Покрышка состоит из десятка различных материалов, которые при движении по поверхности могут запросто вывести из строя подвеску и трансмиссию, если предварительно не отбалансировать каждое колесо специальными гирьками. Удар по семейному бюджету, отсутствие балансировки колес неизбежно приведет вас к тратам. Маленький грузик порою весом в пятнадцать граммов способен спасти подвеску и рулевой механизм вашего автомобиля. Дисбаланс в двадцать граммов, на скорости в сто километров в час равносилен ударам приблизительно в три килограмма по деталям подвески и рулевого управления.
Это влияет не только на комфорт, но и безопасность. С точки зрения физики дисбаланс колеса это неравномерно распределение его массы относительно оси вращения колеса (статический дисбаланс) или центральной плоскости вращения (динамический дисбаланс). Его появление довольно характерно, и очень хорошо заметно на передних колесах, которые начинают довольно ощутимо «дробить» отдавая в руль. Это дает о себе знать при движении по ровной дороге на скорости от восьмидесяти до ста двадцати километров в час.
При первом же намёке на вибрацию колес необходимо отправляться на шиномонтаж. Как правило, имеет место обычно комбинированный дисбаланс. В большинстве случаев дисбаланс колес связан с тем, что ни шину, ни диск практически невозможно изготовить идеально точно и ровно в плане однородности материала, а соответственно и развесовки колеса по всему диаметру. Кроме того, виновны в нем «гаражного» пошива шиномонтаж, неравномерное налипание дорожной грязи на диск, неправильная затяжка болтов, при его установки. Весомый вклад в появление дисбаланса вносят и дороги с неровностями. Кроме того, дисбаланс появляется каждый раз после снятия шины с диска.
Балансировка колес производится на специализированном станке, оборудованным компьютером с необходимым программным обеспечением, в него вводятся данные о ширине диска, его радиусе и вылете. Затем путем прокручивания колеса и анализа параметров на дисплей выводится данные о весе груза, который необходимо набить. В среднем на колёса легковой машины набиваются грузы весом от двадцати до пятидесяти граммов. Изготавливаются они из свинца, по причине необходимости иметь компактные размеры с требуемым весом. Груз крепиться к диску двумя способами. Чаще всего набивается просто на обод, реже груз устанавливается на внутреннюю часть диска, путем приклеивания на зачищенное и обезжиренное место. После того как груз размещается на диске, колесо ещё раз тестируется на сбалансированность, при этом компьютер зачастую показывает, что набит груз недостаточного веса, но это не является критичным, если вес не превышает допуска.
Специалисты рекомендуют проводить практическую балансировку через каждые десять пятнадцать тысяч километров пробега. Такой подход позволят гарантировать, что колёса автомобиля будут находиться в исправном состоянии. Даже если колесо идеально сбалансировано, если все грузы остались на месте, то все равно имеет место износ шин. Чем большие скорости планируете развивать на автомобиле, тем большие требования необходимо предъявлять к периодичности балансировки, в данном случае идет речь не, сколько о комфорте езды сколько, о её безопасности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2