Все о духах.Древние цивилизации использовали горящее дерево как часть ритуала: золу они замачивали в воде, а затем этой водой они омывали своё тело.
В словосочетание “произвести хорошее впечатление” входит много различных понятий: ваша чистоплотность, аккуратность, индивидуальность, ваша фигура, одежда, которую вы носите и, верите этому, или нет, ваш аромат. Женщины, в течение многих поколений знают, что обоняние имеет большое значение для того, чтобы привлечь к ним внимание других. И по этой причине, женщины всегда охотились за обладанием приятного запаха, который заставит повернуть головы других на этот характерный аромат, который отразит их индивидуальность и личный стиль.В аромат духов входит разнообразие запахов, разработкой которых занимается огромное количество компаний. Некоторые из этих компаний были в бизнесе духов больше других, а другие, в свою очередь, увеличивают уже процветающий бизнес производства парфюмерной линии. Эта промышленность существовала в течение нескольких поколений, и следы её можно найти ещё в древней Месопотамии, когда в парфюмерии как исходный материал использовали ладан.Древний Египет был первой культурой, которая начала популяризировать духи, сделанные из трав на основе масла, и использовали их для еженедельного употребления, втирая в кожу.Поскольку купание было ритуалом в их культуре, использование ароматных веществ стало частью церемонии. Аромат так высоко ценился в древней египетской культуре, что зачастую духи клали в гробницы, чтобы аромат был с умершим и в загробном мире. Духи разливали в красивые емкости, сделанные из глины, камня и даже золота. Также духи использовали непосредственно в бальзамировании. Такие духи были сделаны на основе масла и таких растений, как: имбирь, сандаловое дерево и жасмин, которые ввозились из Индии.Такие знаменитые исторические женщины, как Клеопатра и Нефертити, также пользовались духами, что подняло их популярность на более высокий уровень. Частое использование духов стало частью их жизни и навсегда связало их с этим специфическим периодом времени в Египте.Египетское почитание духов было также передано грекам и католикам, каждый из которых добавил свою изюминку в аромат духов, которая соответствовала их культуре. Католики использовали духи, как часть их общественного ритуального купания, нанося духи несколько раз в день не только на себя, но и на животных и даже на ткани в их доме. В греческой культуре, как показывают первоисточники, духи использовали в жидкой форме.Арабская культура – первая культура, которая начала использовать процесс дистилляции. Этот процесс все ещё применяется и в наши дни. Он представляет собой извлечение масла из цветов, аромат которых вам необходим.Но как только духи оказались в Европе, они стали всемирно популярными. Вся Европа, включая Францию и Англию, следовала модным направлениям. Таким образом, духи попали в высшие социальные слои и даже в среду королевской знати.В настоящее время существует огромное разнообразие духов, они стали доступны практически каждому, Подобное было бы трудно вообразить себе в Древнем Египте. Потребители платят большие деньги за духи, которые разливаются по красивым и уникальным флаконам. И все же, несмотря на то, что сложность составления аромата по-прежнему актуальна, целью его использования будет такой же, как и тысячи лет назад.Слово "парфюм", часто используемое сегодня, происходит от латинского "per fumum", что означает "сквозь дым". Парфюмерия, или исскуство создания парфюма, зародилось в древней Месопотамии, но было развито и улучшено римлянами и египтянами. Позже, словом парфюм французы называли приятные ароматы распространяемые курительницами. В истории человечества было всего несколько периодов, на которые парфюмерия почти не оказала влияния. История парфюмерии часто очень тесно переплетается с историей человеческой расы.Первый парфюм - курительница. Курительница была впервые придумана жителями Месопотамии около 4 000 лет назад. Древние культуры сжигали в курительницах всевозможные виды смол, трав, корней растений и цветов на своих религиозных церемониях жертвоприношений и в праздничных обрядах, пытаясь с помощью ароматов соединить в едином эмоциональном порыве разных людей, постичь божественные тайны. Часто, смешивая травы и цветы с водой и маслом, использовали эти жидкости для обтирания тела.Из иероглифов на древних египетских захоронениях стало известно, что парфюм играл важную роль в жизни египтян. В Египет курительницы попали около 3 000 лет до нашей эры, и обрели огромную популярность. Она инициировала экспедиции с целью поиска всевозможных интересных находок, в том числе и курительниц. Результаты таких эспедиций были отображены на стенах храма построеного в её честь. При храме существовал ботанический сад состоящий из деревьев привезенных из таких экспедиций. Разные виды парфюма были найдены в захоронениях фараонов.До начала Золотого Века Египта (Egypt's Golden Age) парфюм использовался только священниками в ритуальных церемониях фараонов. Но со временем священники стали терять своё эксклюзивное право на использование курительниц и ароматизированного масла. Граждан Египта обязали использовать благовония раз в неделю. Египтяне имели привычку тщательно принимать ванну, что послужило основой для появления роскошной церемонии приёма ванны в Греции и Риме. Жители Египта обтирались ароматизированным маслом, потому что это приносило им удовольствие и помогало защитить их тела от разрушающего действия палящего солнца. Египтяне создали много ароматических кремов и средств для смягчения кожи. Они покрывали ими тело и волосы. Прием ванны был социально модным. Настолько модным, что некоторые принимали ванну три раза в день.Древние греки и римляне узнали о парфюмерии от Египтян. Была налажена здоровая торговля между о.Крит и Египтом. Как и египтяне, жители о.Крит очень любили лилии. Так же большой популярностью пользовались розы. Они изобрели такие важные масла как розовое масло, масло из лилии, анисовое и фиалковое масло.Общественные бани Рима были впечатляющими. Самой известной была баня Имератора Каракалла (Emperor Caracalla) .Римляне были "помешаны" на парфюмерии. Они использовали парфюм по три раза в день. Жители Рима обрызгивали парфюмом даже своих домашних питомцев - кошкек, собак, лошадей. А на праздники они даже птиц обрабатывали парфюмерией и выпускали из клеток, чтобы те, в свою очередь, дарили незабываемые ароматы другим людям. Парфюмерией обрабатывалось всё - подсвечники, столы, подушки, занавесы и даже прислуга. В античном Риме запахам придавалась даже целебная сила.Употребление благовоний на Западе было приостановлено нашествиями варваров. И тогда народы ислама продолжили развитие парфюмерии: персы и арабы стали настоящими знатоками пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию .Только в XII веке благодаря расширению торговых отношений, парфюмерия снова продолжила свое развитие. Открытие университетов способствовало этому. Короли, господа и придворные оценили гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии и центром по переработке пряностей с Востока.Во второй половине XIV века появляются жидкие духи - ароматическая вода. Их основу составляют спирт и эфирные масла. Согласно легенде, первый рецепт ароматической воды, на основе розмарина, подарил королеве венгрии Елизавете монах. Данная вода получила название Вода Королевы Венгрии. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.XVI век - начало моды на парфюмированные перчатки - которая соединила профессию перчаточника с профессией парфюмера. Но уже в XVI и XVII веках (эпоха Возрождения и далее), отказались от их использования. Но потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов. Очередной переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась и появились две самостоятельные группы.Первая парфюмерная фабрика в мире возникла в 1608 году во Флоренции в монастыре Санта Мария Новелла. Фабрикантами были сами монахи-доминиканцы. Им покровительствовали и делали богатые вклады в монастырь князья и герцоги, и даже папа римский.Далее в 1709 году француз Жан-Мари Фарина, торговец специями из Кёльна, выпустил душистую воду, названную в честь города в котором он проживал, "Echt Kölnisch Wasser №4711". Во Франции она появилась во второй половине XVIII века и с тех пор продается под названием о-де-колон. Император Наполеон покупал до 60 флаконов одеколона в месяц.В середине XIX века производство духов перестало быть кустарным благодаря трём людям - Жан Герлен ("Guerlain"), Франсуа Коти ("Coty") и Эрнест Дальтроф ("Caron") - они выдвинули несколько базовых теорий по созданию запахов. Начали активно развиваться большие парфюмерные компании.Начало XX столетия стало следующим важным моментом в истории парфюмерии. В головы кутюрье пришла идея связать модельный бизнес и парфюмерию. Первый, кому пришла идея дополнить ароматами линию одежды - Поль Пуаре. Произошло это в 1911 году. На коммерческие рельсы эту идею перевела великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи ("Chanel №5").Франсуа Коти стал первым, соединившим натуральные запахи с искусственными. В 1917 г. он выпустил "Chypre" (Шипр), который стал прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые воcточные и амбровые запахи.20-е годы XX века открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в "Chanel №5". В результате резко возросло количество новых ароматов.50-е годы - наивысший подъём французской парфюмерии. Во Франции работали самые талантливые парфюмеры. Активно развиваются духи для мужчин. Обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики. Начало 60-х - большой "бум" ароматов для мужчин.В 70-е пришла мода на коллекции "pret-a-porter". Возникла новая парфюмерия "pret-a-porter de lux".80-е годы отличительны тем, что активно проводились эксперименты в области флаконов. Снова появилась мода на густые, тяжёлые, "амбровые" ароматы. На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты, так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.В 90-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более лёгкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология "Живиые цветы" ("Living-Flower Technology") позволяет теперь "собирать" запах не срывая цветы и растения. Аромат "вытягивают" через специальное ответвление, предварительно поместив цветы под стеклянный колпак.Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются фруктовые запахи. По мнению специалистов, духи конца века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго.Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются лёгкость и богатство, они хорошо гармонируют с естетсвенным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.С тех пор, как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков.К 2002 году объем производства парфюмерной промышленности перевалил отметку в 10 миллиардов долларов.Франция законодательница всего прекрасного. Но история создания парфюмерии, и конкретнее, к примеру духов, уходит глубоко в древность. В те времена еще не существовало государства франков. Поэтому известное французское слово парфюм имеет латинские корни. На латыни “per fumum” означает "для дыма".Еще до нашей эры, люди заметили, что сгорая, некоторые травы и древесина источают приятный аромат. Постепенно возникла целая индустрия. Изготавливались сборы для воскуривания, чтобы придать аромат жилым помещениям, в храмах.Римляне научились получать ароматические масла, которыми пользовались для придания благоухания телу, ароматизировались бассейны. Чтобы получить ароматное масло, нужно было выращивать растения, этим стали заниматься монахи. За высокими стенами монастыря они успешно выращивали необходимые растения для создания ароматических масел.Одновременно свой вклад в историю развития парфюмерии оказывали Египет, Греция, арабские страны. С упадком римской империи производство духов стало затухать. Но в XII начинается расцвет международной торговли, и духи постепенно начинают возрождаться. Во Франции установлена точная дата, когда началась новая эра изготовления духов. В 1656 году изготовители перчаток начали активно сдабривать ароматическими маслами свою продукцию. Это очень пришлось кстати, так как в те времена, Европа благоухала нечистотами. Французский двор с удовольствием подхватил идею, и теперь все пропитывалось духами и помещения и мебель и одежда и тела.Раз духи были так востребованы, постепенно возникает целая индустрия. Духи начинают упаковывать в специальные коробочки, стеклянные баночки. Духам начинают давать витиеватые названия. Химики трудятся над стойкостью духов, усовершенствуют процессы выделения ароматических масел.Парфюмеры переселяются в Грас, местность, имеющую благоприятный климат для произрастания цветов. На полях выращивались розы, жасмин, лаванда. Нежные фиалки, подсаживали в тень оливковых деревьев, укрывая от лучей палящего солнца. Грасу стали даваться различные романтические прозвища, например, «долина любви». С утра девушки отправлялись в поля на сбор лепестков роз, фиалок, апельсина. Лепестки потом укладывались на специальные рамки, для вяления. Затем, используя водяную баню, выпаривалось ароматическое масло.Постепенно научный подход и развитие химии немного облегчили ручной труд обработки лепестков цветов. Процесс усовершенствовался при помощи дистилляции и экстракции, появляется сложнейшее оборудование, ректификационные колонны, «распылительные башни», аппараты для фракционирования и высокоэффективного синтеза. За несколько веков накоплена целая коллекция из тысячи парфюмерных композиций, имеющих различные рецепты и инструкции, что является основой производства новых ароматов.Несмотря на годы, Грасу удалось сохранить за собой право быть не только столицей моды духов, но и быть хранителем истории духов. Международный музей Моды духов возник в 1900 году в доме, принадлежавшем Жану-Оноре Фрагонару, известному живописцу и сыну мастера перчаточника-парфюмера.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев