После ряда сообщений о том, что в вакцине от ковида использованы эмбрионы человека, Русская Православная Церковь ( РПЦ ) сделала запрос разработчику – Институту Гамалея. Институт в лице руководителя лаборатории механизмов популяционной изменчивости патогенных микроорганизмов Владимира Гущина официально ответил, что при создании вакцины «Спутник V» разработчики использовали клеточную линию HEK 293 ( Human Embryonic Kidney ), но якобы в самой вакцине этой линии нет ( об этом написал РИА.РУ. URL: https://ria.ru/20210211/vaktsina-1597078708.html ). Непонятно, каким образом применяемая при создании линия человеческих эмбрионов HEK 293 исчезла из готовой вакцины?
Однако, весьма вероятно, что эмбрионы человека никуда из вакцины не делись: сайт «Русдозор.ру» приводит результаты исследования института Шарлотты Лозье (США) различных вакцин от ковида, в том числе и вакцины «Спутник V» ( https://rusdozor.ru/2020/12/28/vakciny-s-chelovechinoj-etichnost-sputnika-v-i-prochix-koktejlej-ot-bolshoj-farmy-pod-voprosom ). Как оказалось, HEK 293 в вакцине все-таки присутствует.
«Спутник V» не одинок: линия HEK 293 присутствует также и в китайской, американских, англо-шведской и англо-американских вакцинах от ковида. Лично я думаю, что все эти вакцины «разлиты из одного ведерка» – гейтсовского. По данным еще одной американской некоммерческой исследовательской организации – Института исследования народонаселения ( Population Research Institute – PRI ), в настоящее время в разработке находится более 120 вакцин от COVID-19, среди компонентов которых немало «продуктов» «индустрии абортов».
Позицию по этому вопросу РПЦ недавно подтвердил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства о. Федор Лукьянов. «Этически недопустимым представляется наличие в составе препаратов для иммунопрофилактики – это очень важно именно с точки зрения Русской Православной Церкви, компонентов, полученных с использованием клеточных линий, полученных из эмбриональных тканей человека», – отметил он, далее конкретно назвав клеточную линию HEK 293 как пример абортивной фарминдустрии.
На фоне всего этого очень странно выглядят заявления и поступки епископата и священников-чиновников РПЦ, которые прививаются сами и призывают к вакцинации своих «пасомых», забывая о словах Христа, который завещал нам опасаться губящих душу, а не тело ( Мф. 10:28 ). А что есть запуск абортивного материала в свою кровь, как не гибель души? Получается, что руководство РПЦ поверило словам представителей этой самой фарминдустрии, не проверив факты и заключения научных исследований, свидетельствующих об обратном. Что помешало РПЦ нанять независимую экспертизу и установить истину? Денег не хватает?
И вот теперь «успокоенные» ответом Института Гамалея священнослужители делают прививки от COVID-19 и призывают к этому всех. Об этом сообщает «Рамблер»: «Быстрее привиться от коронавируса советуют иерархи Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые добавил в рождественской проповеди отдельное обращение – соблюдать предписания врачей и призыв верить не только в Бога. Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела РПЦ, рассказал, что сделал прививку от коронавируса, как только это стало возможным. Сергей Кубышкин, настоятель храма Димитрия Солунского, привился и привил свою семью – супругу и ребенка. «Проповедь собственным примером – самая эффективная проповедь», – подчеркнул Кубышкин. В Дагестане архиепископ Махачкалинский и Грозненский и ряд сотрудников епархии прошли вакцинацию. И таких случаев уже много.
Так что многие священники и церковноначальники не только вакцинируются сами, но и призывают вакцинироваться других. При этом суть вопроса состоит даже не в том, правильно или нет делать прививку не прошедшей необходимых испытаний вакциной и призывать к этому других людей – с неизвестными для них последствиями, а в том, насколько этично с православной точки зрения прививаться вакциной, при создании которой, скорее всего, использовался абортивный материал ( во всяком случае, пока обратное не доказано ).
Вопрос этот обращен прежде всего к «верующим», которые готовы сохранять свою жизнь любой ценой. Почему я взял слово «верующим» в кавычки? Потому что позиция действительно верующего в Бога человека ( не только православного христианина, а любого верящего в существование Бога-Творца ) всегда включает и понимание того, что жизнь на нашей Земле временная, и есть другая жизнь – вечная, которая ждет всех людей. А то, что мы называем смертью, – это только переход от нашей временной жизни в вечную. Правда, в вечной жизни каждого из нас ждет свое существование. Но это другой вопрос, который к теме данной статьи не относится.
Конечно, каждый боится смерти, кроме клинических идиотов (это не оскорбление – это медицинский термин). Но человек, понимающий, что жизнь не кончается в момент перехода ( смерти ), боится не самого этого момента, а сопровождающих его явлений: страданий, боли, неизвестности своей судьбы в посмертном существовании... О самой же сути смерти хорошо сказал апостол Павел: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать» ( Филип. 1:20–21 ). То есть жизнь имеет смысл до тех пор, пока «доставляет плод» нашему земному делу во имя Христа. Потому и жизнь для апостола – Христос, что Павел своей жизнью служит Богу. Служить Богу можно не только, как апостол, проповедуя Христа другим, но и «проповедуя» Христа себе – приближаясь к Богу всю свою жизнь, создавая из себя образ Божий. Как только эта работа заканчивается или достигает своей наивысшей точки, Бог забирает человека к Себе. Поэтому для апостола «и смерть – приобретение»: он готов к встрече с Богом и не боится ее, для него «загробная жизнь» не наказание, а награда.
Никто из людей не умирает ни рано, ни поздно, а только в тот срок, что положен Богом по одному Ему ведомым критериям. Потому и самоубийство – самый страшный грех, через который человек отвергает волю Божью о себе и действует произвольно, уходя не просто не готовым, а, как это обычно бывает в таких случаях, находясь на низшей ступени своего возможного духовного развития.
Исходя из этого, понятно, что люди, которые боятся смерти как таковой, не верят ни в Бога, ни Богу. Причем последнее даже важнее первого, ибо, как сказано: «И бесы веруют и трепещут, добра же не творят» ( Иак. 2:19 ). Надо не просто верить в существование Бога ( т.е. сводить свою «веру» до уровня бесов ), но верить Богу – верить в то, что Господь, что бы Он ни делал, делает все для нашего блага. Что ни один волос с головы человека не упадет без Его воли ( Мф. 10:29–31 ). Положиться на Его волю и поступать по совести, которая есть голос Божий внутри нас.
«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить...» ( Мф. 10:28 )
Смерти нет! Есть вечная жизнь!
Вячеслав МАНЯГИН.
Русский Вестник.- 11.03.2021.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев