Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи». (аль-Бухари 1899, Муслим 1079)
Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (ﷺ) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»”. (См. “аль-Лятаиф” 279)
Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана». (ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421)
Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.
В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188.
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Умра в Рамадане равнозначна Хаджу». (аль-Бухари 1863, Муслим 1256)
В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа
От Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» (аль-Баззар, «Сахих ат-таргъиб» 1002)
Посланник Аллаха (ﷺ) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)
Посланник Аллаха (ﷺ) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов». (Муслим 233)
Большие грехи прощаются только при искреннем покаянии.
От Абу Хурайры (ﷺ) сообщается, что посланник Аллаха говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» (Муслим 1151)
Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. (См. “Фатхуль-Бари” 4/107)
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня», чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” (См. “Маджалису шахри Рамадан” 15)
Сообщается со слов Сахля, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет». (аль-Бухари 1896, Муслим 1152)
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня».
(ат-Табарани в “Кабире”, 📚«Сахих аль-джами’» 3867)
© t.me/dom_znanii
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев