Тому, кто родился и вырос среди трех сосен, трудно бывает даже представить, что лес - это не три сосны, и что где-то существует бескрайняя тайга или сельва.
Тому, кто родился и вырос в мировоззренческих рамках христианства (ислама, буддизма), трудно бывает понять, что истинная религия существует ЗА ПРЕДЕЛАМИ названных рамок. Истинная, т.е. очищенная от политических хитровплетений, от этнических наслоений, от внутренней абсурдной противоречивости и пр.
* * *
Опыт общения с "атеистами" свидетельствует о том, что атеистов не существует, но есть люди, с неприязнью относящиеся к идее о святости и безошибочности Библии (Корана) и подсознательно убежденные, что за пределами библейских (коранических) текстов не может быть никаких религиозных учений, достойных внимания, а также категорически убежденные в том, что "священнослужители" и верующие - согрешают.
Таким "атеистам" верующие люди должны говорить: Да! Священных книг или святых человеков - нет. Святость - исключительное свойство божьей сущности. А потому, желающим понять истины - необходимо напряженно трудиться и духовно возростать, а не расслабленно пережевывать подпорченый давностью веков жиденький винегрет с древнееврейской (арабской) ложечки. Желающим найти дорогу к праведности и божьему благословлению прежде всего необходимо отыскивать этот путь в своем сердце, а не в задымленных культовых сооружениях, поскольку нет в этом мире человеков без духа божьего. А то, что найдено в сердце, необходимо подвергать всестороннему испытанию: логическому анализу, сопоставлению с научными истинами, рассмотрению через призму всеобщего литературного, философского, религиозного наследия и собственного жизненного опыта.
Верить должно не в обычное и традиционное, а в осмысленное, исследованное и прошедшее испытания. Так и только так возможно создать для своей религиозной веры прочную и правильную ОСНОВУ, открывающую возможность к последующему духовному совершенствованию.
* * *
В теперешних пригосударственных церквах восполнение общей массы прихожан, и, конечно же, церковного актива происходит, главным образом, за счет тех людей, которых с пелёнок взращивают в стенах молитвенных домов и храмов и в которых религиозно-этнико-политическую смесь внедряют задолго до вызревания в их детском сознании способностей к критическому восприятию информации.
В определенном смысле, в современном мире всякому человеку невозможно целиком избегнуть подобных суггестий, психологической чипизации, которая часто работает на уровне подсознания.
Как только родившийся человек открывает глаза то едва ли не сразу перед ним начинают сменяться образ за образом: мама, нательный крест, папа, картина с религиозно-архаическим сюжетом, бабушка, за спиной бабушки лампадка и иконка, а то и целый иконостас...
Как только человек начинает различать дни, ему приходят на ум всякие глупые вопросы: а что значит слово "воскресенье"?, а что значит слово "суббота"?, а что, мама, мы с тобой иудеи?...
Как только человек оказывается в силах опереться на собственные ноги, он выходит из своего жилища и сразу же его взорам предстают монументально-величественные религиозно-культовые сооружения, золотые купола или остроконечные минареты, культовые песнопения и пляски в ритуально-экзотических одеяниях, культовые символы, ...
Подспудно внедряется в человечка ощущение, мол, если этого вот столько много и оно вот такое величественное и вездесущее - значит в этом, наверное же, есть истина и это так должно быть!? Со временем это ощущение входит в мировоззренческую структуру сознания человека и безапеляционно занимает там почетное место архетипа, аксиомы - место начала всех познавательных процессов.
И как же его потом оттуда изъять, откорректировать?! Ведь если человекам свойственно ошибаться (тем более в ощущениях!), значит заранее должны быть созданы противовесы, механизмы быстрого исправления? Как эти ошибочные подсознательные убежденности заменить осмысленными и более приближенными к истинным? Чрезвычайно трудно и дорого. Для исправления подобных ошибок порой требуются годы целенаправленного труда, основательнейшее развитие интеллекта, общей культуры человека, решение вопроса материальной независимости человека, - требуются такие усилия, на которые в реальной жизни оказываются способными очень немногие.
* * *
Невольно любуется человек красотой инженерной мысли, глядя на железную дорогу. Полезность этого изобретения была достигнута в результате соединения в целостную технологическую структуру нескольких совершенно разнородных феноменов. В основании - щебеночная насыпь, сверху - шпалы, сверху - рельсы, сверху - паровоз.
Многоплановая устойчивость и результативность методов психологической чипизации состоит в использовании аналогичного принципа соединения в целостную технологическую структуру нескольких совершенно разнородных феноменов. В основании - инстинкт самосохранения, сверху - любовь к родителям, сверху - любовь к малой родине, сверху - ностальгические воспоминания о детстве и юности, сверху - привычность к религиозно-культовому окружению, сверху - религиозная поэтика (с ароматами, музыкой и хоровым пением) и религиозная догматика.
* * *
В третьем тысячелетии повсеместно должен произойти категорический отказ от методов психологической чипизации в духовно-религиозной сфере. Начиная от рисунков на чайных блюдечках и заканчивая календарем и особенностями архитектуры: вся ритуально-внешностная составляющая религий (псевдорелигий) должна быть навсегда удалена из нашей повседневности. И в первую очередь, это должно коснуться мест общего пользования.
И в этом, разумеется, будет не одна лишь политкорректность. Причина отказа очевидна: психологическая чипизация делает практически неосуществимым богоутвержденный принцип свободности человека в мышлении, чувствовании и волевых проявлениях, в частности, принцип свободы выбора человеком вероисповедания.
Попросим же религиозные общины неуклонно следовать воле божьей. Попросим религиозные общины быть скромнее.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3