Чистота реки под большим вопросом.
«В Красноярском крае на Енисее произошло ЧП. В субботу, 11 декабря, теплоход "Кодинск", вместе с баржой Р-30, груженной магнезитом, следовал по реке в Лесосибирск.
Во время движения баржа получила пробоину, как утверждается, "за границами судового хода", в результате, судно частично затонуло. Власти заверили, что в результате происшествия река не загрязнена, никто из людей не пострадал».
Это первоначальная версия произошедшего. Буквально через два часа слово «магнезит» было заменено на прозрачное «груз». Так как магнезит - простой минерал, а его перевозка в герметичных мешках, которые видны на фотографии, не предусмотрена и вызывает больше вопросов, нежели спокойствие за чистую реку.
И только после того как нашлись свидетели- участники-спасатели, а в Сеть, так или иначе, попали их откровения, служба «ГО и ЧС» МО Лесосибирска выдала «подробности»:
"… на барже находилась руда, принадлежащая ООО «Новоангарский обогатительный комбинат»".
Но и эта версия вызвала недоверие у жителей побережья Ангары-Енисея: многие из них работали или работают на комбинате и знают правила перевозки, и схемы транспортировки. Они с уверенностью заявляют: руду с комбината не возят. Тем более по реке, покрытой ледяными полями. А затонувший груз - груз повышенной опасности, который, скрываясь среди торосов, пытались ввезти на ООО «НОК».
То, что находится в мешках, скорее всего, цинковый концентрат.
А вот он, в отличие от магнезита, достаточно токсичен. И, вполне может быть, что акватория реки в месте аварии и ниже по течению, подверглась воздействию этого концентрата.
На месте уже работают экологи, транспортная прокуратура. Осложняет спасательные работы и следственные мероприятия сильная шуга. На борту судна находится 992 тысячи 568 кг потенциально опасного вещества. Сколько мешков утеряно в ледяных торосах пока подсчитать невозможно. В данный момент решается вопрос о разгрузке баржи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев