1. Почему зарубежные учебные заведения предлагают свои программы на российском рынке?
Есть, как минимум, две причины этого.
Первая заключается в том, что «образовательный рынок» – это тоже рынок! Учебные заведения хотят зарабатывать на своих образовательных услугах. И это касается не только частных школ и вузов, но и государственных. Больше денег в бюджете – больше инвестиций в инфраструктуру (в общежития, лаборатории, спортивные сооружения).
Вторая причина заключается в глобальном характере современного образования. Современные университеты стремятся к тому, чтобы в преподавательском и студенческом составе была община иностранных студентов. Это разнообразит и диверсифицирует культурную и общественную жизнь вузов. Взаимообмен культурами и традициями в современном глобальном мире делает жизнь интереснее и богаче во всех смыслах! По современным неписанным стандартам, вузы стран Европы и Северной Америки стремятся к тому, чтобы, как минимум, 10- 15% их студентов составляли иностранцы.
2. Стоит ли ребенка отправлять учиться за границу? У нас разве нет хороших вузов?
Безусловно, в России есть хорошие школы и вузы, и в российской системе образования есть свои выдающиеся достижения. Но учиться за границу люди едут по разным причинам. И желание получить качественное обучение – лишь одна из них! У каждого человека - своя мотивация. Расширить кругозор, выучить в совершенстве иностранный язык, начать карьеру за рубежом, сменить круг общения… Причин всегда больше, чем одна!
3. В каком возрасте лучше всего отправить ребенка на обучение за границу?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый родитель решает его, исходя из интересов своего ребенка и своей семьи.
На языковые курсы в самостоятельные поездки детей обычно отправляют с 12-летнего возраста (в более раннем имеет смысл отправлять ребенка в составе группы), в школы, как правило едут, начиная с 14-15-летнего возраста (хотя есть много исключений). Если же родители не готовы «расставаться» ребенком до конца школы, то следующий рубеж – 17-18 лет, когда после получения среднего образования родители решаются на то, чтобы отпустить «своего птенца из гнезда»… Вопрос этот почти всегда чисто психологический и, скажем так, двусторонний: готов ли ребенок к самостоятельной жизни, и готовы ли родители начать готовить ребенка к самостоятельной взрослой жизни? Каждая семья решает его по-своему.
4. Имеет ли смысл ездить на краткосрочные языковые курсы в каникулы?
Ответ: да. И это однозначный ответ. Конечно, за пару-тройку недель невозможно сделать грандиозного «скачка» в изучении языка, но такой «скачок» происходит внутри ребенка! У него, наконец, появляется внутренняя мотивация изучать иностранный язык. Приехав из такой поездки, ребенок уже без страха идет на уроки в родную школу, с большим интересом учится, а ещё у него появляются зарубежные друзья, с которыми продолжается онлайн коммуникация на иностранном языке. Всё вместе, включая знания, полученные во время краткосрочного языкового курса во время каникул, дают потрясающий эффект, и это отмечают 99% родителей!
5. Читали много как позитивных, так и негативных отзывов об обучении за рубежом, кому верить?
Если отвечать кратко, то совет такой: верьте тем, кого вы знаете и кому доверяете. Если ваши знакомые имели такой опыт, и вы доверяете мнению этих знакомых, то… К такому мнению стоит прислушаться! Но если вы полагаетесь на мнение неизвестного вам анонимного человека из Интернета, то такое доверие совершенно не обосновано. В таком случае вы верите тому мнению, которое вы ожидали и внутренне хотели услышать!
Ещё один важный момент. В 90% случаев отзывы в Интернете (заметим, анонимные отзывы) пишут люди, которые остались недовольны. А вот настоящие причины этого недовольства останутся вам неизвестны… Может быть, на самом деле, отзыв написал недобросовестный конкурент, а, может быть, его написал не очень адекватный человек?
Приведём лишь один пример. Человек пишет негативный отзыв «Это плохая компания. Они мне получили отказ в канадской визе и теперь не возвращают деньги!» Звучит ужасно, согласитесь! А что было на самом деле? А на самом деле в компанию обратился человек, который САМ зачислился в учебное заведение, сам оплатил обучение, сам подал документы на канадскую визу и… получил отказ в визе. После этого он вновь самостоятельно пере-подал документы на визу, и получил второй отказ! И вот после этого он обращается в образовательное агентство с просьбой помочь ему получить визу. После двух отказов! Агентство берется за работу, предупреждая, что шанс «отбить» два серьезных отказа, включающих fraud в документах, минимальный. «Ок», - говорит клиент, и компания приступает к работе. Увы, чуда не случилось, два отказа отбить не получилось. После этого клиент требует вернуть ему деньги за обучение. «Простите, - говорит агентство, - но вы сами зачислялись в вуз и переводили деньги напрямую в вуз самостоятельно…. Мы вам физически не можем помочь! Вы должны самостоятельно обратиться в учебное заведение за возвратом»… Вот такая вот «грустная история». Можно ли такой отзыв считать объективным и имеющим под собой основание? Однозначно, нет! Но, согласитесь, прочитав его («мне получили отказ и не возвращают деньги») хочется бежать из такого агентства…
Увы, в работе любой компании любой сферы бизнеса можно найти такие «отзывы». Поэтому мы и говорим: верьте только тем отзывам, которые дают люди, которых вы лично знаете и в чьей адекватности не сомневаетесь!
6. Мы хотим отправить ребёнка на учебу за границу, а он не хочет. Что нам делать?
Наш совет: не пытайтесь «сломать» ребёнка и отправить его на учебу насильно. Ни к чему хорошему это не приведёт. В нашем опыте, увы, есть такие прецеденты. Скорее всего, если ребенок не просто не хочет, а категорически и «активно» не хочет, то он будет учиться и вести себя так, что его просто отчислят из учебного заведения…
Как курьезный случай можно вспомнить такую историю из нашего опыта. Родители хотели отправить свою дочь на обучение в частную школу, а она этого не хотела. Одним из вступительных испытаний в школу было задание написать эссе на свободную тему. Родители по-английски не понимали, поэтому не смогли проверить сочинение. А в нём она написала «Пожалуйста, не берите меня в школу, я не хочу у вас учиться» … Конечно же, ребенок остался дома. И в тот момент это было правильным решением! Для полноты картины стоит добавить, что через два года семья к нам обратилась вновь. На этот раз девочка сама очень хотела поехать на обучение!
Важно, чтобы ребенок хотел учиться. Пускай не всё сразу будет получаться, пускай языковой барьер поначалу будет мешать, но важно не только то, что «сейчас», важна и перспектива: что будет через год, два или три…
7. Стоит ли доверять образовательным агентствам?
Это зависит от конкретного агентства. Если оно существует на рынке лет 20-30, то, пожалуй, доверять стоит! Трудно в наших условиях просуществовать такой срок, если дела ведутся плохо или не честно! Попытайтесь вспомнить, сколько крупных банков лопнуло за последние 30 лет, сколько нефтяных компаний перестало существовать, сколько раз бушевали финансовые и прочие кризисы… Компаниям, как Students International, с опытом работы, в которых учится второе поколение студентов, доверять стоит!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев