Вы прилетели в аэропорт, прошли таможенный и паспортный контроль и на выходе вас встречает представитель принимающей стороны (проще говоря, уполномоченный агент вашего туроператора).
Вы садитесь в автобус и, в зависимости от месторасположения вашего отеля, готовитесь к короткому или довольно длительному путешествию (длительному, это в случае если ваш отель, по маршруту последний, а другие 50 пассажиров автобуса выходят по одному в разных отелях, расположенных вдоль этого маршрута). Кроме этого, ваш автобус может "подождать" и посадку следующего рейса (редко, но бывает).
Если это для вас неприемлемо, заранее закажите за дополнительную плату индивидуальный трансфер.
Но уточните, что подразумевает под термином "индивидуальный транфер" ваш туроператор: отдельный автомобиль или микроавтобус с несколькими "соседями".
И вот, вне зависимости от того, какой у вас трансфер, ваш гид сообщает, что в отеле "Plaza" мест нет и вам предстоит провести отпуск в отеле "Plaza 2" что, несомненно лучше, потому как... произошла банальная вещь - overbooking (от англ. "избыточное бронирование").
Почему банальная, спросите вы?
По одной причине: если вы перед поездкой "пройдётесь" по иноземным турфорумам то убедитесь, что не "только именно вас и ждали". Оказывается, что и немцы и англичане страдают от этого не меньше наших туристов.
Да что там какие-то англичане: вот приезд делегации чиновников РАТА на туристическую выставку в Нижний Новгород зимой 2008 года, когда вместо забронированных заранее "люксов" в центральной гостинице им были предложены варианты на стороне из категории "оплата по часам, по суткам". Овербукинг-с.
"Технический" овербукинг - сбой в системе бронирования, авария в отеле и т.п. Это форс-мажор.
"Плановый" овербукинг - отель (как и авиакомпании) сознательно продаёт больше мест, полагая, что по статистике определённый процент гостей не приедет. Практикуют, как правило, отели соответствующего уровня (не категории, а именно уровня, вне зависимости от количества "звёзд" на фасаде).
А вот чисто российское изобретение - "искусственный овербукинг" - вам "подтверждают" отель, зная, что в нём нет мест. Но нужно продать кресла в самолёте.
По некоторым направлениям, на "пустом кресле", оператор потеряет больше, чем заранее забронирует вам другой отель, пусть даже дороже выбранного вами.
"Рецепты" и набор действий в подобных ситуациях вам расскажут в вашем агентстве.
Мы же рассказали это лишь потому, что такое возможно. И, такое редко, но случается. Редко, потому как "постоянство" в этом вопросе - предвестник скорой "кончины" туроператора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев