© Музыкальные пиратские радиостанции 60-х. Читаем редкую публикацию. Журнал "Радио", №3, 1968г. В середине 60-х в Англии появились «пиратские» радиопередатчики, которые базировались на судах и заброшенных фортах, расположенных в нейтральных водах, чтобы по британскому законодательству такие частные радиостанции не могли считаться нарушителями монополии Би-Би-Си. Первой известной пиратской радиостанцией стала «Кэролайн», названная в честь дочери президента Кеннеди. Вещание началось 28 марта 1964-го года с борта бывшего пассажирского судна «Фредерика», дрейфовавшего в четырех милях от побережья. Следом открылись и другие радиостанции. В их эфире звучал самый актуальный на тот момент рок. Однажды о пиратских радиостанциях рассказали советским читателям. Произошло это в статье в Д. Эйдельмана «Радиопираты» в журнале «Радио» в марте 1968-го года в стиле «их нравы». Давайте познакомимся с текстом этой публикации. Пожилой англичанин, покачиваясь в кресле, настраивает радиоприёмник на хорошо знакомую волну, на которой должна передаваться новая театральная постановка. Но что это? Дробь барабанов, завывание саксофонов... «На бензине компании "Шэлл" вы обгоните время!» – выкрикивает молодой энергичный голос. «Набейте вашу трубку табаком марки "Империэл Тэбеко" и вы почувствуете вкус сладкой жизни!» – вторит ему другой. Семисоттонный пароход «Каролина» называли не иначе, как «золотоносной жилой», плавучим «золотым прииском». Бывшее пассажирское судно, оборудованное мощными радиопередатчиками, стало базой радиопиратов. В этой роли «Каролина» преуспевала. Годовой бизнес от старой «калоши» достигал баснословной цифры – 500 000 фунтов стерлингов. Ни один из судовладельцев, чьи лайнеры курсируют на самой оживлённой в мире трансатлантической пассажирской линии между Европой и Америкой, не может рассчитывать на такую прибыль... Корабли-радиопираты появились на морях относительно недавно. Впервые их позывные зазвучали в приморских городах Бельгии, Голландии и Англии в начале 1960-го года. Они нарушали трансляцию обычных радиопрограмм, «отбивая» слушателей у крупнейших частных и правительственных радиовещательных станций, в том числе у Би-Би-Си. К великому возмущению радиокомпаний изрядная часть дохода от рекламных передач оказалась в сейфах радиопиратов. С тех пор радиопиратство стало на Западе прибыльным занятием. Современному пирату не требуются ни быстроходные корабли, ни грозные пушки. Он обходится тихоходным судёнышком, всё «вооружение» которого состоит из радиопередатчиков, набора пластинок и роликов магнитофонных лент с записью развлекательной музыки. Свои жертвы радиопират «обстреливает» рёвом джаза и рекламными передачами различных фирм, преимущественно американских. Чтобы успешнее воздействовать на различные круги слушателей, эти «вольные сыны эфира» передают и последние известия, и даже специальные передачи для домохозяек. А в своё время пиратская радиостанция «Рэйдио-Сити», находясь в устье Темзы, передавала ежедневную программу под названием «В побеге»... для беглецов из английских тюрем. Предки нынешних пиратов вывешивали на корабле чёрный флаг и рыскали по океанам в погоне за купеческими судами. У их потомков иные повадки. Обычно радиопират подходит к кромке территориальных вод, становится на якорь и приступает к действию. Здесь, в экстерриториальных водах, он в безопасности. Подставной флаг оберегает его от визитов местной полиции. Ликвидировать пиратские радиостанции непросто. Радиопираты располагают крупными денежными суммами, позволяющими им откупаться. В 1963-66 годах радиопираты росли как грибы. Станции назывались «Эллен», «Лаки Стар», «Вероника», «Каролина». Среди них «Каролина» по своей популярности занимала, пожалуй, первое место. Её передачи в Англии и в Ирландии слушало более 7 миллионов человек. Только 6 минут ежедневно выделялось на передачу рекламы, однако стоимость одной такой минуты была в сто раз больше обычной. На мачте «Каролины» развивался панамский флаг. Действительными же её хозяевами были западные бизнесмены. Нельзя сказать, чтобы английские власти не пытались бороться с радиопиратами. Предпринимались попытки ликвидировать и «Каролину». Но все они были малоэффективны. Неоднократно вопрос о радиопиратах ставился в парламентских комиссиях. И каждый раз у разбойников эфира появлялись защитники, которые поднимали крик об «угрозе свободному предпринимательству». В обширном своде английских законов так и не смогли найти юридическую основу, дающую право властям эффективно бороться с пиратами. Наконец в 1967-ом году на Британских островах вступил в силу закон, направленный против пиратских радиостанций. Карами, вплоть до тюремного заключения сроком на 2 года, грозят всем тем, кто будет участвовать в радиопиратстве, которое представляет собой большую угрозу судоходству. Главное почтовое управление Англии полно жалоб о помехах в эфире, которые создаются пиратскими радиостанциями во время подачи кораблями сигналов SOS. В периоды молчания, когда можно передавать только призывы о помощи, пираты эфира не прекращают работы, атакуя английские города потоком рекламных объявлений и развлекательной музыки. Однако новый закон пока тоже мало помогает. Пиратские радиостанции не замолкают. Властям удалось ликвидировать пока лишь несколько пиратских радиостанций, которые располагались в старых, заброшенных фортах. Что касается радиопиратских судов, то они просто ушли дальше от берегов в открытое море. Правда с радиоразбойниками иногда расправляется само море. Не выдержала ударов волн плавучая радиостанция у берегов Швеции. Получив повреждения, судно было вынуждено зайти в территориальные воды, где власти наложили на него арест. Море заставило взывать о помощи и «Каролину». Сильный шторм, разразившийся в Ирландском море, сорвал её с места и понёс к берегу. С борта пиратского судна прозвучал SOS. Но было поздно. Волны выбросили пирата на берег. Но как и прежде в эфире звучит музыка многих других пиратских радиостанций, в том числе наиболее популярных сейчас в Англии «Рэйдио Каролина Норд», и «Рэйдио Каролина Зюйд». Эти станции уже имеют в своём портфеле заказы на рекламные передачи на крупную сумму в 300 000 фунтов стерлингов. Борьба с пиратскими радиостанциями продолжается. Обе стороны – правительство и радиопираты – готовятся к новым сражениям. Надо ожидать, что для английской администрации оно будет не из лёгких. Ведь за спиной разбойников эфира стоит могущественный бизнес, не брезгующий для своей наживы никакими средствами. P. S. В 1972-ом году «Radio Caroline» снова вышло в эфир с борта судна «Mi Amigo». На радио стало отдаваться предпочтение рок-музыке, а слоганом радиостанции стал: «Radio Caroline — первая и единственная европейская альбомная станция». Второе пришествие оказалось успешнее с финансовой точки зрения. История станции закончилась кораблекрушением в 1991-ом году. Проржавевшее судно попало в шторм и село на мелях Гудвина, в южной части Северного моря, к северу от северо-восточной оконечности пролива Па-де-Кале, примерно в 10 км от города Дил на побережье Кента, Великобритания.
    0 комментариев
    0 классов
    © Музыкальные пиратские радиостанции 60-х. Читаем редкую публикацию. Журнал "Радио", №3, 1968г. В середине 60-х в Англии появились «пиратские» радиопередатчики, которые базировались на судах и заброшенных фортах, расположенных в нейтральных водах, чтобы по британскому законодательству такие частные радиостанции не могли считаться нарушителями монополии Би-Би-Си. Первой известной пиратской радиостанцией стала «Кэролайн», названная в честь дочери президента Кеннеди. Вещание началось 28 марта 1964-го года с борта бывшего пассажирского судна «Фредерика», дрейфовавшего в четырех милях от побережья. Следом открылись и другие радиостанции. В их эфире звучал самый актуальный на тот момент рок. Однажды о пиратских радиостанциях рассказали советским читателям. Произошло это в статье в Д. Эйдельмана «Радиопираты» в журнале «Радио» в марте 1968-го года в стиле «их нравы». Давайте познакомимся с текстом этой публикации. Пожилой англичанин, покачиваясь в кресле, настраивает радиоприёмник на хорошо знакомую волну, на которой должна передаваться новая театральная постановка. Но что это? Дробь барабанов, завывание саксофонов... «На бензине компании "Шэлл" вы обгоните время!» – выкрикивает молодой энергичный голос. «Набейте вашу трубку табаком марки "Империэл Тэбеко" и вы почувствуете вкус сладкой жизни!» – вторит ему другой. Семисоттонный пароход «Каролина» называли не иначе, как «золотоносной жилой», плавучим «золотым прииском». Бывшее пассажирское судно, оборудованное мощными радиопередатчиками, стало базой радиопиратов. В этой роли «Каролина» преуспевала. Годовой бизнес от старой «калоши» достигал баснословной цифры – 500 000 фунтов стерлингов. Ни один из судовладельцев, чьи лайнеры курсируют на самой оживлённой в мире трансатлантической пассажирской линии между Европой и Америкой, не может рассчитывать на такую прибыль... Корабли-радиопираты появились на морях относительно недавно. Впервые их позывные зазвучали в приморских городах Бельгии, Голландии и Англии в начале 1960-го года. Они нарушали трансляцию обычных радиопрограмм, «отбивая» слушателей у крупнейших частных и правительственных радиовещательных станций, в том числе у Би-Би-Си. К великому возмущению радиокомпаний изрядная часть дохода от рекламных передач оказалась в сейфах радиопиратов. С тех пор радиопиратство стало на Западе прибыльным занятием. Современному пирату не требуются ни быстроходные корабли, ни грозные пушки. Он обходится тихоходным судёнышком, всё «вооружение» которого состоит из радиопередатчиков, набора пластинок и роликов магнитофонных лент с записью развлекательной музыки. Свои жертвы радиопират «обстреливает» рёвом джаза и рекламными передачами различных фирм, преимущественно американских. Чтобы успешнее воздействовать на различные круги слушателей, эти «вольные сыны эфира» передают и последние известия, и даже специальные передачи для домохозяек. А в своё время пиратская радиостанция «Рэйдио-Сити», находясь в устье Темзы, передавала ежедневную программу под названием «В побеге»... для беглецов из английских тюрем. Предки нынешних пиратов вывешивали на корабле чёрный флаг и рыскали по океанам в погоне за купеческими судами. У их потомков иные повадки. Обычно радиопират подходит к кромке территориальных вод, становится на якорь и приступает к действию. Здесь, в экстерриториальных водах, он в безопасности. Подставной флаг оберегает его от визитов местной полиции. Ликвидировать пиратские радиостанции непросто. Радиопираты располагают крупными денежными суммами, позволяющими им откупаться. В 1963-66 годах радиопираты росли как грибы. Станции назывались «Эллен», «Лаки Стар», «Вероника», «Каролина». Среди них «Каролина» по своей популярности занимала, пожалуй, первое место. Её передачи в Англии и в Ирландии слушало более 7 миллионов человек. Только 6 минут ежедневно выделялось на передачу рекламы, однако стоимость одной такой минуты была в сто раз больше обычной. На мачте «Каролины» развивался панамский флаг. Действительными же её хозяевами были западные бизнесмены. Нельзя сказать, чтобы английские власти не пытались бороться с радиопиратами. Предпринимались попытки ликвидировать и «Каролину». Но все они были малоэффективны. Неоднократно вопрос о радиопиратах ставился в парламентских комиссиях. И каждый раз у разбойников эфира появлялись защитники, которые поднимали крик об «угрозе свободному предпринимательству». В обширном своде английских законов так и не смогли найти юридическую основу, дающую право властям эффективно бороться с пиратами. Наконец в 1967-ом году на Британских островах вступил в силу закон, направленный против пиратских радиостанций. Карами, вплоть до тюремного заключения сроком на 2 года, грозят всем тем, кто будет участвовать в радиопиратстве, которое представляет собой большую угрозу судоходству. Главное почтовое управление Англии полно жалоб о помехах в эфире, которые создаются пиратскими радиостанциями во время подачи кораблями сигналов SOS. В периоды молчания, когда можно передавать только призывы о помощи, пираты эфира не прекращают работы, атакуя английские города потоком рекламных объявлений и развлекательной музыки. Однако новый закон пока тоже мало помогает. Пиратские радиостанции не замолкают. Властям удалось ликвидировать пока лишь несколько пиратских радиостанций, которые располагались в старых, заброшенных фортах. Что касается радиопиратских судов, то они просто ушли дальше от берегов в открытое море. Правда с радиоразбойниками иногда расправляется само море. Не выдержала ударов волн плавучая радиостанция у берегов Швеции. Получив повреждения, судно было вынуждено зайти в территориальные воды, где власти наложили на него арест. Море заставило взывать о помощи и «Каролину». Сильный шторм, разразившийся в Ирландском море, сорвал её с места и понёс к берегу. С борта пиратского судна прозвучал SOS. Но было поздно. Волны выбросили пирата на берег. Но как и прежде в эфире звучит музыка многих других пиратских радиостанций, в том числе наиболее популярных сейчас в Англии «Рэйдио Каролина Норд», и «Рэйдио Каролина Зюйд». Эти станции уже имеют в своём портфеле заказы на рекламные передачи на крупную сумму в 300 000 фунтов стерлингов. Борьба с пиратскими радиостанциями продолжается. Обе стороны – правительство и радиопираты – готовятся к новым сражениям. Надо ожидать, что для английской администрации оно будет не из лёгких. Ведь за спиной разбойников эфира стоит могущественный бизнес, не брезгующий для своей наживы никакими средствами. P. S. В 1972-ом году «Radio Caroline» снова вышло в эфир с борта судна «Mi Amigo». На радио стало отдаваться предпочтение рок-музыке, а слоганом радиостанции стал: «Radio Caroline — первая и единственная европейская альбомная станция». Второе пришествие оказалось успешнее с финансовой точки зрения. История станции закончилась кораблекрушением в 1991-ом году. Проржавевшее судно попало в шторм и село на мелях Гудвина, в южной части Северного моря, к северу от северо-восточной оконечности пролива Па-де-Кале, примерно в 10 км от города Дил на побережье Кента, Великобритания.
    0 комментариев
    0 классов
    Нашел в P2P - сетях (хабы DC++, хаб dchub://dc.rutrack.net) очень интересные базы. Ищите папку "DB Collection 1-5 & Zabugor & AntiPublic"
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК