Забирай к себе, ведь ты давно мечтал прокатиться по Европе на машине, и эти полезности будут просто необходимы тебе!
Во время путешествия по Италии, мы решили съездить в Рим, и самым выгодным и интересным оказался путь на автомобиле, который мы решили арендовать в прокате.
Столкнувшись с рядом трудностей и сложностей, мы уже стали такими мощными специалистами в этой области, что хотим рассказать вам о подводных камнях и полезностях аренды машины за границей.
Итак, поехали!
1. Бронируйте заранее.
Машину, как и отель, выгодно бронировать заранее: в этом случае вы имеете больший выбор предложений, в том числе бюджетных, и можете подобрать автомобиль на свой вкус и кошелек. Если же отложить вопрос аренды на последний момент, дешевые варианты, скорее всего, будут заняты и придется соглашаться на более дорогой. Зачастую можно получить скидку, если оплатить заказ заранее.
2. Сравнивайте цены.
Не выбирайте сразу, а читайте отзывы, сравнивайте цены, выясняйте нюансы условий.
3. Оплата картой.
Вы можете забронировать машину по дебетовой карте. Однако на месте от вас в большинстве случаев потребуется кредитная карта, причем она должна быть оформлена на имя водителя. Многие туристы узнают об этом непременном условии по приезду и пытаются расплатиться наличными или дебетовой картой, но это зачастую оказывается невозможным — в аренде отказывают, а оплаченная сумма не возмещается. Кредитная карта нужна в связи с необходимостью оставить залог за автомобиль и списать энную сумму в случае ущерба.
4. Выбор машины.
Аренда машины немного напоминает лотерею. Никогда нельзя быть уверенным, что вам предоставят именно ту марку, которую вы выбрали на сайте. Обычно указывается класс, и на месте вам выдают авто указанного уровня из тех, что есть в наличии. О вариативности вас предупреждают в момент бронирования: «Hyundai i30 или схожий», «Volkswagen Polo или схожий», «Mitsubishi Outlander или схожий», так что никакого обмана нет.
Если вам необходима машина конкретной марки, например Hummer, вы можете поискать прокатчика, который занимается именно этой маркой авто, и попадете в десятку. Имейте в виду: если на месте выдачи выяснится, что машина слишком мала, придется платить за повышение класса, и это будет дороже, чем если бы вы изначально заказали большое авто на сайте.
5. Топливо.
Как правило, машины сдают в аренду с полным баком бензина, и возвращать их также нужно с полным баком. Если вдруг вы не успели заправиться и сдали авто с пустым или полупустым баком, то с вас снимут значительную сумму денег: прокатчик заливает бензин по своим тарифам. Так что в целях экономии стоит заполнять бак непосредственно перед сдачей на заправке. Если вы планируете длительное путешествие, возможно, стоит выбрать машину с дизельным двигателем: аренда обойдется чуть дороже, но при большом прогоне вы сможете сэкономить на топливе.
6. Ценообразование.
Базовая цена, которую выдает сайт, не должна вводить в заблуждение: в нее, как правило, входят НДС, минимальная страховка и неограниченный пробег, но не включены дополнительные сборы и платежи, часто неочевидные. Скорее всего, вам придется доплатить за аренду в аэропорту, купить дополнительную страховку, внести плату за превышение километража, если пробег ограничен, заплатить за дополнительного водителя, если водите не только вы, или за молодого водителя, если ваш возраст не достиг указанного рубежа — 21–25 лет. Добавьте к этому аренду навигатора, детского кресла, расходы на бензин, мойку машины, плату за дороги, возможные штрафы — и получится реальная цена. Если будут обнаружены повреждения, возможно, вам не удастся вернуть сумму залога. Клиенты разных компаний, даже крупных, жалуются на неочевидные сборы и таксы, неучтенные налоги и штрафы, которые снимаются с карты даже после сдачи авто, так что будьте особенно внимательны в момент бронирования: выбирайте надежную компанию и дотошно изучайте условия аренды.
7. Страховка.
Это, пожалуй, самый важный момент бронирования. Базовая страховка (обычно входит в стоимость аренды) включает страхование на случай аварии, кражи, пожара и страхование гражданской ответственности. Как правило, в страховке прописана франшиза: это сумма, которую вы заплатите, если машине будет нанесен ущерб (в результате ДТП, противозаконных действий со стороны третьих лиц или при форс-мажорных обстоятельствах), остальную часть доплатит страховая компания. Обратите внимание: в базовую страховку не входят повреждения стекол, колес, интерьера, крыши и днища машины, поэтому при малейших сколах и царапинах с вас могут взять дополнительную плату. Чтобы избежать неприятностей, можно сразу купить полную страховку, которая включает все виды повреждений, или выбрать вариант дешевле: приобрести страховку по возмещению франшизы у сторонней страховой компании (например, у WorldWideInsure или Questor Insurance) — платите около €3 в день и не переживаете. Если планируете путешествовать долго и много, имеет смысл купить годовую страховку.
8. Права.
Нужно ли получать международное водительское удостоверение (МВУ) или достаточно российских прав? Споры об этом не утихают: одни туристы спокойно колесят по миру с отечественными правами и не ведают проблем, другие делятся печальными историями и советуют завести МВУ. В чем же дело? На уровне закона все продумано и понятно. В странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году (это почти все страны Евросоюза), автомобилистам разрешено ездить по национальным правам. Однако в марте 2011 года были приняты поправки об унификации национальных прав, и старые российские права теперь не соответствуют требованиям международного стандарта. То есть для беспроблемного путешествия вам необходимы права, выданные после 1 марта 2011 года. Но и здесь есть подводные камни: туристам, не имеющим МВУ, многие компании отказывают в аренде машины, страховка стоит дороже или вообще не действует без МВУ, в случае ДТП вероятны сложности с выплатами, а в некоторых странах при отсутствии МВУ могут даже оштрафовать (например, в Италии за отсутствие МВУ полагается штраф около €300–500, хотя эта страна подписала Венскую конвенцию). Российское представительство Hertz настоятельно рекомендует получать международные права для путешествий по Италии. МИД России советует иметь заверенный перевод прав на итальянский язык. Поэтому во многих случаях проще оформить международное удостоверение, чем переживать по поводу возможных проблем. Если же при себе лишь российские права, желательно иметь перевод на язык страны пребывания, заверенный в консульстве этой страны. В ряде государств, придерживающихся более ранней — Женевской конвенции 1949 года, необходимы и международные права, и национальные. Это, в частности, США, Канада, Ирландия, Нидерланды, Исландия, Турция, Египет, Китай, Япония и Австралия. Обратите внимание: международные права без российских недействительны.
Вот, примерно такие знания мы приобрели в процессе путешествий по различным странам и поняли, что автомобиль самый интересный вид транспорта - на нем можно увидеть то, что вы никогда не увидите в воздухе или море:).
Ну а в следующем выпуске полезностей Freeway мы продолжим рассказывать о нюансах при путешествиях на машине!
P.S. На фото - наши три одинаковые машинки:). Мы в большом восторге от Fiat 500, очень удобная, быстрая и симпатичная машинка, рекомендуем к эксплуатации в Европе!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев