Российская армия теряет один из своих ключевых элементов поддержки сухопутных войск – штурмовики "Су-25", которые больше не производятся и не имеют замены. Потери этих самолётов стали невозвратными, а ресурсы оставшихся машин на пределе. Теперь Москва вынуждена бросать в бой даже учебно-боевые модификации.
Это признак критического износа авиации, который может привести к полной утрате поддержки российской пехоты с воздуха, заявил военный эксперт Александр Коваленко.
Накануне украинская ПВО сбила российский Су-25УБ – учебно-боевой штурмовик. В кабине находились сразу два пилота, что подтверждает использование небоевого самолёта в зоне конфликта. Су-25УБ предназначен для подготовки лётчиков, а не для участия в боевых операциях.
Этот факт говорит о критическом истощении авиационных ресурсов России. Если Москва вынуждена использовать учебные машины в качестве боевых, это значит, что боевые версии Су-25 заканчиваются.
Главная проблема для России заключается в том, что новые Су-25 не выпускаются. Производственные линии давно закрыты, а существующие самолёты лишь ремонтируются и модернизируются, но замены им нет. Согласно данным на 2021 год, ВКС России располагали до 200 штурмовиков "Су-25" разных модификаций. Однако многие из них уже не могли подниматься в воздух.
С 2022 года Россия потеряла не менее 37 таких самолётов, по другим оценкам – до 70 единиц. Причём это не только боевые потери, но и аварии, вызванные износом техники, который ускорился после полномасштабного вторжения.
Но Су-25 – основа тактической поддержки сухопутных операций российской армии. Эти штурмовики обеспечивают огневую поддержку войск на поле боя. Сокращение их количества приведёт к тому, что российская армия останется без эффективного авиационного прикрытия.
Судя по тому, что на третий год войны Россия вынуждена отправлять в бой учебные самолёты, крах штурмовой авиации РФ уже близок.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев