Обычно пассажирский самолёт совершает полёт на эшелоне в 11 тыс. метров. На такой высоте на борту температура держится на отметке в 22ºC, а атмосферное давление не ниже 596 мм рт. ст. Условия вполне комфортные. Можно перекусить, поболтать с другими пассажирами или немного поспать.
А вот за бортом дела обстоят иначе. По другую сторону иллюминатора условия совсем непригодные для жизни. Температура там не выше – 40 ºС, но главное не это – большая высота представляет основную проблему. Наш организм нуждается в кислороде. Чем больше высота, тем меньше кислорода содержится в воздухе. На крейсерской высоте его совсем мало.
Достаточный объём кислорода в самолёте обеспечивается системой регулирования давления. В случае её отказа пассажиры и члены экипажа будут испытывать потребность в кислороде. Вот тут и пригодятся кислородные маски! Если система регулирования давления работает некорректно, то атмосферное давление начнёт понижаться. Когда оно упадёт до 314 мм рт. ст. произойдёт автоматическое выбрасывание пассажирских кислородных масок.
Почему у пилотов другие маски?
Пассажирские маски снабжают организм достаточным объёмом кислорода, но на очень больших высотах они начинают терять свою эффективность. Да, они смогут защитить мозг от повреждений, но его функционирование будет всё равно нарушено. А вот пилоты должны продолжать выполнять свои обязанности и производить снижение до высоты, где можно свободно дышать. Именно поэтому их маски разработаны таким образом, чтобы обеспечивать подачу чистого кислорода непосредственно в лёгкие. Эти маски обеспечат пилотов достаточным объёмом кислорода на любой высоте. Их называют «quick-donning», поскольку достаточно 3-4 секунд, чтобы её достать и надеть.
Кроме того, маски пилотов защищают глаза от дыма, на случай, если возникнет какая-нибудь неисправность и произойдёт задымление, чтобы совершить безопасную посадку в ближайшем аэропорту.
Также маски оборудованы встроенным микрофоно, чтобы вести переговоры с диспетчерами и друг с другом. При чрезвычайных обстоятельствах роль эффективной коммуникации сложно переоценить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2