,,,,,,,,,, А началось ВСЁ в августе 1934 года Коллектив аэропорта тогда не насчитывал и 10 и человек.и занимался он организацией, подготовкой и выполнением полётов по перевозки пассажиров и почты на гидросамолётах Ш-2 между Николаевском-на- Амуре и Хабаровском ,но уже в 1935 году число пилотов возросло до45и человек
Черненко, Алексеева Демичева, первого пилота самолёта ПО-2 в Николаевском аэропорту Петра Мациева .Много лет жизни отдали родному коллеективу Николай Павлович Чупров и Василий Борисович Лелюх
В послевоенные годы значительно увеличились объёмы работ в Николаевском аэропорту. С прибытием новой техники- самолётов ПО-2- возросли грузоперевозки, открылись новые воздушные линии,Увеличился и приток молодых кадров,,,,,Одним из тех. кто прибыл в 1948 году был Анатолий Сергеевич Самсонов В ту пору ему исполнилось девятнадцать лет. ЗА несколько месяцев, он досконально освоилсамолёт ПО-2 Поступили АН-2, освоил и эту машинуЗатем стал командиром экипажа вертолёта Ми-4.Затем вырос до руководителя лётноро коллектива,,,,,,
И так согласно теме резюмируем; В 1934 году в городе Николаевск- на- Амуре был введён в эксплуатацию первый аэропорт с неббольшим зданием и водным аэродромом в районе улицы Чкаловской. И в егоштате, включая уборщицу было шесть человек. В августе 1934 года приказом начальника управления Дальневосточных воздушных линий Поляковым" Об организации воздушной лини , в Николаевске- Амуре было положено начало комплектованию Николаевского авиотряда.День выхода приказа и был принят за официальную дату рождения нынешнего авиапредприятия,,,,В конце 30х годов в Николаевске начал строиться сухопутный аэродром,который эксплуатируеся в модернизированном вид и ныне,,,,,,, К началу 50х годов в Николаевский аэропорт поступили четыре новых самолётов Ан-2 В эксплуатации в основном находились самолёты По2, которые перевозили по два пассажира,,,,,но уже в это время из Хабаровска летали пассажирские самолёты ЛИ-2 перевозившие по 20 пассажиров В конце 50х годов началось интенсивное освоение северных рай...Ещё И так согласно теме резюмируем; В 1934 году в городе Николаевск- на- Амуре был введён в эксплуатацию первый аэропорт с неббольшим зданием и водным аэродромом в районе улицы Чкаловской. И в егоштате, включая уборщицу было шесть человек. В августе 1934 года приказом начальника управления Дальневосточных воздушных линий Поляковым" Об организации воздушной лини , в Николаевске- Амуре было положено начало комплектованию Николаевского авиотряда.День выхода приказа и был принят за официальную дату рождения нынешнего авиапредприятия,,,,В конце 30х годов в Николаевске начал строиться сухопутный аэродром,который эксплуатируеся в модернизированном вид и ныне,,,,,,, К началу 50х годов в Николаевский аэропорт поступили четыре новых самолётов Ан-2 В эксплуатации в основном находились самолёты По2, которые перевозили по два пассажира,,,,,но уже в это время из Хабаровска летали пассажирские самолёты ЛИ-2 перевозившие по 20 пассажиров В конце 50х годов началось интенсивное освоение северных районов Хабаровского края куда можно было добраться только самолётом НО для этого надо было создать сеть аэродромов . Открылись новые возлушные трассы: на Нелькан, А ян, Чумикан, Курун- Урях,,, В 1958 году в аэропорту появился первенец вертолётной техники- Ми-1,,,,,,,,
22го июля 1934годаВалерий Чккалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков на самолёте АНТ-25 совершили беспримерный в ту пору перелёт по маршруту-Баренцево море- Петропавловск- КАМЧАТСКИЙ- остров- УД. покрыв расстояние 9 374 километра за 56 часов 20 минут.Героев перелёта восторженно встречали жители Николаевска. Легендарные перелёты героев - лётчиков, значительное выделение средств сделали Николаевск к 1940му году одним из крупнейших гидропортов на дальнем Востоке. В связи с освоением и развитеем Дальневосточного региона потребность в воздушном транспорте была особенно велика. Для его огромной территории самолёт зачастую был единственным видом транспорта.Сложный рельеф, сложные метерологические условия значительно затрудняли освоение воздушных дорог.Успешное выполнение полётов трребовало от пилотов предельной собранности, высокого мастерства и мужества. К началу 30х годов в николаевский аэропорт поступили четыре новых самолёта Ан- 2.НА эксплуатации в основ ном находились самолёты по-2...Ещё22го июля 1934годаВалерий Чккалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков на самолёте АНТ-25 совершили беспримерный в ту пору перелёт по маршруту-Баренцево море- Петропавловск- КАМЧАТСКИЙ- остров- УД. покрыв расстояние 9 374 километра за 56 часов 20 минут.Героев перелёта восторженно встречали жители Николаевска. Легендарные перелёты героев - лётчиков, значительное выделение средств сделали Николаевск к 1940му году одним из крупнейших гидропортов на дальнем Востоке. В связи с освоением и развитеем Дальневосточного региона потребность в воздушном транспорте была особенно велика. Для его огромной территории самолёт зачастую был единственным видом транспорта.Сложный рельеф, сложные метерологические условия значительно затрудняли освоение воздушных дорог.Успешное выполнение полётов трребовало от пилотов предельной собранности, высокого мастерства и мужества. К началу 30х годов в николаевский аэропорт поступили четыре новых самолёта Ан- 2.НА эксплуатации в основ ном находились самолёты по-2,,,,,,,
В ьеседе со мной , ветеран по эксплуатации вертолётной техники на земле и в воздухе Виталий Григорьевич Бянкин откровенно поведал:, цитирую": Сегодя эти стрекозы стали привыч ны нашему глазу, а нам тогда они были в большую диковину . Относились мы к ним сбольшим уважением, но и с некоторой настороженнстью,,что было результатом недостаточных знаний теории аэродинамики и конструкции,,,,,,,,,,,.Появление вертолётов в Николаевском аэропорту относится к лету 1956го года, когда были завезены : Ми-1 под нмером0105 и 0106,...........Их ,молодых специалистов, только что окончивших Иркутское авиа тех училище: Бянкина В.Г. и ПИ сарева Л. М. послали переучиваться в Сасоское училище. Послали переучиваться и пилотов: Б.Давыдовича Калмыкова и Д. Гусева ,,..Стажировку проходили в г. Хабаровске.....Новая техника перестала быть загадкой М-1 01 о5 в нашем неб летал месяц до 9го апреля, когда случилось непредвиденное,,,.После очередного бурана,верталёт выруливал по слабо укатанному снегу и п...Ещё В ьеседе со мной , ветеран по эксплуатации вертолётной техники на земле и в воздухе Виталий Григорьевич Бянкин откровенно поведал:, цитирую": Сегодя эти стрекозы стали привыч ны нашему глазу, а нам тогда они были в большую диковину . Относились мы к ним сбольшим уважением, но и с некоторой настороженнстью,,что было результатом недостаточных знаний теории аэродинамики и конструкции,,,,,,,,,,,.Появление вертолётов в Николаевском аэропорту относится к лету 1956го года, когда были завезены : Ми-1 под нмером0105 и 0106,...........Их ,молодых специалистов, только что окончивших Иркутское авиа тех училище: Бянкина В.Г. и ПИ сарева Л. М. послали переучиваться в Сасоское училище. Послали переучиваться и пилотов: Б.Давыдовича Калмыкова и Д. Гусева ,,..Стажировку проходили в г. Хабаровске.....Новая техника перестала быть загадкой М-1 01 о5 в нашем неб летал месяц до 9го апреля, когда случилось непредвиденное,,,.После очередного бурана,верталёт выруливал по слабо укатанному снегу и перевернулся,,Были сломаны лопасти иповреждена хвостовая балка с хостовым винтом.... Развитие вертолётной авиации в нашем отрядепосле этого задержалось более чем на год..... Лишь в марте 1958го года полёты на верталётах возобнавились Допуск кполётам на верталётах получил Войциховский А. Н. пришёл новый верталёт номер40400, отремонтировали 0105,......Первые два года регулярных полётов на верталётах не было Ми-1 выполняли разну работу, -эпизодическую, просто были на подхвате,,, Все технические работы говорт Бянкин ыли поруче ему Это,ка говорит Бянкин бло и сложно и ответственно и одновременно очень интересно,,, Одновременно прходилось работать на самолётах По-2 и Ан2,,,,, А мой напарник ,говорит Бянкин по освоению вертолётной тех нике- Писарев Л михайлович вэто время работал сменным инженером по обслуживанию тяжёлых" самолётов ,но коллегу Бянкина не забывал и при первой возмож ност оказывал помощь,,,,, Всегда говорит В,Г. чувствовал поддержку и другиих старших болееопытных специалистов,ка: старшего инженера отряда Чиндина В.,Л Пульченко Скоро вертолёты в нашем регионе стали незаменимыми трудягами,,, Год1959 стал одом полного освоения вертолётов!!!!!!!!!
Властно требовала развития транспорт,.ных сетей зараждающаяся экономика нижнего Амура. В 60е годы,вплоть где-то до середины семидесятых,когд основными были самолёты Ан-2, эти заслуженные небесные работяги, в отряде стал активно обновляться парк техники В Николаевск стали прибывать самолёТЫ Л-410,БОЛЕЕ СОВРЕМЁННЫЕ ВЕРТОЛЁТЫ МИ- 2. МИ-4, МИ-8,,,,,,ВОЗРОСЛИ И ОБЬЁМЫ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ,..... НУ И КОЛИЧЕСТВО ЛЁТНОГО СОСТАВА УВЕЛИЧЕЛОСЬ РОВНО В ДЕСЯТЬ РАЗ .... В НАЧАЛЕЛЕ 80Х ГОДОВ.ЧИСЛО ПИЛОТОВ ДОСТИГЛО ЧИСЛА-300 НАДО ОТМЕТИТЬ,ЧТО В 8О ГОДЫ БИЛЕТ ДО ХАБАРОВСКА СТОИЛ ПРИМЕРНО 18 РУБЛЕЙ,ПРИ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ГОРОДУ И РАЙОНУ 180 РУБЛЕЙ, ТОГДА.КАК УЖЕ В АВГУСТЕ 1994 ГОДУ ,ТАРИФ ДО ХАБАРОВСКА -390 ТЫСЯЧ,ПРИСРЕДНЕЙ ЗАРПЛАТЕ-300 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ КОНЕЧНО ЭТО ОТРАЗИЛОСЬ НА КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ НА ЕДИНИЦУ ТЕХНИКИ И НАЛЁТ ПИЛОТОВ.......
,,,,,,,,,,,,, Итак ,,хотелось бы в небольшом оьъёме сохраняя последовательность не утомляя интересующего,, выделяя главную мысль темы:какие трудности стояли перед нашими людьми,,назвать их имена и фамилии,,,,,, рассказать как они их преодолевали каких успехов добились,,,,, Нзватьпередовиков производства,кто честно трудился, отдал много знаний и сил для выполнения задач стоящих перед уважаемым их детищем: Николаевским- на Амуре Объединённым авиоотряде!!! ОНи заслужил этого, что бы более молодые поколения их знали и помнили
,,,,,,,,,,,,я лытаюсь это осуществить, материал для этог имеется в полном обьёме,но как это изложить в жизненно интересной строго правдивой форме и при этом упоковать в малый обьём тоесть избежать не нужного многословия: избежать повторений,,,,,.и эту задачу япопытаюсь решить ,но в какой мере это получится не обессудь мой уважаемый одноклссник,,,,,,,прдолжение следует::: в зависимости от настроения , здоровья и душевного равновесия,,,,ПРОШУ читатель не быть чрезмерно строгим ,если не согласен поправь,если я что-то упустил, добавь я буду благодарен,вместе мы лучше справимся с нашей общей задачей,Заранее благадарю тебя земляк и коллега,,,,,,,,,
С разрешения администратора, продолжим повествование, и конечно во первых главное-тоесть суть вопроса ,и во- вторых в меру сжатой форме, ,если конечно получится.:,,,,,,,
Шло время,,,,,Рубикон был пройден,,,,,впереди предстояла напряжённая работа,,,многие ещё не понимали всей значимости вопроса,но считали, что к схватке готовы,,, МОлодцы!!! Честь и Хвала им.,,.В1957году,257 авиаотряд ,базирующийся в Николаевском аэропо оленеводов,охрана лесов,охранарту был переминован в 144 оббъединённый авиаотряд.,Открывались новые воздушные трассы,,,С поступлением в эксплуатацию вертолётов значительно улучшилось обслуживание геологов,,охрана лесов от пожаров и другие виды применения авиации в народном хозяйстве 1960м году в небе Нижнего Амура впервые застрекотали вертолёты Ми-4,,, В числе первых освоил полёты на этом типе вертолётов экипаж в составе: командира вертолёта Калмыкова Б.Д. второго пилота КотоваВ.Ф.,бортмеханика СимоноваМ. П. Не было опыта работы на такой сложной технике того времени,поэтому налёт на верталётах Ми-4 в1960м году составил: 600 часов,, со временем накапливался опыт, рос коллектив вертолётчиков,,,Всё больше применения находил этот трудяга в ...Ещё Шло время,,,,,Рубикон был пройден,,,,,впереди предстояла напряжённая работа,,,многие ещё не понимали всей значимости вопроса,но считали, что к схватке готовы,,, МОлодцы!!! Честь и Хвала им.,,.В1957году,257 авиаотряд ,базирующийся в Николаевском аэропо оленеводов,охрана лесов,охранарту был переминован в 144 оббъединённый авиаотряд.,Открывались новые воздушные трассы,,,С поступлением в эксплуатацию вертолётов значительно улучшилось обслуживание геологов,,охрана лесов от пожаров и другие виды применения авиации в народном хозяйстве 1960м году в небе Нижнего Амура впервые застрекотали вертолёты Ми-4,,, В числе первых освоил полёты на этом типе вертолётов экипаж в составе: командира вертолёта Калмыкова Б.Д. второго пилота КотоваВ.Ф.,бортмеханика СимоноваМ. П. Не было опыта работы на такой сложной технике того времени,поэтому налёт на верталётах Ми-4 в1960м году составил: 600 часов,, со временем накапливался опыт, рос коллектив вертолётчиков,,,Всё больше применения находил этот трудяга в народном хозяйстве В 1963мгоду налёт на верталётах составил 7500 часов
,Возросшие обьёмы работ продиктовали необходимость укрепления организационной структуры. В1963м году 144ый объединённый аваотряд был переименован в Николаевский объединёный аваотряд. Замечательно трудился в этот период коллектив- авиаэскадрильи,возглавляемый Михайловм Олегом Фёдоровичем1! КОмандиры вертолётов: Мулин Вячеслав Александрович-- орденонсец,Бойко Ю. Ф. МорозовГ.В., Всин Б Предприятие вэто время полностью удовлетворяет заявки на авиауслуги для оленеводов,золотодобытчиков, охотничье- промысловых хозяйств,постов и пунктов гидромтеослужбы,,Достаточно сказать,что объёмы к 1965году по сравнению к 1948году возросли в 80 раз а объёмы работ спецприменения с1960года по 1970год возрослив11раз
В 1963 году 144 объединённый авиаотряд ббыл перемименован в Николаевский авиаотряд Его главными задачами были и остались- обеспечение народного хозяйства в северных районах Хабаровского края воздушными перевозками, обслуживанием рыбаков, геологов,оленеводов, лесоустроителей.
Попытаемся продолжить,,,,, Спасибо тебе виртуальный собеседник, что читаешь и даже иногда достаточно положительно оцениваешь, Прошу извинить за мои допущенные печатные накладки, будем считать за безобидную рассеянност,которая присуща моему возрастному цензу, нетвёрдые ещё навыки при работе на технике сегодняшнего дня Давай дорогой одноклассник не будем на этом зацикливаться, тем более,что это не очень влияет на смысл изложенного,,,, По тексту замечания принимаю с пониманием ьез всяких обид,,, Просто прими во внимание, что я стараюсь ,конечно не хотелось бы повествование превращать в Санта- Барбару,, хотелось бы всё изложить ьез перерывов ,в одиин присест,но увы, есть уважительные причины не позволяющие это сделать ,.... так что и за это не обижайся собеседник,,,.
Очень не хочется излогать материал на базе хроники, считаю самым важным моментом отразить самоотверженный труд наших ветеранов ,назвав их фамили и имена,,, И не только их ,но и тех кто достойно продолжил их дело огромной важности,,,тоесть молодое поколение,,, и опять же фамилии и имена ,.ОЧЕНЬ Хочется хронику совместить с лирическими отступлениями,которые в вид е фактов помогают более точно показать ту атмосферу среды ,те требования того времени,повышенную индивидуальную ответственность участников событий того времени,,,,.,хотя в этом некоторые готовы поспорить, поэтому оставляю дальнейшее для индивидуального размышления.,для этого я и стараюсь дать по мере возможности больше материала ......,,,...., а он есть только необходима одна " мелочь -надо уметь этот материал правильно использовать, тоесть изложить,,,,,,,,,
Здравствуй виртуальный мой собеседник, это опять " Я",,, Прости меня за назойливость,,,, Я очень хорошо тебя понимаю и по силе возможного стараюсь начатое мной спонтанно повествование ускоренно подвести к заключительной фазе,хотя,чтобы не затерялась главная нить смысла темы прошу тебя собеседник набраться ещё немного терпения, я постара юсь не злоупотреблять им. ,,Е сли раз решаещь? то пошли дальше, Спасибо!
,,,,,,,,,,Для лучшего понимания меня в вопросе раскрытия темы ,я позволил себе ввести в оборот несколько цифр,, жалея тебя, я их сократил до минимума и всё таки жду от тебя нарекания Конечно можно было просто собщить, что шло время, увеличивался обьём работ ,увеличивался налёёт и на каждого пилота,и налёт на каждое судно- вертолёт, самолёт,,,,,. Я же указал конкретно сколько и за какой прмежуток времени.Почему? ,Объясняю,,,,
Так как мы все жили в системе с плановой экономикой, , где выполнение плана было одной из главных задач, ,а из указанных мною цифр видно, что с этой задачей коллектив справлялся не плохо, и мы сегодня можем ещё раз порадоваться за наших старших товарищей,,, Поясняю свою мысль далше,,, Увеличения налёта на судно,это конкретно экономика тоесть воздушные суда- " парк- рентабелен-это отлично , аппарат воздушный должен летать, ане "ржаветь на стоянке,, ПОдчёркиваю,это экономика,а вот увеличения налёта лётным составом,это Опыт,оттачивание техники пилотирования.... ,а это уже БЕЗОПАСНОТЬ ПОЛЁТОВ, ЭТО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ,,,,Так как авиатранспорт находится в зоне повышенного риска ,то мало было выполнить план ,его надо было выполнить стребуемой высокой безопасностью полётов,,,,, И наши старшие товарищи,много летая,с успехом выполняли план и обеспечивали т на сколько это было возможным безопасность полётов,,,,и это в тэх условиях,и на той технике было очень здорово,,Это была фантастик...Ещё Так как мы все жили в системе с плановой экономикой, , где выполнение плана было одной из главных задач, ,а из указанных мною цифр видно, что с этой задачей коллектив справлялся не плохо, и мы сегодня можем ещё раз порадоваться за наших старших товарищей,,, Поясняю свою мысль далше,,, Увеличения налёта на судно,это конкретно экономика тоесть воздушные суда- " парк- рентабелен-это отлично , аппарат воздушный должен летать, ане "ржаветь на стоянке,, ПОдчёркиваю,это экономика,а вот увеличения налёта лётным составом,это Опыт,оттачивание техники пилотирования.... ,а это уже БЕЗОПАСНОТЬ ПОЛЁТОВ, ЭТО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ,,,,Так как авиатранспорт находится в зоне повышенного риска ,то мало было выполнить план ,его надо было выполнить стребуемой высокой безопасностью полётов,,,,, И наши старшие товарищи,много летая,с успехом выполняли план и обеспечивали т на сколько это было возможным безопасность полётов,,,,и это в тэх условиях,и на той технике было очень здорово,,Это была фантастика,,,,,и ВЫ со мной уверен соглласитесь ,выслушав моё лирическое отступление ввиде рассказа поведовшего мне чудесным человеком на момент рассказа командиром Ми-1 Мулиным Вячеславом Александровичем,который летал в 50е годы на ПО-2 ,,СОветуюю послушать,,,Это фантастика,,,,,,
Помнишь собеседник ,начло фильма2 ПОлосатый рейс? Там артист Леонов, сидя в буфете парахода начинает со слов " Хотите верьте, хотите не верьте,,,, Э то было в 1961м году,,,,, Вот с них и я начну , ЭТО было в 1961м году,, Мне, ещё совсем юному созданию впервые дали допуск работы на вертолёте Ми-1 .. ПОДготовил ,жду пилота- гордый такой ,, Кто такой Мулин я ещё не знал До этого я с группой тоже молодых специалистов: техников, штурманов, быших военных пилотов,которые были на преучивание, все трудились на сенокосе, а верьнее одыхали на свежем воздухе ,знакомились,слушали старших о бытие о советах в работе слушали бывалых и различные их приключения,как на работе, так и вообще в жизни, Это всё было в непринуждённой обстановке иочень интересно и поучительно,,, и НЕЗАБЫВАЕМО,..это была хорошая школа, где мы пробыли около месяца Такая метода прподавания в аввиационной сфере очень поучительна илегко усваиваемая ,,, лично мне многое из услышанного тогда пригодилось в дальнейшем,,,
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 530