СОБЛЮДАЯ ИХ ВАМ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДЕТСЯ ОРАТЬ, ПУГАТЬ И БИТЬ.
Дорогие мамочки, я Вас очень понимаю. Я учитель-логопед и детский специальный психолог, стаж работы с детьми 20 лет. В начале своей педагогической деятельности много работала воспитателем в детском саду. Много повстречала "сложных" детишек, а проблемы подростков начинаются уже здесь. Уже воспитала свою дочь и бурно пережили подростковый возраст.
Вот вам некоторые мои правила для взаимодействия с ними:
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - один раз говорю, на второй исполняю
ЭТО ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ВОСПИТАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ -ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.
Например: Если ты не слезешь с окна, я сниму тебя сама и посажу на стул. И все так исполняете, не повторяя второй раз.
Например: Поиграй еще 10 минут и убирай игрушки, будем готовится ко сну. (ваши требования должны учитывать, что ребенок увлечен игрой и не может резко выполнить вашу команду, он не собачка, ему нужно перестроится на другое дело, нужное вам). ЕСЛИ ТЫ НЕ УБЕРЕШЬ ИГРУШКИ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ, Я ИХ УБЕРУ НА АНТРЕСОЛЬ НА ЦЕЛЫЕ СУТКИ. И СОБЛЮДАЕТЕ ВСЕ В ТОЧНОСТИ, НЕ РЕАГИРУЕТЕ НА КРИКИ, ВОПЛИ, ПОДЛИЗЫ, ЛЕСТЬ. ВАШЕ СЛОВО КРЕМЕНЬ. КОГДА РЕБЕНОК ЭТО ПОЙМЕТ(это случится месяца через два, до этих пор он еще будет делать попытки вас" сломать") ОН НАЧНЕТ ВАС ОЧЕНЬ УВАЖАТЬ.
Через неделю-две ребенок начнет лучше слушаться вас. Ни когда не говорите того, что не исполните. (например "Слезь с окна, а то голову откручу";-). И как вы это исполните? А ведь мамы, часто используют такой стиль воспитания, и ребенок в результате не реагирует на замечания. ИМЕННО ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ СПРАВИТЬСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ С ТРУДНЫМ ПЕРИОДОМ ВЗРОСЛЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА. А если Вы еще с папой и бабушкой заодно! Тогда вы горя знать не будите!
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: Если и поступок ребенка угрожает его жизни или жизни другого живого существа - реагируйте бурно, не скупитесь на эмоции. В других случаях реагируйте спокойно, обходитесь разъяснением ситуации, приведение примеров из жизни, здесь не уместны телесные наказания и оскорбления.
Например: вырвал руку, перебежал через дорогу, под колесами машин. Ловим и выпучиваем глаза, орем, трясем, все что угодно. Что бы до ребенка дошло - ОПАСНО! Если поступок не очень вам приятен, но не угрожает опасностью, тогда стараемся объяснить, договориться, не молчим. Если ребенок обидел вас словом или физически - обижаемся, как на взрослого и ждем примирения с его стороны, сами не подходим.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Если обижает детей, отводим в сторону, проводим разяснтиельную беседу, отпускаем играть, если обижает дальше, отводим в сторону от детей, даем игрушки и сажаем играть одного до конца прогулки или до обеда. Объясняем почему и на сколько наказан.Очень вразумляющая мера. ПОДРОСТКА МОЖНО ИЗОЛИРОВАТЬ ОТ ДРУЗЕЙ НА НЕБОЛЬШОЙ СРОК, С ОБЪЯСНЕНИЕМ ПОЧЕМУ, ЗА ЧТО, ЗАЧЕМ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: Если закатил истерику (а это они делают для зрителей) уходим все из комнаты (или выводим его) то есть лишаем зрителей и говорим "Мы понимаем, ты возмущен, но нам не нравиться твое поведение, ты тут побудь, успокойся, а когда успокоишься приходи к нам и спокойно расскажи, что ты хочешь" Если ребенок большой, после 3 лет, то он должен извиниться за свое поведение.Истерики снимает с 2-3 раз и больше не повторяться. С ИСТЕРИКОЙ ПОДРОСТКА ПОСТУПАЕМ ТАК ЖЕ, ИГНОРИРУЕМ ПОВЕДЕНИЕ. КОГДА УСПОКОИТСЯ РАЗГОВАРИВАЕМ, ВЫЯСНЯЕМ СИТУАЦИЮ, ОБСУЖДАЕМ, ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: старайтесь как можно чаще хвалить своего ребенка, говорить как вы его любите. ПОДРОСТКА ОСОБЕННО И ЕЖЕДНЕВНО!
Только похвала должна быть реальной, заслуженной. А слова любви просто так, от чувств.
У меня был неуправляемый мальчик, боялась его одного на минуту оставить, а он все наровил с глаз убежать. Был всех подряд, матерился. Ни кто с ним не справлялся во всем саду. Я ему говорила: Дорогой как не вижу тебя минутку, так скучаю! Ты мой помощник, будь рядом, вдруг помощь твоя нужна! Ты самый сильный, следи, что бы наших девочек не обижали! Ты такой умелый сломал. сейчас починишь! Давай попробуем. Как я скучала в выходные по тебе! и т.д.
Сначала я говорила, это через силу, потом привыкла, а потом поверила в свои слова и они стали искрении. И через 6 мес. ребенка не узнать, помягчел, подобрел, драться перестал и всем стало спокойней. А причиной было пьянство и распутная жизнь матери, отчимы его били, материли, выгоняли на улицу, а он на людях вымещал злобу. И оказалось, что я одна говорила ему добрые слова любви. И он прижмется ко мне и сидит рядышком, мы с девочками вышиваем и он с нами, маме салфеточку вышил. Сейчас ему 27 лет, видит меня расплывается в улыбке, здоровается, помнит как меня зовут (столько лет прошло)!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ, ДАЖЕ КОГДА ОНИ НЕ СНОСНЫЕ, БУДЬТЕ МУДРЕЕ, НО НЕ БАЛУЙТЕ!
И ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ, МАМЫ И ПАПЫ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЦЕНИТЬ ВАС И ЛЮБИТЬ. ПРЯМО ГОВОРИТЕ МЕНЯ НАДО ЦЕНИТЬ ЗА ...., МЕНЯ НАДО ЛЮБИТЬ ВОТ ТАК .... А КТО ЕЩЕ ЭТОМУ НАУЧИТ??? ПРОЯВИ СВОЮ ЛЮБОВЬ КО МНЕ, ВОТ ТАК ... ТЕБЕ ПОВЕЗЛО С РОДИТЕЛЯМИ, ПОТОМУ ЧТО ... ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ, ТО ВАС ЖДЕТ ОДИНОКАЯ СТАРОСТЬ.
ГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О ИХ ВИДЕНИИ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ! ( начинать надо лет с 4) ЧТО ХОТЯТ ? О ЧЕМ МЕЧТАЮТ? КАКОЙ ВИДЯТ СВОЮ СЕМЬЮ? ЧТО ДЛЯ НЕЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ? КАКОЙ ВИДЯТ СВОИ ДОМ? ЧТО ДЛЯ НЕГО БУДУТ ДЕЛАТЬ? КАКИМИ ВИДЯТ СВОИХ ДЕТЕЙ? КАК МЕЧТАЮТ ОТДЫХАТЬ? ЧТО МЕЧТАЮТ ПОВИДАТЬ? КЕМ ХОТЯТ РАБОТАТЬ?
РАССКАЖИТЕ О СВОИХ МЕЧТАХ ДЕТСТВА, МОЛОДОСТИ И СЕЙЧАС. ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ЕЖЕГОДНО.
ТАК ВЫ СФОРМИРУЕТЕ ПРАВИЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ РЕБЕНКА, И ЕГО НЕ ПОНЕСЕТ В СЕКТУ, ДРУГУЮ РЕЛИГИЮ, В БАНДУ, В ОДИНОКУЮ ЖИЗНЬ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВСЮ ЖИЗНЬ МЕЧТАЛ О СЧАСТЛИВОЙ ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ И БУДЕТ К НЕЙ СТРЕМИТЬСЯ.
С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ учитель-логопед, специальный психолог Трушева Елена Анатольевна. Вот моя страничка: http://www.ok.ru/yelena.trushevabazhenova
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1