результате его знаний и поклонений, и он
из-за этого не будет ощущать тяжесть в
поклонениях, так как ощутил наслаждение
от славы и «положения в обществе».
Иногда бывает так, что намерение
человека меняется. Он думает, что он
живёт ради довольства Аллаха, все делает
на Его пути, но на самом деле главной
причиной, мотивацией совершать
богоугодные дела становится любовь к
«положению в обществе». Для того, чтобы
люди называли его шейхом, «қари» или
ученым.Ему все это нравится, и поэтому
он совершает дела не ради довольства
Аллаха. Таким образом, его благие дела
сгорают. Он думает, что он получит
награду (сауабы) и увидит плоды своих
деяний в ахирате, но, к сожалению, его
главным стимулом является любовь к
славе. Человек любит почёт, «положение в
обществе», потому что он получает от
этого наслаждение. И он начинает делать
все, чтобы угодить и понравиться людям.
Данной болезнью чаще всего
подвергаются люди, идущие по пути
приобретений религиозных знаний. Когда
сердце заражено этой духовной болезнью,
человек обязательно впадёт в рия
(показуху). В нашей религии стремление к
славе запрещено (харам), то есть нельзя
использовать религию Аллаха в качестве
достижения почёта, уважения среди
людей.
Наоборот, ислам приветствует не
стремиться к положению в обществе. Али
(радиаллаху анху) как-то сказал: «Не
стремись быть известным среди людей, и
не стремись к тому, чтобы твоё имя
упоминалось в обществе». Многие учёные
боялись этой духовной болезни. Однажды
Талха (радиаЛлаху анху) шёл по улице,
тогда люди начали собираться возле него,
задавали разные вопросы, и вот что он
сказал: «[Вы подобны] мухам, которые
имеют желание взять что-то, [я подобен]
бабочке, которая стремится к пламени
огня, и может сгореть в любое время».
Однажды, когда Хасан-аль-Басри
(рахимуЛлах) шёл по улице, и за ним
начали следовать люди и его ученики, он
обратился к ним: «Если у вас нет особой
нужды во мне, не стоит идти за мной,
толпится, это плохо влияет на иман (веру)
мусульманина, портит его сердце».
Бишр аль-Хафи (рахимуЛлах)
сказал: «Если кто-то желает быть
популярным среди людей, от него уходит
его религия», также он сказал: «Не
почувствует вкус поклонения человек,
который желает, чтобы люди знали его и
уважали». Наоборот, в нашей религии
человек, который неизвестен среди людей,
может иметь высокое положение перед
Аллахом (субхаанаху уа Та`ала). Пророк
(саллаЛлаху алейхи уа саллям) в хадисе,
который приводит имам Муслим,
сказал: «Если человек неухоженный (в
грязной одежде, с растрёпанными
волосами, которого толкают люди на
дороге), поклянётся именем Аллаха и
пообещает, что что-то случится, то Аллах
(субхаанаху уа Та`ала) непременно
исполнит сказанное им».
Другим передайте ради Аллаха
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев