Александр Владимирович
Галибин родился 27 сентября
1955 года в Ленинграде. Отец
Александра был плотником и
работал декоратором-
постановщиком на
"Ленфильме".
Актёрскую карьеру начал в
Театре юношеского
творчества .
С 1973 по 1977 г. учился на
актёрском отделении
ЛГИТМиКа (мастерская
профессора Р. С. Агамирзяна).
С 1977 по 1979 г. — актёр
Театра им. В. Ф.
Комиссаржевской
. Играл в спектаклях: «Легенда
о шутовском колпаке» (король
Филипп), «Пять
вечеров» (Слава),
«Бумбараш» (Лёвка), «Царь
Борис» (тень царевича
Дмитрия, чеченец, Фёдор
Годунов), «Десять
нераспечатанных
писем» (строитель БАМа) и
другие.
В кино дебютировал в 1976
году — фильм С. Арановича «…
И другие официальные
лица » (Юра). После выхода на
киноэкраны картины «Трактир
на Пятницкой» (Пашка-
Америка; режиссёр А.
Файнциммер, 1978) его имя
стало известно широкому
зрителю. Всего в кинокарьере
артиста более 50 фильмов.
А. Галибин дважды сыграл роль
Николая II — в телефильме
«Жизнь Клима Самгина» (здесь
же сыграл Диомидова,
режиссёр В. Титов, 1986) и в
картине « Романовы.
Венценосная семья» (режиссёр
Г. Панфилов, 2000).
С 1981 по 1988 г. — актёр
студии киноактера при
киностудии « Ленфильм».
В 1985 г. сыграл главную роль
советского инженера Ильи
Крутина в совместном
советско-вьетнамском фильме
«Координаты смерти» (вьетн.
Tọa độ chết; режиссёры Самвел
Гаспаров и Нгуен Суан Тян).
Продолжает активно
сниматься в кино. Одной из
последних работ стала роль
Мастера в телесериале 2005 г.
по роману М.Булгакова «Мастер
и Маргарита».
В 1988 г. поступил в ГИТИС им.
А.В. Луначарского на
режиссёрское отделение (курс
А. Васильева). До 1992 года
работал в лаборатории театра
А. Васильева «Школа
драматического искусства». В
1989 г. дебютировал как
режиссёр спектаклем
«Эскориал» М.де Гельдерод
(Гильдия киноактёров). В 1993
г. выпустил радио-спектакль
«Игроки» Н. В. Гоголя (Австрия).
В 1993 году в Санкт-
Петербургском Молодёжном
театре на Фонтанке
выпустил дипломный
спектакль «Ла фюнф ин дер
люфт» (Лавочкин-пять в
воздухе) А. Шипенко. Режиссёр
вывел на сцену «грешных…
слабых, загнанных…
чернушной жизнью» героев и
«осветил их измученные лица».
Спектакль признан лучшей
режиссёрской работой 1993
года, а исполнители главных
ролей — Константин Воробьёв
и Мария Шитова — лучшими
актёрами сезона.
С 1993 по 1995 г. А. Галибин
работал очередным
режиссёром в Театре на
Литейном. Первой
постановкой в Театре на
Литейном стал «программный»
для А. Галибина спектакль «Три
сестры» А.П. Чехова, в котором
режиссёр использовал «эффект
скрещивания», введя в
действие отрывки из
знаменитого спектакля «Три
сестры» Вл. Немировича-
Данченко, поставленного во
МХАТе в 1940 году. "Словно из
другого времени, из другого
измерения доносятся голоса
мхатовского спектакля, в них
смех, тепло. Совсем оное в
галибинском спектакле: герои
здесь не живут, а «вспоминают
о чужой жизни, бесстрастно-
отстранённо произносят
чеховский текст, как чужую
роль». В 1994 году этот
спектакль получил признание и
первое место в конкурсе
«Театр — Школа — Классика и
Современность». Затем
Александр Галибин
обращается к современной
драматургии: «Арфа
приветствия» М. Богомольного
(1994), «Городской романс» М.
Угарова (Спектакль был
признан лучшим спектаклем
сезона, побывал на гастролях в
Германии, Польше, получив
высокую оценку зарубежной
театральной прессы), «Вера,
Надежда, Любовь (Карамболь)
» Ю. Князева (1999).
В Российском театре драмы им.
А. С. Пушкина
(Александринском)
А. Галибин поставил спектакли:
«Воспитанница» А. Н.
Островского (1995), где
стилизовал театральный мир,
наполненный страстями и
обладающий недостижимой
для жизни яркостью; «Сказание
о царе Петре и убиенном сыне
его Алексее» по Фридриху
Горенштейну (1997), где
режиссёр выстроил свой
спектакль на сопоставлениях,
контрастах, ассоциациях и в
результате известная схема
взаимоотношений Петра I c
сыном наполнилась новым,
мощным трагическим
содержанием;
« Женитьба» (1998, новая
редакция — 2004) —
спектакль, в котором
режиссёру удалось, сохранив
гоголевский юмор, воссоздать
временами гротескную,
временами трагическую ткань
жизни.
Став главным режиссёром
Александринского театра (2003
—2005), поставил три
спектакля: «Ангажемент» по
пьесе Ю. Князева «Динамо»,
комедии А.П. Чехова
«Чайка» (2004) и «Нора» Г.
Ибсена (2005).
В Рижском театре русской
драмы А. Галибин выпустил в
стилистике немого кино
спектакль «Глаза дня» («Мата
Хари») Е. Греминой (1998). Им
осуществлена постановка
оперы «Пиковая дама» П. И.
Чайковского (1999,
Мариинский театр). Другие
постановки: «Плачевная
повесть о Дон Кихоте
Ламанчском» Е. Греминой
(2000, Новосибирский
академический молодёжный
театр «Глобус»
), «Фрёкен Жюли» А.
Стриндберга (2000, Театр-
фестиваль «Балтийский дом»
), «С любимыми не
расставайтесь» А. Володина
(2002, Театр на Литейном,
Санкт-Петербург), «Иоанн
Креститель» С. Губайдуллиной
(2002, Мариинский театр).
Выпустил несколько
спектаклей за рубежом:
« Преступление и наказание» Ф.
Достоевского (1997,
Театральная Академия Цюриха,
Швейцария), « Игроки» Н. В.
Гоголя (1997, Брегенс, Австрия),
«Полоумный Журден» (1999,
Миккеле, Финляндия), « Дядя
Ваня» А. П. Чехова, (2000,
Ольштын, Польша).
В 2000 г. Александр Галибин
выступил в качестве
художественного
руководителя и режиссёра
проекта «Москва — открытый
город», осуществлённого
совместно с Британским
Советом, театром «Роял
Корт» (Лондон) при участии
национальной театральной
премии « Золотая Маска».
На его счету два
телевизионных проекта: 3-х
серийный проект,
посвящённый открытым
совместным репетициям
старейших актёров Санкт-
Петербурга с молодым
поколением артистов «Тише!
Идёт репетиция» (режиссёр
проекта, 5-й канал Санкт-
Петербурга); и проект,
посвящённый работам
ведущих режиссёров Санкт-
Петербурга «Серебряный век
Петербургской
режиссуры» (соавтор и
ведущий проекта, канал
«Культура»).
С 2000 по 2003 год Александр
Галибин — главный режиссёр
Новосибирского
академического молодёжного
театра «Глобус»
. С его приходом театр не
только не утратил своих
принципов — открытость
мировому художественному
опыту, сотрудничество с
мастерами различных
направлений и школ, сознание
и проведение культурно-
просветительских проектов, но
и приобрёл чёткую позицию в
отношении репертуарной
политики. Приверженность
режиссёра русской и
зарубежной классике
обогатила театр следующими
постановками: « Игроки» Н. В.
Гоголя, «Царь Максимилиан» Е.
Греминой (спектакль удостоен
Гран-при в номинации
«Лучшая режиссура в
драматических театрах»
Новосибирского конкурса
«Парадиз») и «Кроткая» Ф.
Достоевского в 2001 г.,
« Женитьба Фигаро» П.-О.
Бомарше, «Бульвар
Преступлений» Э.-Э. Шмитта в
2002 г.
В 2008 году назначен
художественным
руководителем Московского
драматического театра имени
К. С. Станиславского
. В июле 2011 контракт с
Галибиным не был продлён
департаментом культуры
Москвы, и режиссёр покинул
театр.
Александр Галибин набрал
свой курс в Щукинском
театральном училище
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев