На заре Ислама, когда число
последователей Пророка (мир
ему и благословение) только
начинало расти, женщина спро
сила Абу Суфьяна, доселе ещё
не принявшего Ислам, о
причине удивительно
быстрого нарастания числа
последователей Посланника
Аллаха (мир ему и
благословение). Абу Суфьян
ответил: « Потому что
Мухаммад (мир ему и
благословение) обещает
им дорогу в небо ».
Действительно, почему люди
толпами непринуждённо,
вольно и осознанно
принимали Ислам, и что же это
за путь, услышав о котором,
арабы спешили встать на
него?
Ответ, конечно же, ясен!
Всему способствовало
божественное благословение,
сопутствовавшее Пророку .
Ведь сами подумайте, Пророк
(мир ему и благословение)
отправлял послания
правителям Персии, Византии,
Абиссинии и Египта, призывая
их принять Ислам, и никто из
них не отнёсся
пренебрежительно к письму
Пророка (мир ему и
благословение), грубо не
отверг его послов, все
проявили особое
гостеприимство, кроме Кисры,
у которого не было знаний о
Писаниях. А ведь у Пророка
(мир ему и благословение) в
ту пору не было той мощи,
которая могла бы напугать
правителей, или же
разрушительной силы,
способной покорить их
великую державу, не было
грандиозной армии, которая
могла бы разрушить их
империи. Это свидетельствует
о том, что призыв Пророка
(мир ему и благословение)
сопровождался божественной
благодатью, которая
оказывала сильное
воздействие на сердца людей,
которые либо явно
принимали Ислам, не боясь
потерять власть, либо тайно,
чтобы сохранить авторитет и
в...ЕщёОтвет, конечно же, ясен!
Всему способствовало
божественное благословение,
сопутствовавшее Пророку .
Ведь сами подумайте, Пророк
(мир ему и благословение)
отправлял послания
правителям Персии, Византии,
Абиссинии и Египта, призывая
их принять Ислам, и никто из
них не отнёсся
пренебрежительно к письму
Пророка (мир ему и
благословение), грубо не
отверг его послов, все
проявили особое
гостеприимство, кроме Кисры,
у которого не было знаний о
Писаниях. А ведь у Пророка
(мир ему и благословение) в
ту пору не было той мощи,
которая могла бы напугать
правителей, или же
разрушительной силы,
способной покорить их
великую державу, не было
грандиозной армии, которая
могла бы разрушить их
империи. Это свидетельствует
о том, что призыв Пророка
(мир ему и благословение)
сопровождался божественной
благодатью, которая
оказывала сильное
воздействие на сердца людей,
которые либо явно
принимали Ислам, не боясь
потерять власть, либо тайно,
чтобы сохранить авторитет и
власть.
По историческим данным
известно, что Аравийский
полуостров в доисламский
период пребывал в состоянии
разобщённости и
нескончаемых междоусобиц,
не мог похвастаться развитием
культуры и цивилизации,
которыми владели
близлежащие империи,
подобные Риму и Персии. Весь
полуостров был погружён во
тьму невежества и
бескультурья.
И разве мог кто-нибудь даже
представить тогда, что эта
разобщённая цивилизация
превратится в
могущественное государство,
которое совершит
колоссальный прорыв в
социальном и научном
преобразовании мира,
откроет миру Коран и Ислам и
объединит под своими
знамёнами миллионы людей?!
Нынешние учёные даже
прогнозируют, что если Ислам
будет распространяться
такими же темпами, как и
сегодня, то в недалёком
будущем наша планета Земля
будет населена… только
мусульманами. Подумайте
сами: разве мог Пророк (мир
ему и благословение), не
владеющий знаниями и
властью, без участия
божественного могущества
потянуть за собой весь мир?
Конечно же, нет! И здесь
проявляется мудрость
Всевышнего, Который решил
выбрать Посланника (мир ему
и благословение) из раз
дробленной общины, не
имеющего ни силы, ни знаний.
А если бы Пророк (мир ему и
благословение) имел знания
или силу, то не признающие
Мухаммада (мир ему и
благословение) Пророком
могли бы предположить, что
он покорил всех своей силой и
мощью… Но нет, великий
божественный замысел не
даёт даже такого
незначительного повода очер
нить имя Своего Пророка (мир
ему и благословение).
Невозможно оставить
незамеченным и отношение
сподвижников к Пророку (мир
ему и благословение), их
беспрекословное
выполнение его велений. Они
были готовы пожертвовать
всем, что имели: семьёй,
богатством, терпели унижения
и страдания, наносимые муш
риками Мекки. И, конечно,
простой человек не мог так
повлиять на них. Если бы мы
могли вернуться и заглянуть в
историю сподвижников, то
увидели бы, как язычники
схватили сподвижника
Пророка (мир ему и
благословение) Хубайба ибн
Ади (да будет доволен им
Аллах) и в отместку
мусульманам решили
поиздеваться и помучить его.
Для этого привязали его к
столбу и глумились над телом,
отрезая конечности.
Сподвижника, находящегося в
таком измученном состоянии,
спрашивают: «Не хотел бы ты
сейчас быть свободным, а
вместо тебя на этом месте
чтобы оказался Мухаммад
(мир ему и благословение)?»
Хубайб (да будет доволен им
Аллах) ответил: «Мне было бы
трудно спокойно находиться у
себя дома даже тогда, когда
Посланника (мир...ЕщёНевозможно оставить
незамеченным и отношение
сподвижников к Пророку (мир
ему и благословение), их
беспрекословное
выполнение его велений. Они
были готовы пожертвовать
всем, что имели: семьёй,
богатством, терпели унижения
и страдания, наносимые муш
риками Мекки. И, конечно,
простой человек не мог так
повлиять на них. Если бы мы
могли вернуться и заглянуть в
историю сподвижников, то
увидели бы, как язычники
схватили сподвижника
Пророка (мир ему и
благословение) Хубайба ибн
Ади (да будет доволен им
Аллах) и в отместку
мусульманам решили
поиздеваться и помучить его.
Для этого привязали его к
столбу и глумились над телом,
отрезая конечности.
Сподвижника, находящегося в
таком измученном состоянии,
спрашивают: «Не хотел бы ты
сейчас быть свободным, а
вместо тебя на этом месте
чтобы оказался Мухаммад
(мир ему и благословение)?»
Хубайб (да будет доволен им
Аллах) ответил: «Мне было бы
трудно спокойно находиться у
себя дома даже тогда, когда
Посланника (мир ему и
благословение) кольнула бы
заноза». И подобных случаев
было много: любой
сподвижник, не задумываясь,
отдал бы жизнь ради Пророка
(мир ему и благословение).
Разве мог Пророк (мир ему и
благословение) без
божественной силы так
повлиять на умы людей – ведь
он не умел ни читать, ни пи
сать? Как он мог сам изменить
строй жизни, который веками
создавали тысячи людей?
И после всего ясна причина,
почему люди толпами
тянулись к Исламу и почему он
распространился по всему
Земному шару. Это
божественная сила и
благодать, которые везде и
всюду сопутствовали Пророку
Мухаммаду (мир ему и
благословение).
Божественной благодати мы
не лишились и по сей день.
Необъяснимым фактом
остаётся то, когда человек,
придя к шейху тариката и сев
перед ним на 2–3 минуты,
получает такой духовный
заряд, что невозможно
передать словами! Человек,
который всю жизнь вёл, мягко
говоря, неправильный образ
жизни, встав перед устазом –
духовным наставником,
оставляет прошлую жизнь и
полностью меняется в
лучшую сторону. Один из
наместников французского
колониального правительства
писал в заметках:
«Самое большое
препятствие, которое меша
ет мусульманам слушаться
нас и оставить свою
религию, – это два
человека. Один из них –
человек из родни Пророка
Мухаммада (мир ему и
благословение). Когда его
видят, в сердцах людей
оживляется повиновение
Пророку (мир ему и
благословение) и любовь к
его родне… И за одну ночь
он портит то, что мы
сделали в течение месяца!
Другой человек, которого
называют «суфием»,
приходит в район, где мы в
течение пяти, шести и семи
месяцев добились от
...ЕщёБожественной благодати мы
не лишились и по сей день.
Необъяснимым фактом
остаётся то, когда человек,
придя к шейху тариката и сев
перед ним на 2–3 минуты,
получает такой духовный
заряд, что невозможно
передать словами! Человек,
который всю жизнь вёл, мягко
говоря, неправильный образ
жизни, встав перед устазом –
духовным наставником,
оставляет прошлую жизнь и
полностью меняется в
лучшую сторону. Один из
наместников французского
колониального правительства
писал в заметках:
«Самое большое
препятствие, которое меша
ет мусульманам слушаться
нас и оставить свою
религию, – это два
человека. Один из них –
человек из родни Пророка
Мухаммада (мир ему и
благословение). Когда его
видят, в сердцах людей
оживляется повиновение
Пророку (мир ему и
благословение) и любовь к
его родне… И за одну ночь
он портит то, что мы
сделали в течение месяца!
Другой человек, которого
называют «суфием»,
приходит в район, где мы в
течение пяти, шести и семи
месяцев добились от
мусульман повиновения и
отказа от религии,
используя для этого
множество способов
наказания и большое
количество еды, одежды и
других подарков. Собрав
вокруг людей, он
повторяет слова: «Ла илаха
илла ллах, ла илаха илла
ллах, ла илаха илла ллах!»
– и тем самым возрождает
их веру и совесть… И портит
то, что мы сделали в
течение нескольких
месяцев!»
Так откуда же это исходит? Что
заставляет человека,
увидевшего суфия,
опомниться и задуматься о
жизни? Почему его вера
возрождается с новой силой?
Ответ банально прост:
причина всему – непрерывная
связь шейхов с Пророком (мир
ему и благословение), через
которую они (шейхи) духовно
обогащаются. Ведь в хадисе
говорится:
(смысл) «Учёные –
наследники пророков» (см.
«Сунан» Тирмизи, 2682).
Конечно, после Пророка (мир
ему и благословение)
передача Откровения
прекратилась, но остались
люди, которые продолжают
миссию пророков. Иначе бы
Пророк (мир ему и
благословение) не сказал:
«Учёные – наследники
пророков». Под словом
«учёный» не подразумевается
математик, физик или химик. В
хадисе использован
определённый артикль «аль»,
который выделяет особых
алимов. Также хадис под
словом «учёный»
подразумевает не тех, кто
прочёл множество исламских
книг, кто владеет
энциклопедическими
знаниями, так как сегодня есть
достаточно атеистов-
востоковедов, которые знают
Ислам намного лучше, чем
любой рядовой мусульманин.
Учёный, упомянутый в хадисе,
– это тот, кто следует за
своими знаниями, кто строит
жизнь, основываясь на них. Их
взгляды достаточны, чтобы
опомниться и задуматься о
смысле существования, их
слова наполняют сердце
духовным зарядом и
энергией. И вне сомнений –
ими являются шейхи.
И если мы сегодня, узнав, что
где-то есть шейх – истинный
наследник Пророка (мир ему и
благословение), не пойдём к
нему, это означает, что если
бы мы родились во время
Пророка (мир ему и
благословение) – то и к нему
бы не пошли. Ведь духовные
наставники – это и есть
наследники Пророка (мир ему
и благословение). Если бы мы,
родившись во времена
Мухаммада (мир ему и
благословение), стали бы
ценить Пророка (мир ему и
благословение) при его
жизни, то сейчас мы бы
ценили и его наследников.
Теперь давайте посмотрим на
ту «дорогу в небо»,
обещанную Мухаммадом (мир
ему и благословение), о
которой говорил Абу Суфьян.
Взглянем на некоторые
хадисы, описывающие
богатство и изобилие райских
обителей.
Всевышний в Коране говорит:
(смысл) «В ней есть всё то,
что пожелает душа и на
сладятся глаза, и вы в ней
останетесь навечно » (сура
«Аз-Захраф», 71).
Пророк (мир ему и
благословение) говорит:
(смысл) «Аллах уготовил для
Своих верующих рабов
такое блаженство, какого
не видел ни один глаз, не
слышало ни одно ухо, и о
каком даже не думал ни
один человек на
земле!» (Муслим).
Поэтому любая картина Рая,
описанная нами ниже
земными словами, является
лишь неполной аналогией.
Когда сподвижники
Посланника спросили его о
домах в Раю, он описал их
самым удивительным
образом:
(смысл) «Там кирпичи из
золота и серебра, раствор –
благоухающий мускус,
щебень – жемчуг и яхонт, а
земля – шафран.
Вошедший туда
блаженствует и не
бедствует, живёт вечно и не
умирает, его одежда не
изнашивается, а молодость
не проходит » (Сунану
Тирмизи).
Райские деревья
Пророк (мир ему и
благословение) сказал:
(смысл) «Всадник будет
скакать на верховом живот
ном под тенью райского
дерева сто лет – и тогда не
сможет пройти её » (Бухари,
Муслим).
(смысл) «Стволы райских
деревьев –
золотые! » (Тирмизи).
О райской реке Пророк (мир
ему и благословение)
говорит следующее:
(смысл) «Кавсар – райская
река, берега которой из зо
лота, дно её из жемчуга и
яхонта, земля
благоуханней миска, вода
слаще мёда и белей
снега » (Тирмизи).
О великолепии райских
украшений Пророк (мир ему
и благословение) сказал:
(смысл) «Если бы показался
хоть один райский обита
тель и показал бы людям на
земле свой браслет – то
померк бы солнечный свет
от его сияния, подобно
тому, как меркнет свет
звёзд из-за сияния
солнца » (Тирмизи).
(смысл) «Райские
украшения будут доходить
до тех мест, куда доводил
человек воду, при жизни
совершая
омовение » (Муслим).
(смысл) «Люди Рая будут
кушать и пить, не будут
сморкаться и хотеть
справить малую и
большую нужду. Их еда
будет выходить отрыжкой,
благоухающей подобно
запаху миска» (Муслим).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 24
последователей Пророка (мир
ему и благословение) только
начинало расти, женщина спро
сила Абу Суфьяна, доселе ещё
не принявшего Ислам, о
причине удивительно
быстрого нарастания числа
последователей Посланника
Аллаха (мир ему и
благословение). Абу Суфьян
ответил: « Потому что
Мухаммад (мир ему и
благословение) обещает
им дорогу в небо ».
толпами непринуждённо,
вольно и осознанно
принимали Ислам, и что же это
за путь, услышав о котором,
арабы спешили встать на
него?
Всему способствовало
божественное благословение,
сопутствовавшее Пророку .
Ведь сами подумайте, Пророк
(мир ему и благословение)
отправлял послания
правителям Персии, Византии,
Абиссинии и Египта, призывая
их принять Ислам, и никто из
них не отнёсся
пренебрежительно к письму
Пророка (мир ему и
благословение), грубо не
отверг его послов, все
проявили особое
гостеприимство, кроме Кисры,
у которого не было знаний о
Писаниях. А ведь у Пророка
(мир ему и благословение) в
ту пору не было той мощи,
которая могла бы напугать
правителей, или же
разрушительной силы,
способной покорить их
великую державу, не было
грандиозной армии, которая
могла бы разрушить их
империи. Это свидетельствует
о том, что призыв Пророка
(мир ему и благословение)
сопровождался божественной
благодатью, которая
оказывала сильное
воздействие на сердца людей,
которые либо явно
принимали Ислам, не боясь
потерять власть, либо тайно,
чтобы сохранить авторитет и
в...ЕщёОтвет, конечно же, ясен!
Всему способствовало
божественное благословение,
сопутствовавшее Пророку .
Ведь сами подумайте, Пророк
(мир ему и благословение)
отправлял послания
правителям Персии, Византии,
Абиссинии и Египта, призывая
их принять Ислам, и никто из
них не отнёсся
пренебрежительно к письму
Пророка (мир ему и
благословение), грубо не
отверг его послов, все
проявили особое
гостеприимство, кроме Кисры,
у которого не было знаний о
Писаниях. А ведь у Пророка
(мир ему и благословение) в
ту пору не было той мощи,
которая могла бы напугать
правителей, или же
разрушительной силы,
способной покорить их
великую державу, не было
грандиозной армии, которая
могла бы разрушить их
империи. Это свидетельствует
о том, что призыв Пророка
(мир ему и благословение)
сопровождался божественной
благодатью, которая
оказывала сильное
воздействие на сердца людей,
которые либо явно
принимали Ислам, не боясь
потерять власть, либо тайно,
чтобы сохранить авторитет и
власть.
известно, что Аравийский
полуостров в доисламский
период пребывал в состоянии
разобщённости и
нескончаемых междоусобиц,
не мог похвастаться развитием
культуры и цивилизации,
которыми владели
близлежащие империи,
подобные Риму и Персии. Весь
полуостров был погружён во
тьму невежества и
бескультурья.
представить тогда, что эта
разобщённая цивилизация
превратится в
могущественное государство,
которое совершит
колоссальный прорыв в
социальном и научном
преобразовании мира,
откроет миру Коран и Ислам и
объединит под своими
знамёнами миллионы людей?!
прогнозируют, что если Ислам
будет распространяться
такими же темпами, как и
сегодня, то в недалёком
будущем наша планета Земля
будет населена… только
мусульманами. Подумайте
сами: разве мог Пророк (мир
ему и благословение), не
владеющий знаниями и
властью, без участия
божественного могущества
потянуть за собой весь мир?
Конечно же, нет! И здесь
проявляется мудрость
Всевышнего, Который решил
выбрать Посланника (мир ему
и благословение) из раз
дробленной общины, не
имеющего ни силы, ни знаний.
А если бы Пророк (мир ему и
благословение) имел знания
или силу, то не признающие
Мухаммада (мир ему и
благословение) Пророком
могли бы предположить, что
он покорил всех своей силой и
мощью… Но нет, великий
божественный замысел не
даёт даже такого
незначительного повода очер
нить имя Своего Пророка (мир
ему и благословение).
незамеченным и отношение
сподвижников к Пророку (мир
ему и благословение), их
беспрекословное
выполнение его велений. Они
были готовы пожертвовать
всем, что имели: семьёй,
богатством, терпели унижения
и страдания, наносимые муш
риками Мекки. И, конечно,
простой человек не мог так
повлиять на них. Если бы мы
могли вернуться и заглянуть в
историю сподвижников, то
увидели бы, как язычники
схватили сподвижника
Пророка (мир ему и
благословение) Хубайба ибн
Ади (да будет доволен им
Аллах) и в отместку
мусульманам решили
поиздеваться и помучить его.
Для этого привязали его к
столбу и глумились над телом,
отрезая конечности.
Сподвижника, находящегося в
таком измученном состоянии,
спрашивают: «Не хотел бы ты
сейчас быть свободным, а
вместо тебя на этом месте
чтобы оказался Мухаммад
(мир ему и благословение)?»
Хубайб (да будет доволен им
Аллах) ответил: «Мне было бы
трудно спокойно находиться у
себя дома даже тогда, когда
Посланника (мир...ЕщёНевозможно оставить
незамеченным и отношение
сподвижников к Пророку (мир
ему и благословение), их
беспрекословное
выполнение его велений. Они
были готовы пожертвовать
всем, что имели: семьёй,
богатством, терпели унижения
и страдания, наносимые муш
риками Мекки. И, конечно,
простой человек не мог так
повлиять на них. Если бы мы
могли вернуться и заглянуть в
историю сподвижников, то
увидели бы, как язычники
схватили сподвижника
Пророка (мир ему и
благословение) Хубайба ибн
Ади (да будет доволен им
Аллах) и в отместку
мусульманам решили
поиздеваться и помучить его.
Для этого привязали его к
столбу и глумились над телом,
отрезая конечности.
Сподвижника, находящегося в
таком измученном состоянии,
спрашивают: «Не хотел бы ты
сейчас быть свободным, а
вместо тебя на этом месте
чтобы оказался Мухаммад
(мир ему и благословение)?»
Хубайб (да будет доволен им
Аллах) ответил: «Мне было бы
трудно спокойно находиться у
себя дома даже тогда, когда
Посланника (мир ему и
благословение) кольнула бы
заноза». И подобных случаев
было много: любой
сподвижник, не задумываясь,
отдал бы жизнь ради Пророка
(мир ему и благословение).
Разве мог Пророк (мир ему и
благословение) без
божественной силы так
повлиять на умы людей – ведь
он не умел ни читать, ни пи
сать? Как он мог сам изменить
строй жизни, который веками
создавали тысячи людей?
почему люди толпами
тянулись к Исламу и почему он
распространился по всему
Земному шару. Это
божественная сила и
благодать, которые везде и
всюду сопутствовали Пророку
Мухаммаду (мир ему и
благословение).
не лишились и по сей день.
Необъяснимым фактом
остаётся то, когда человек,
придя к шейху тариката и сев
перед ним на 2–3 минуты,
получает такой духовный
заряд, что невозможно
передать словами! Человек,
который всю жизнь вёл, мягко
говоря, неправильный образ
жизни, встав перед устазом –
духовным наставником,
оставляет прошлую жизнь и
полностью меняется в
лучшую сторону. Один из
наместников французского
колониального правительства
писал в заметках:
«Самое большое
препятствие, которое меша
ет мусульманам слушаться
нас и оставить свою
религию, – это два
человека. Один из них –
человек из родни Пророка
Мухаммада (мир ему и
благословение). Когда его
видят, в сердцах людей
оживляется повиновение
Пророку (мир ему и
благословение) и любовь к
его родне… И за одну ночь
он портит то, что мы
сделали в течение месяца!
Другой человек, которого
называют «суфием»,
приходит в район, где мы в
течение пяти, шести и семи
месяцев добились от ...ЕщёБожественной благодати мы
не лишились и по сей день.
Необъяснимым фактом
остаётся то, когда человек,
придя к шейху тариката и сев
перед ним на 2–3 минуты,
получает такой духовный
заряд, что невозможно
передать словами! Человек,
который всю жизнь вёл, мягко
говоря, неправильный образ
жизни, встав перед устазом –
духовным наставником,
оставляет прошлую жизнь и
полностью меняется в
лучшую сторону. Один из
наместников французского
колониального правительства
писал в заметках:
«Самое большое
препятствие, которое меша
ет мусульманам слушаться
нас и оставить свою
религию, – это два
человека. Один из них –
человек из родни Пророка
Мухаммада (мир ему и
благословение). Когда его
видят, в сердцах людей
оживляется повиновение
Пророку (мир ему и
благословение) и любовь к
его родне… И за одну ночь
он портит то, что мы
сделали в течение месяца!
Другой человек, которого
называют «суфием»,
приходит в район, где мы в
течение пяти, шести и семи
месяцев добились от
мусульман повиновения и
отказа от религии,
используя для этого
множество способов
наказания и большое
количество еды, одежды и
других подарков. Собрав
вокруг людей, он
повторяет слова: «Ла илаха
илла ллах, ла илаха илла
ллах, ла илаха илла ллах!»
– и тем самым возрождает
их веру и совесть… И портит
то, что мы сделали в
течение нескольких
месяцев!»
заставляет человека,
увидевшего суфия,
опомниться и задуматься о
жизни? Почему его вера
возрождается с новой силой?
Ответ банально прост:
причина всему – непрерывная
связь шейхов с Пророком (мир
ему и благословение), через
которую они (шейхи) духовно
обогащаются. Ведь в хадисе
говорится:
(смысл) «Учёные –
наследники пророков» (см.
«Сунан» Тирмизи, 2682).
ему и благословение)
передача Откровения
прекратилась, но остались
люди, которые продолжают
миссию пророков. Иначе бы
Пророк (мир ему и
благословение) не сказал:
«Учёные – наследники
пророков». Под словом
«учёный» не подразумевается
математик, физик или химик. В
хадисе использован
определённый артикль «аль»,
который выделяет особых
алимов. Также хадис под
словом «учёный»
подразумевает не тех, кто
прочёл множество исламских
книг, кто владеет
энциклопедическими
знаниями, так как сегодня есть
достаточно атеистов-
востоковедов, которые знают
Ислам намного лучше, чем
любой рядовой мусульманин.
Учёный, упомянутый в хадисе,
– это тот, кто следует за
своими знаниями, кто строит
жизнь, основываясь на них. Их
взгляды достаточны, чтобы
опомниться и задуматься о
смысле существования, их
слова наполняют сердце
духовным зарядом и
энергией. И вне сомнений –
ими являются шейхи.
где-то есть шейх – истинный
наследник Пророка (мир ему и
благословение), не пойдём к
нему, это означает, что если
бы мы родились во время
Пророка (мир ему и
благословение) – то и к нему
бы не пошли. Ведь духовные
наставники – это и есть
наследники Пророка (мир ему
и благословение). Если бы мы,
родившись во времена
Мухаммада (мир ему и
благословение), стали бы
ценить Пророка (мир ему и
благословение) при его
жизни, то сейчас мы бы
ценили и его наследников.
ту «дорогу в небо»,
обещанную Мухаммадом (мир
ему и благословение), о
которой говорил Абу Суфьян.
Взглянем на некоторые
хадисы, описывающие
богатство и изобилие райских
обителей.
Всевышний в Коране говорит:
(смысл) «В ней есть всё то,
что пожелает душа и на
сладятся глаза, и вы в ней
останетесь навечно » (сура
«Аз-Захраф», 71).
благословение) говорит:
(смысл) «Аллах уготовил для
Своих верующих рабов
такое блаженство, какого
не видел ни один глаз, не
слышало ни одно ухо, и о
каком даже не думал ни
один человек на
земле!» (Муслим).
Поэтому любая картина Рая,
описанная нами ниже
земными словами, является
лишь неполной аналогией.
Посланника спросили его о
домах в Раю, он описал их
самым удивительным
образом:
(смысл) «Там кирпичи из
золота и серебра, раствор –
благоухающий мускус,
щебень – жемчуг и яхонт, а
земля – шафран.
Вошедший туда
блаженствует и не
бедствует, живёт вечно и не
умирает, его одежда не
изнашивается, а молодость
не проходит » (Сунану
Тирмизи).
Пророк (мир ему и
благословение) сказал:
(смысл) «Всадник будет
скакать на верховом живот
ном под тенью райского
дерева сто лет – и тогда не
сможет пройти её » (Бухари,
Муслим).
(смысл) «Стволы райских
деревьев –
золотые! » (Тирмизи).
ему и благословение)
говорит следующее:
(смысл) «Кавсар – райская
река, берега которой из зо
лота, дно её из жемчуга и
яхонта, земля
благоуханней миска, вода
слаще мёда и белей
снега » (Тирмизи).
украшений Пророк (мир ему
и благословение) сказал:
(смысл) «Если бы показался
хоть один райский обита
тель и показал бы людям на
земле свой браслет – то
померк бы солнечный свет
от его сияния, подобно
тому, как меркнет свет
звёзд из-за сияния
солнца » (Тирмизи).
украшения будут доходить
до тех мест, куда доводил
человек воду, при жизни
совершая
омовение » (Муслим).
(смысл) «Люди Рая будут
кушать и пить, не будут
сморкаться и хотеть
справить малую и
большую нужду. Их еда
будет выходить отрыжкой,
благоухающей подобно
запаху миска» (Муслим).