При выполнении определенных условий плавать может и металл, например, корабли, корпус которых сделан из металла. Когда корабль спущен, он вытесняет воду, подвергаясь в результате ВСЕ БОЛЬШЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ПОДЬЕМНОЙ СИЛЫ (см.рисунок). Корабль поплывет, как только вытеснит СТОЛЬКО ВОДЫ, СКОЛЬКО ВЕСИТ САМ. Собственно говоря, корабль представляет собой полое тело, заполненное легким воздухом, который НЕНАМНОГО МЕНЯЕТ ОБЩИЙ ВЕС КОРАБЛЯ. Если на нем находится груз, то вес увеличивается и он глубже погружается в воду. Если вода перельется через борт, вес корабля увеличится еще больше, а если воды будет очень много, то СУДНО ЗАТОНЕТ.
Подводные лодки могут плавать на поверхности, а также двигаться под водой. Такое возможно благодаря т.н. балластным цистернам, которые при необходимости заполняются водой или воздухом.
Если в цистернах воздух, то подводная лодка плывет как обыкновенный корабль. Для погружения цистерны заполняются водой, которая ВЫТЕСНЯЕТ ВОЗДУХ. Затем воздух сжимается в специальных камерах. Подводная лодка, не изменяя обьема, СТАНОВИТСЯ ТЯЖЕЛЕЕ. Если в цистерны заливают такое количество воды, что вес подводной лодки становится равным весу воды, вытесненной погруженной лодкой, то лодка "парит". Для всплытия воздух насосами снова закачивается в камеры, из которых вода выливается наружу. Подводная лодка становится легче и всплывает.
ВНИЗУ: Взаимодействие подьемной силы и силы веса при погружении судна в воду.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев