Сферы бытия воспринимаются как разделенное, но все же Единство. Таковы, например, Аннун, Гвинвид и Абред кельтов, Миры Иггдрасиля скандинавов, Явь/Правь/Навь славян. Независимо от того, как понимаются эти сферы (а понимаются они очень по-разному, но об этом мы поговорим позже), между ними происходит постоянный обмен.
Обмен ценностями, обмен существами, обмен информацией.
Рассмотрим эти виды обмена вкратце.
Обмен информацией является наиболее очевидным видом обмена. При этом «информированность» повышается при отдалении от центра: и высшие, и нижние Миры считаются более осведомленными, чем срединный, воплощенный мир.
Обмен существами также является очень важным. Он может быть как добровольными (когда, например, существо одного мира вступает в брак с существом другого — многочисленные примеры того показывает как кельтская, так и германская мифология), так и насильственными (например, похищение детей или даже взрослых людей существами другого мира, подменыши, то есть насильственное «подсовывание» детей в другой мир и т.п.)
Обмен ценностями также вносит важный вклад в единство Миров. Большинство сокровищ богов германцев, так же как кельтских богов, происходят из других миров.
При этом такое едино/раздельное существование миров поддерживается двумя ключевми мифологическими фигурами — богом-Хранителем порядка (Велес у славян, Хеймдалль у скандинавов) и богом-Нарушителем этого порядка (Семаргл, Локи). Бог-Хранитель поддерживает Миры несмешиваемыми, а бог-Нарушитель, наоборот, оберегает их от застаивания, статичности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев