В последние дни мая в нашей группе были опубликованы несколько материалов про недоступность железнодорожного вокзала
Честно говоря, я сам уже давненько продумывай, чтобы самому провести такую проверку. Но как-то не было времени для этого.
И вот на днях, звонок от знакомой Янины Сербиновой, координатора по доступной среде РО ВОРДИ Мурманской области. Михаил, давай обследуем Мурманский железнодорожный вокзал на доступность или недоступность для инвалидов.
В этой проверке, ты будешь представлять Кольское районное общество инвалидов. А еще, в нашу компанию я пригласила Артема Ермоленко – руководителя клуба молодых инвалидов «Валентина-плюс».
Я сразу согласился с предложением Янины. Услышав это, Янина сказала: Миш готовься, в субботу я днем за тобой, заеду.
И вот, в субботу 3 июня, днем подъехали к Мурманскому ж/д вокзалу, чтобы осуществить нашу задумку.
Из-за реконструкции площади перед ж/д вокзалом, наша машина не смогла подъехать к зданию вокзала. Водителю нашего такси, пришлось нас высадит /около бывшего автовокзала. И нам с Яниной Сербиновой, пришлось идти от бывшего автовокзала до Ж/Д вокзала.
Пока мы проделывали этот путь, мы лишней раз, увидели, что как на тротуары верхней площади автовокзала. Так и на обновленные тротуары вдоль ж/д вокзал крайне затруднительно взобраться человеку с проблемами опорно-двигательного аппарата. И невозможно на них заехать человеку в инвалидной коляске или закатить маме детскую коляску с ребенком
И вот мы дошли, и идем по новому тротуару вдоль здания Мурманского Ж/Д вокзала. Видно, что тротуарную плитку положили недавно. Но почему-то, плитка местами положена неровно. Местами отдельные плитки выпираются, и из-за этого любой человек может запнуться о них или даже упасть.
Наконец-то мы около дверей Мурманского железнодорожного вокзала, и нажимаю кнопку вызова дежурного по вокзалу.
В этот момент, к нашей компанией присоединился еще участник нашей проверке, Артем Ермоленко – руководитель клуба-молодых инвалидов. «Валентина-Плюс».
Было приятно, что в течение минуты, к нам вышла дежурная Любовь, к сожалению она отказалась назвать свое отечество и фамилию. Но с благожелательностью выслушаю нашу просьбу о проверке на доступность Ж/Д вокзала для людей с инвалидностью. И узнать, как инвалид-колясочник может добраться до второй платформе.
И согласилась нам помочь в этом, и показать, что в последние время создано в Мурманском железнодорожном вокзале для инвалидов (маломобильных пассажиров).
По команде сопровождающей нас, Любови, сотрудником ж/д вокзала была привезена инвалидная коляска. В которую, ради нашей поверки пришлось на время сесть. И вот наша команда вошла ил въехала в здание Мурманского Ж/Д вокзал (кому как угодно будет называть наше действие).
По правде говоря, мы думали, что нашу команду поведут к выходу, который можно пройти к платформам. Но наша очаровательная сопровождающая Любовь, предложила нам осмотрит новый зал ожидания и новый туалет для инвалидов, которые недавно появились на нашем вокзале.
Участники нашей команды были приятно удивлены видом этих новых помещений. Особенно понравился туалет для инвалидов. Оборудованный по всем требованием СНИПа для маломобильных граждан.
А дальше, наша сопровождающая Любовь, повела нас еще одним дверям ж/д вокзала ведущих к платформам, от которых поезда увозят мурманчан в теплые края.
И вот направляясь из здания ж/д вокзала к платформам, сотрудник вокзала катившей инвалидную коляску со мной, остановился перед ступеньками, к железнодорожным платформам. По которым, с некоторым ворчанием мурманчане с багажом, спускаются к поездам.
А как, в такой случаи быть, инвалидам особенной с нарушением опорно-двигательного аппарата, преодолеть эти несколько десятков ступенек, весьма проблематично. Не говоря уж, про инвалидов-колясочников, для которых эти ступеньки непреодолимы без посторонней помощи.
С этими вопросами, мы обратились к нашей сопровождающей Любови. И она нам охотно ответила на эти вопросы:
Вот уже несколько лет, на вокзалах РЖД работает «Центр содействия мобильности». В обязанности сотрудникам этого центра входит помощь людям с инвалидностью пожелавших воспользоваться услугами железнодорожным транспортом. Для этого, инвалид купивший билет на поезд, не менее за 24 часа, должен позвонить в «Центр содействия мобильности» тел: 8 (800) 775-00-00, чтобы заказать бесплатную услугу сопровождения. Также, заявку на предоставления ему бесплатных услуг по сопровождению, инвалид может оформить на официальном сайте ОАО «РЖД» ( www.rzd.ru ) в разделе «Маломобильные пассажиры».
Прослушав эту небольшую информацию об услугах РЖД для инвалидов. Мы поблагодарили нашу сопровождающую за познавательную экскурсию по ж/д вокзалу.
Но почему-то возникает некоторое огорчение от вновь увиденных ступенек, которые становится преградой для инвалидов, на пути к платформам. Хорошо, что благодаря федеральным правлением РЖД, на Российских ж/д вокзалах, в том числе и на Мурманском, создана и функционирует служба сопровождения, работники которой, когда это необходимо, на своих руках переносят инвалидов к ж/д платформам
И поэтому, возникает вопрос к областным властям: Почему до сих пор на Мурманском ж/д вокзала не установлены лифты, с помощью которых инвалиды смогу беспрепятственно и спокойно спуститься на ж/д платформы к поездам
После этого, наша команда пошла на нижнюю площадку автовокзала. К сожалению, к новому помещению автовокзала из-за перекопанной дороге, мы подойти не смоги. Но хотелось, чтоб после завершения земельных работ на нижний площади автовокзала появился туалет. И была бы установлена автобусная остановка в месте, где люди ожидают и садятся в автобусы маршрутов 108, 109, 110.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1