Многие из вас обязательно найдут в этой заметке ответы на свои вопросы. Добро пожаловать.
Направим наши усилия на то, чтобы ребёнок (любого школьного возраста) в школу ходил с удовольствием.
Фрагменты публикации.
Как нужно обучать и воспитывать наших школьников, чтобы они умели слушать (а не просто слышать), концентрировать внимание на существенном, осмысленно и критически воспринимать любую информацию, вникать в суть вещей, выделять главное, делать выводы, анализировать свои действия и нести за них ответственность?
Все эти умения, а также навык смыслового запоминания, способность продуктивно усваивать учебный материал - залог успешного обучения и профилактики школьной неуспеваемости. Эти умения - умения учиться - необходимо целенаправленно вырабатывать у школьников как учителю, так и родителю. Такая работа обязательно должна проводиться в определенной системе и стать образом жизни.
Неуспеваемость учащихся очень часто возникает в результате несформированности мыслительных операций. Школьник будет испытывать трудности в осмыслении, понимании, запоминании и, как следствие, усвоении учебного материала, если он не умеет устанавливать связи между понятиями, фактами, событиями. Эта способность вырабатывается при помощи осмысленного наблюдения, выполнения определенных упражнений. Можно предложить школьнику в школе или дома выполнить такое задание: установив вид связи между понятиями в каждой паре пункта а (образец), дополнить каждый пример (номер) образца парами понятий из пункта б.
а)
1) век – столетие 2) палец – рука 3) болезнь – выздоровление
4) малина – ягода 5) старость – молодость 6) молоток - гвоздь
б)
берег–река; озеро – водоем; беда – несчастье; квадрат – прямоугольник; расческа – волосы; планета – солнечная система; родина – отчизна; местоимение – часть речи; ветка – дерево; рука – конечность; движение – покой; травма – нетрудоспособность; пальто – одежда.
Например, пара понятий: рука – конечность. Рассуждаем: рука является разновидностью конечности так же, как и малина является разновидностью ягоды. Понятие рука является видовым по отношению к родовому понятию конечность. Следовательно, относим эту пару из пункта б к виду связи №4 "вид-род".
Много проблем в понимании учебного материала у школьника связано с неумением различать такие виды связей, как "часть-целое" и "вид-род". Если рука – конечность - это "вид-род", то, например, рука – палец - это "целое-часть", т.к. палец является частью руки, а не ее разновидностью.
На страницах нашего сайта приведено немало упражнений, помогающих научиться умению устанавливать связи и отношения между понятиями.
В следующей статье предлагаются способы формирования умения понимать смысл прочитанного (например, условия задачи) и некоторые подходы к решению задач. Для того чтобы успешно решать задачи, в том числе практические, необходимо развить базовый набор навыков.
Весь материал здесь: https://www.zanimatika.ru/roditelskoe-sobranie/pomosch-v-obuchenii-1.html #заниматика #помощь_в_обучении #школьник
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев