСПОПИНСКИЙ ГОРОДОК – «ис тех казаков сходцы из розных руских городов: ис Танбова, ис Шацкого, с Ельца».
СТАРОАЙДАРСКИЙ ГОРОДОК – «а в тот городок приходили они из розных руских городов».
КРЕМЯНСКОЙ ГОРОДОК – «и с тех казаков сходцы из розных руских городов: ис Танбова, из Казлова, Крутояка».
ИЛОВЛИНСКИЙ ГОРОДОК – «в городке сто человек и с тех козаков сходцы из розных руских городов: ис Стараго Ряского города, ис Тонбова, ис Казлова, ис Кортояка».
КАЛИТВЕНСКИЙ ГОРОДОК – «а их казаков в том юрту жителей только девять человек. А высланы они в тот юрт из розных козачьих городков. А в те казачьи городки приходили они из руских городов».
КАЧАЛИНСКИЙ ГОРОДОК – «ис тех казаков сходцы из розных руских городов: ис Переславля Резанского, ис Танбова, ис Козлова, ис Коротояка».
БОЛЬШЕЛУЦКИЙ ГОРОДОК – «и мы, атаман и есаул и редовые казаки всею станицею вышеписанного городка жители пришли на Дон в розные казачьи городки из руских розных городов: с Раманова, с Танбова, с Козлова».
«Сход» на Дон «в казаки» не прекращался, несмотря ни на какие царские запреты, чуть ли не до выхода в 1728 г. окончательного ограничительного царского указу всех бежавших на Дон «великороссиян» после 1710 года ВЫСЫЛАТЬ ОБРАТНО. Соответственно, не трогали пришедших до этого срока – они оставались донскими казаками. И если в наше время кто-то под натиском документальных фактов вынужден соглашаться с этим, но начитавшись «вумных книжек горе-историков» о древних (чуть на написал «УКРАХ», хотя бредятина такая же), казаках, еще таит надежды, мол, это в верховых донских городках из-за близости с Русью, возможно, был приход извне, зато в низовых точно жили «издревле древне-народные казаки», – он глубоко ошибается.
Возьмем для примера станицу Середнюю из самого города Черкасска: "Реэстр Жалованным Казакам ... сказал: живет на Дону восемьнатцеть лет, о чем свидетеля скаска взята, а н[ы]не по розыску и по скаске явился хохлач ... паляк ... малоросиец ... паляк ... паляк ...оной живет Дону тритцеть лет, о чем свидетеля и скаска взята ... из армян новокрещеной ... родом польской наци[и] живет на Дону дватцеть лет, о чем свидетеля скаска взята ... города Маршина Дубы ... Московской губернии города Михайлова ... сказал: сход ево дватцеть два года, о чем у свидетеля скаска взята ... города Шацка ... города Тулы ... города Сакольска ... города Стара Дуба паляк сход ево в Черкаской пятой год ... Черниговского полку хахлач ... Каменского Подолу паляк ... города Канатопа хахлач ... города Глухова литвин ... города Танбова ... города Казлова ... города Курска ... Тульской губернии города Алексина ... городя Ряскова». И ТАК ДАЛЕЕ.
Из 211 жалованных казаков станицы Середней столицы ВОЙСКА ДОНСКОГО Черкасска пришлых «из разных руских городов» (живущих 17–30 и более лет) – 59, малороссиян или «хохлачей» – 27, выходцев из плена (болдырей) – 12, поляков – 9, армянин – 1, литвин – 1, грек – 1. Полный интернационал! Не важно, какого ты роду племени и веры. Главный определитель – отвага да умение держать оружие.
ДРЕВНИЕ АКТЫ НЕСУТ НЕОСПОРИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Возьмем, для примера, ЯИЦКОЕ ВОЙСКО. Благо, что по яицким казакам сохранились показания о происхождении всего Войска Яицкого, начиная с атамана заканчивая простыми казаками и даже работниками - там ВСЕ пришельцы: "Войсковой Атаман ... Дед ево родиною Севского уезду дворцовой Камаринской волости крестьянин. И оной дед ево в прошлых годех был переведен на Самару, а отец ево родился на Самаре и служил в конных стрельцах. А с Самары пришол на Яик во 171 году", "Первая сотня ... Родился в Синбирску, а дед и отец ево были того города посацкие люди. И отец ево и он пришли из Синбирска на Яик во 181 году. И служит он в казаках 35 лет ... А дед и отец ево родиною города Ярославля посацкие люди. И отец ево из Ярославля пришел на Яик во 161 году. А он родился на Яике и служит в казаках 22 году ...А дед и отец ево родиною города Хлынова посацкие люди. И отец ево из того города пришел на Яик во 171 году. А он родился на Яике и служит в казаках 19 лет ... Дед и отец ево родиною города Хлынова посацкие люди. И отец ево пришел на Яик во 171 году. А он родился на Яике и служит в казаках 12 лет ... Дед и отец ево родиною города Хлынова посацкие люди. Из того города пришли они на Яик во 178 году. А он родился на Яике и служит в казаках 14 лет ... Дед и отец ево родиною Самарского уезду дворцоваго села Ильинскаго крестьяня. И отец ево пришел на Яик во 181 году. А он родился на Яике и служит в казаках 17 лет ... Дед и отец ево и он родиною Алаторского уезду помещика Григорья Годунова села Тургенева крестьяня. И он Яков из того села пришел на Яик в 718 году и служит в казаках 2 году ... Дед и отец ево родиною Нижнего Новагорода посацкие люди. И отец ево пришел на Яик во 177 году. А он родился на Яике и служит в казаках 33 году ... Дед и отец ево родиною города Пешехонья посацкие люди. И отец ево пришел на Яик во 176 году. А он родился на Яике и служит в казаках 18 лет" И ТАК ДАЛЕЕ. Это документальная истина. И от нее НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ Подобная же перепись была и по Войску Донскому.
Всем, кому интересно далекое прошлое предков-казаков, читайте сборники «Материалы по истории и генеалогии казачества» или обращайтесь: guseffv@mail.ru Гусев Виталий Александрович 8-902-364-17-10 #архиввиталиягусева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев