Школьники перегружены домашними заданиями. Даже успешные ученики вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы сдать ЕГЭ. Из-за низких зарплат и необеспеченности жильём молодежь не идёт в учителя. Треть родителей жалуется на нехватку учителей математики, а четверть - на недостаток преподавателей физики. Нет единой системы образовательных стандартов. По Конституции обучение в колледжах и техникумах должно быть бесплатным, но 40% родителей вынуждены его оплачивать.
Вот только несколько проблем, которые вчера обсуждали на «правительственном часе», который в итоге продлился почти пять часов. С участием федеральных министров, ректоров ведущих вузов, эксперты, рассмотрели в Госдуме стратегию развития системы образования.
По мнению министра просвещения, «во всём виноваты ошибки 90-х годов», когда главной целью образования было воспитание потребителя.
В этой связи запомнилось выступление ректора МГУ В.А. Садовничего: «К началу 60-х годов Советский Союз выпускал больше инженерных кадров, чем США и Западная Европа вместе взятые. При этом подготовка инженеров осуществлялась на высоком качественном уровне».
К началу 60-х годов прошло лишь 15 лет после самой разрушительной войны. С 90-х годов прошло уже четверть века, а система образования в полном раздрае.
Характерно, что сегодня представители практически всех фракций и партий хвалили систему образования СССР и требовали вернуть лучшие советские практики. Было много отсылок к опыту коммунистического Китая.
Все согласились, что необходимо масштабное возрождение и обновление системы образования.
Зампред правительства России Дмитрий Чернышенко, подводя итоги, дал поручение собрать все обращения и критические замечания. Они войдут в «Стратегию развития образования в РФ до 2036 года».
Жду ваших предложений и комментариев!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев