Что мы подразумеваем, когда говорим что верим в смерть? В чем суть веры в смерть?
Мы должны знать, что суть веры в смерть включает в себя следующие пункты.
1) Вера в то, что смерть неизбежно настигнет всех кто на земле или на небесах, не исключая ни ангелов, ни джинов, ни людей и других творений Аллаха. Кроме Аллаха Всевышнего. В суре рассказы Всевышний Аллах говорит: (Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика).
2) Что у жизни всех творений есть определенный срок. И этот срок не превышается и не уменьшается. И вера в то что у Аллаха Свят Он и Велик есть знание того что произошло и должно произойти. Срок человека предначертан Аллахом. И как бы человек не умер или его убили, или же утонул или сгорел в огне это была его предначертанная смерть, и она ни когда раньше или позже начертанного не происходит. И у человека нет выхода или убежища от смерти. Всевышний Аллах в Коране говорит в суре семейство Имрана 154 аяте (скажи «даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь»)
3) Вера в то что ни кто не знает когда настанет его час. Знание, когда каждая душа умрет это из сокровенного которое знает только Аллах Свят он и Велик. Всевышний Аллах сказал (ни один человек не знает, в какой земле он умрет). Смерть каждого человека это наступление его часа. Передается в сахихе Имама Муслима от матери правоверных Аишы (когда бедуины приходили к посланнику Аллаха, они спрашивали о часе, когда наступит час (судный день) Пророк смотрел на самого молодого и говорил если он доживет до старости, то наступит ваш час).
4) Человек всегда должен помнить о смерти. Пророк Мухаммад мир Ему сказал (часто вспоминайте о разрушительнице всех наслаждений (смерть)). Передал имам ат-Тирмизи. Также в сахихе Имама аль Бухари со слов ибн Умара (Пророк взял меня за плечи и сказал, будь в этом мире как будто ты странник или путник.) Ибн Умар говорил (если наступит, утро не жди вечера, а если наступила ночь, не жди утра, готовься в своем здоровье к своей болезни и в своей жизни к своему смерти).
5) И самое главное человек должен готовится к своей кончине прежде чем наступит смерть. Совершать множество благих дел. Ведь после смерти ни будет принято не извинений не упреки. Так же после смерти человек не сможет совершать благие деяние или же покаяться после смерти. Могила сад из райских садов или адская яма. А после воскрешения то вечное наслаждение в раю или же вечные муки в аду. (о те которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают, таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников. Аллах не предоставит отсрочки душе, если насупил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете) сура Лицемеры 9-11
Нет комментариев