Posted in Дошкольникам
Результаты исследований в области раннего овладения вторым (иностранным) языком вместе с научными данными по изучению детского билингвизма опровергают широко распространенное мнение, что ранний билингвизм наносит вред умственному, социальному и личностному развитию ребенка. В действительности научные данные показывают, что раннее обучение иностранному языку совсем не мешает развитию ребенка, а наоборот, оказывает значительное положительное воздействие на его интеллектуальное развитие. Это воздействие проявляется в достижении больших успехов в учебе, в том числе и при овладении родным языком, в демонстрации более высоких результатов в стандартизированных тестах школьной успеваемости, в тестах на определение уровня вербального и невербального развития, а также в более высоком уровне сформированности навыков и умений решения проблем и креативного мышления. Взаимосвязь сформированности иноязычной речевой способности и более успешного интеллектуального развития нельзя недооценивать, так как именно ее наличие является сильным аргументом в пользу раннего обучения иностранному языку.
Что касается собственно усвоения иностранного языка, то исследования показывают, что соотношение между возрастом и успехами в овладении вторым языком несколько иное, чем это представляется большинству людей. Самая очевидная польза раннего обучения заключается в том, что «дети будут иметь практически безакцентное произношение».
Исследование, проведенное Советом Европы, показало, , что большинству учащихся требуется по меньшей мере 1200 учебных часов в классе для достижения достаточного для общения уровня развития коммуникативных умений. Следовательно, раннее изучение иностранного языка надо рассматривать как чрезвычайно ценный старт.
Гейез Стивен – профессор лингвистики, университет Северной Айовы, США.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев