Имам Абу Джа`фар Ахмад бин Мухаммад бин Сулейман бин Сальма бин `абд Аль-Малик бин Сальма бин Сулейман бин Джауаб `Азди, известный как имам Тахауи( по месту рождение в Египте), один из выдающихся авторитетов Исламского мира по хадисам и фикъху. Он жил в эпоху, когда трудились непосредственные ученики и ученики учеников имамов Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи`и, и Имама Ханбаля. Это быд период расцвета хадисоведения и фикъха.
Он начинал как ученик дяди по линии матери Исмаиля бин Яхья Музни`, ведущего ученика имама аш-Шафи`и. Однако имам Ат-Тахауи чувствовал интерес к корпусу сочинений имама Абу Ханифы. И он видел, как его дядя обращался к работам ученых ханафитской школы для разрешения острых проблем, изучая усердно сочинения имама Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани и имама Абу Йусуфа (Да смилуется над ними Аллах), классифицировавших ханафитский фикъх. Это заставило имама ат-Тахауи уделить все внимание изучени. ханафитских трудов и он, в конце концов, примкнул к ханафитской школе.
Имам ат-Тахауи не только выдающийся последователь ханафитской школы, но и ввиду его огромной эрудиции и замечательной силы усвоение один из ведущих ее ученых. Его монументальные сочинения, такие, как "Шарх Ма`ни аль-Ансар" и "Мушкиль аль-Ансар", являются энциклопедическими по охвату, они долгое время рассматривались как обязательные для подготовки изучающих законоведение(фикъх).
Аль-`Акъида, хотя она мала по объему, это главный текст на все времена, перечисляющий то, что должен знать мусульманин, во что он должен верить и что должен постичь внутренне.
Являясь текстом по `Акъиде в значительной степени привлекает аргументы, установленные в Священном Коране и Сунне. Также аргументы, выдвигаемые для опровержения взглядов сект, отклонившихся от Сунны взяты из Священного Корана и Сунны.
комментарий к текстам написанный имамом Шейх Али бин Аби аль-’Изз аль-Ханафи:
является авторитетный ученый ханафитского мазхаба. Он родился в аль-Азраа, но в последствии переехал в Дамаск, более известен как Ибн Абу-ль-’Изз, родился, как об этом единогласно говорят богословы, 22 зуль-хиджа 731г.х
Что касается сект, то в тексте упоминаются му`тазилиты, джахмиты, къадариты, джабариты, и, кроме того, есть намеки на неортодоксальные и отклонившиеся точки зрения шиитов, хариджиты и тех мистиков, которые отошли от правильного пути.
Да наставит нас Аллах, на подчинение Ему.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев