Мы подготовили цикл коротких историй про общественный транспорт Иркутска. Начнем с извозчиков
Датой начала работы общественного транспорта в Иркутске можно смело считать 1836 год.
«В последних числах сентября 1836 г. поручик иркутской жандармской команды Казимирский в качестве опыта поставил на Толкучем рынке семь конных экипажей. Опыт весьма удался. Желающих воспользоваться этим новым для города видом транспорта оказалось много» .
Централизованно заниматься перевозками дозволялось только на городских биржах извозчиков, в современном понимании остановках. Среди перевозчиков проводилось что-то вроде тендера. Победители не сами возили людей, а предоставляли лошадей и нанимали извозчиков на определенное место Иркутска. За это место уплачивалось 10 - 25 рублей в год в городской бюджет. Самой популярной территорией стоянки экипажей была улица Большая (ныне К. Маркса) и угол Трапезниковской и Ивановской (остановка «Цирк»). Использовались в основном двухместные четырехколесные коляски, в которых извозчик сидел впереди седоков на приподнятом облучке. К концу XIX века, на перекрестке улиц Амурской и Большой (сейчас Ленина и К. Маркса), образовалась главная извозчичья биржа города. Извозчики парковались в линию по улице Амурской. Возле кирхи стояла глыба песчаника, на которой была выбита шахматная доска. И извозчики, ожидая клиентов играли друг с другом в шашки. Причем фигурами служили кусочки кирпича и обыкновенные камешки.
Не стоит путать извозчиков и ямщиков. Ямщики – это «дальнобойщики», которые ездят в междугородние рейсы, не только с пассажирами, но и с почтой. А извозчики – это внутригородское «такси».
#иркутская_история_ИрОК
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев