⚽️Футбол
    1 комментарий
    1 класс
    #новости_ИрОК 😍 Милые лемуры Чикки, Милана, Лёва, Права и маленькая Маки из Иркутского Зоопарка
    1 комментарий
    4 класса
    🪙Памятник Копейке
    4 комментария
    6 классов
    В Иркутске продают царские "две копейки серебром" за 10 миллионов рублей🙈
    1 комментарий
    1 класс
    🫖Выставка «Без чаю я скучаю»
    2 комментария
    3 класса
    ⭕В овощеводческом хозяйстве Иркутского района было выявлено превышение концентрации нитратов в урожае свеклы.
    4 комментария
    6 классов
    Завтра в иркутских домах наконец-то появится отопление. Вот список улиц, жители которых обрадуются первыми:
    1 комментарий
    2 класса
    Блогер записал видео об Иркутске и рассказал, что это самый недооцененный город среди туристов
    6 комментариев
    311 классов
    ☁️ Встречайте Баргузинскую долину — место, где облака пышнее, чем ваша подушка.
    1 комментарий
    4 класса
    История общественного транспорта Иркутска. Часть 4. Моторы. Двадцатый век – век моторов, гужевой транспорт доживал последние дни и на смену ему приходили автомобили. Первый в городе автомобиль, со скромными скоростными возможностями в 15 км/ч, приобрел известный иркутский меценат, купец Николай Васильевич Яковлев. На тот момент Яковлев был гласным головой Иркутской губернии. И уже не первый раз удивлял иркутян. В 1882 году с его помощью в городе появились первые велосипеды, а в 1894-м Николай Васильевич открыл первый оружейный магазин на углу Большой и Пестеревской (ныне Карла Маркса и Урицкого), где купить оружие могли не только военные, но и гражданские. Автомобиль был привезен 14 июля 1899 года. «В настоящее время на улицах города можно видеть автомобиль, привезенный г. Яковлевым из Франции… Отапливается бензином. Лошади относятся к автомобилю совсем равнодушно. Автомобиль будет на днях на циклодроме, где желающие за небольшую плату с благотворительной целью могут на нем покататься» . Циклодром находился на месте нынешнего стадиона Байкал и парка Парижской коммуны. С весны 1906 года купец Яковлев начал продавать автомобили горожанам. В 1910 году в Иркутске официально было зарегистрировано десять авто, однако есть сведения, что номер имели всего два - соответственно «1» и «2». Как первый владелец авто Яковлев возглавил и возникшее впоследствии общество автомобилистов. В 1915 году купец И. Н. Алексеев, владелец автомобиля Berliet, открыл первую автошколу «Практические курсы шоферофф при первом автомобильном гараже». Водительским удостоверением являлся документ «Свидѣтельство за нумером …». Каким образом проходило обучение, об этом информация не сохранилась, однако то, что школа получила одобрение губернатора и пользовалась спросом у горожан, доподлинно известно. Автобусы же появились в городе в советское время. В декабре 1925 года из Москвы в город прибыло четыре 10-12 местных автобуса системы «Форд». Так как прибыли они не в полном оборудовании, а только с одними шасси (мотор с рамой на колесах), кузова делались в Иркутске, запуск полноценного движения задержался до января будущего года. Маршрут был установлен от Вокзала через весь город в Маратовское предместье с пятью остановками. Транспорт был передан с условием самоокупаемости в течении пяти лет, поэтому плата за проезд была высокой - 60 коп. за весь маршрут и 30 коп. при выходе на промежуточных остановках (при средней месячной зарплате в 46 рублей). «Автобусы рейсировали по городу все время деловой работы: с утра и до вечера» (Власть труда. 1926. 12 янв. (№ 8)) . В 1935-м году в Иркутске появились первые такси, проработавшие до начала Великой Отечественной войны. Автобусный парк обновлялся, появлялись новые маршруты, но не все в иркутском автобусном королевстве было спокойно, об этом свидетельствуют газеты тридцатых годов: «Иркутский коммунальный транспорт не удовлетворяет нужд населения города. Трудящиеся Иркутска лишены возможности быстро и своевременно передвигаться по городу. О выездах в поле, лес и другие места отдыха и говорить не приходится. Городской транспорт насчитывает 65 автомашин, а для обслуживания их имеется гараж всего на… 8 машин. Профилактория, где можно было бы произвести предупредительный ремонт и мойку, также нет. Большинство машин остаются неосмотренными, выходят на линию технически неисправными, что влечет за собой поломки. Серьезный материальный ущерб приносят транспорту зима и осень. В прошлом году правительство выделило для Иркутска 15 шасси ЗИС-8 для 42-местных автобусов. Но вот уже второй год, как они стоят без кузовов, не работают. О некультурном, нелюбовном отношении к делу говорит такой факт: прекрасные комфортабельные М-1 за короткий промежуток времени стали грязными, давно утратили свой блеск, внутренняя обивка засалена. Еще непривлекательнее выглядят автобусы. Поехать в хорошем платье в них просто рискованно. За последнее время из-за плохих дорог закрыто много маршрутов. Например, не ходят машины до конечной остановки в предместье Маратово, аэропорт, Кая, Сенюшкина гора. Автобусы и такси ходят только в пределах города. Пользуясь тем, что в городе плохие дороги, шоферы начинают заниматься самоуправством. 11 июня помощник начальника полярной аэроэкспедиции В. Гутгерц от вокзала решил доехать до гидропорта, шофер такси т. Прокопьева не захотела ехать и высадила его около реки Ушаковки заявив, что дальше ехать нельзя, в то время как другой шофер увез т. Гутгерна до порта. Другой случай. Инженеру Союзвзрывпрома М. Докучаеву нужно было доехать до ул. Декабрьских событий, 86, шофер Иванов отказался ехать и высадил его на полпути. Мало этого, он наговорил ему еще массу грубостей» (Восточно-Сибирская правда. 1939. 8 июля (№ 153)).
    1 комментарий
    47 классов
  • Класс
  • Класс
Показать ещё