ДЕЯН. 5:29-33
Вопрос пустой религиозности существовал всегда. С самых первых дней установления Богопоклонения и до наших дней существовала и существует опасность пустого, религиозного и бессердечного поклонения. Мы часто спешим направить наш указательный палец в сторону фарисеев, затем качаем головой с осуждением, но не замечаем что соблазн религиозности очень даже реален и сейчас, как он был 2000 лет назад. Наша цель, посмотреть на ключевые составные мировоззрения и мышления религиозного человека, который не практикует поклонение Богу в духе и истине, для того чтобы избежать, уйти и не заигрывать с пустой религиозностью. В книге Деяния 5:33 мы читаем следующее: "Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их". Буквально, лидеров Израиля разрывало на части! Это достаточно типичная реакция религиозных людей. Раздражительность и гнев в отношении инакомыслящих очень часто характеризует эту группу людей. Но для нас будет более ценным увидеть, что же привело к такой раздражительности и негодованию. Слова апостола Петра, которые привели к такой реакции религиозный люд Иерусалима, откроют нам саму природу пустой религиозности. Обратите внимание на семь простых фактов которые указывают на пустую религиозность.
1. СТРЕМЛЕНИЕ УГОЖДАТЬ ЛЮДЯМ, А НЕ БОГУ. “Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (ст. 29). Очень простое утверждение Петра говорит о приоритетности послушания Богу. Религиозные лидеры очень ясно поняли о чем говорил Петр. Он говорил, что они боятся Бога больше чем людей. Они будут послушны Богу, а не людям. Этот фактор сильно раздражал религиозный люд, так как вся философия их жизни, была построена как раз на этом принципе — все делаем перед людьми, для показухи, чтобы угодить людям, чтобы создать впечатление у людей, а не у Бога.
2. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ВОСКРЕСЕНИЕМ ХРИСТА. "Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе" (ст. 30а). Слова о воскресении Христа, приводили многих религиозных лидеров того времени в раздражение. Почему? Факт воскресения Христа, говорит об огромной силе, которой обладает Бог, а не люди. Признание силы Бога, означает признание своей слабости. Это пережили египтяне, когда Бог показал свою силу через казни, это пережил Израиль, когда Бог очищал народ в течении 40 лет в пустыне, и затем через чудесные победы при взятии Ханаана. Сколько раз в истории израильских судей и царей, Бог показывал Его народу, что только Он обладает силой. Когда же Христос воскресает из мертвых, и самый главный враг всех времен и народов, смерть, побеждена, эта демонстрация силы достигает вершины, этот факт или сокрушает, или ведет к раздражению. Все дело в СЕРДЦЕ — есть ли там искренность, или ложная религиозная оболочка, которая покрывает самоуверенное сердце которое тайно лелеет упование на собственные силы и способности.
3. НЕПРИЗНАНИЕ СВОИХ ГРЕХОВ. "Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе" (ст. 30б). Петр бесстрашно делает очень опасное для его жизни заявление — религиозные лидеры Иерусалима согрешили, пригвоздив Христа ко кресту! Без всяких увиливаний, Петр указывает на грех и вину религиозных лидеров Израиля. Нам не придется долго ждать их реакции. Как агрессивны, и гневливы религиозные люди когда кто-то указывает им на их грехи, ошибки, недочеты и провалы. Эта обостренная реакция присуща именно людям которые оставили путь искреннего сокрушения и смирения.
4. ОТВЕРЖЕНИЕ ГОСПОДСТВА ХРИСТА. "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (ст. 31а). Бог возвысил Иисуса Христа в положение Начальника (греч. Аρχ 51;γός). Это слово говорит о герое, основателе города, который дает ему свое имя и становится управителем этого города. Такой человек является "изобретателем" или "автором". Это же слово использовалось в Септуагинте для описания глав и начальников поколений, колен или даже всего народа. В Новом Завете, христиане носят имя Христа, и для них он является и основателем, и управителем, и главным начальником! Он один имеет роль главы над всей церковью и должен быть господином над всем и особенно над людьми, которые посвятили себя Евангелию. Пустая религиозность, не видит ценности в господстве и власти Христа, более того, всякого рода конкуренция всегда встречается такими людьми в штыки.
5. НЕПРИНЯТИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ. "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (ст. 31б). Христос не только Начальник, но и единственный Спаситель. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Эксклюзивность спасения во Христе, ставит крест на всяческих попытках религиозных людей спастись при помощи своих добрых дел, внешнего парада и т. д. Это выбивает почву из-под ног фарисеев, первосвященников, саддукеев и всякого формально верующего, который "зарабатывает спасение", ходя в церковь, жертвуя деньги, помогая ближним и даже, участвуя в каком-нибудь служении. Эксклюзивность спасения во Христе, беспокоила, и будет беспокоить номинальных христиан.
6. ОТРИЦАНИЕ БОЖЬЕГО СУВЕРЕНИТЕТА. "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (ст. 31в). Кто дает покаяние? Кто дает прощение грехов? Кто суверен и имеет власть спасать? Только Бог обладает истинным суверенитетом, этот суверенитет коренится в природе Самого Бога. Разговор о Божьем всевластии, всегда особым образом беспокоил, и если честно, раздражал религиозный народ. Религиозный человек, как мы уже упомянули, строит свою жизнь на своих делах, способности, и успехах. И когда речь заходит о Божьем суверенитете, то это идет в разрез с убеждениями и понятиями номинального христианина. Он ведь, не понимает и не пережил на практике действие освобождающей благодати. Как он может оценить красоту, гармонию и ценность Божьего суверенитета?
7. РАЗДРАЖЕНИЕ ОТ УСПЕХОВ ДРУГИХ. "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему" (ст. 32). О как религиозность ненавидит успехи и благословения других. Как часто слышно, что люди и целые группы людей теряют мир, когда слышат об успехах других. Некоторые, порой не могут спать ночью, просто от одного факта, что кому-то живется лучше, или их Бог благословил каким-то особым образом. Когда апостол Петр указывает на два простых факта, что есть определенная группа людей которые удостоились пережить воскресение Христа, и видеть Его воскресшим, пережить действие Его благодати в спасении и преображении, как их личной жизни, так и других, и особенно когда он указал, что Бог дал Духа Святого не всем, а только повинующимся Христу людям, другими словами, им, апостолам, но следуя аргументу, не дал этого опыта религиозным лидерам Израиля, то это расшатывает их настолько, что они уже не слышат больше Петра из-за скрежета своих зубов. Как трудно таким людям принять успехи и благословения других.
ПОДВОДЯ ИТОГИ... Взгляд на Писание всегда практичен. Пусть это небольшое исследование поможет нам проверить себя лично на предмет пустой религиозности, и даст нам особое стремление жить и служить Богу с искренним и вполне преданным сердцем. Как легко начать жить религиозной жизнью и даже не заметить этой подмены. Моя молитва о том, чтобы Дух Святой использовал эти заметки для предостережения верующих от фальши религиозности, и пробудил к жизни и покаянию тех, кто возможно попал в сети номинального христианства.
Дмитрий Жеребненков
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Говорят, в мире достаточно религий, чтобы люди возненавидели друг друга, но недостаточно — чтобы они друг друга возлюбили... Темно там, где нет Света... Холодно там, где нет Тепла... Обязательства там, где нет Любви... Религия там, где нет Бога...
Во время первого пришествия Иисуса Христа царь Ирод, первосвященники и остальные члены синедриона вместе с другими лидерами Иерусалимскими, были очень религиозными людьми. Что стоит за этой фразой "религиозными людьми?" Очень религиозным можно быть, но это не делает тебя верующим. Человек может ходить в церковь, совершать обряды, даже страстно молиться, но человек будет религиозным, а не верующим христианином. В чем разница? В чем проблема? Это проблема сегодняшнего мира. Это проблема непонимания разницы между верой и религией. Религия — это исполнение обрядов, это культура, это политика. Вера — это наши личные взаимоотношения с Богом. Это наш личный страх Божий. Это наши личные молитвы и опыты с Богом. Это наше умение слушать голос Божий. Умеем ли мы это делать? Или мы умеем только делать обряды и повторять только то, что другой человек учил нас...
"Лицемерие всегда отвратительно, религиозное лицемерие отвратительно вдвойне. Неудивительно, что такие люди становятся легкой добычей дьявола. Если вы лицемерите, вы исповедуете "иудову" религию. "Иудова" религия всегда печется больше о внешних вещах, чем о внутренних. Это ПОКАЗНАЯ СВЯТОСТЬ. Это показная святость, при которой мы досконально выясняем, не лежало ли на этой тарелке когда-либо что-то нечистое, чтобы нам не оскверниться, но при этом проявляем полное равнодушие к людям. Показная святость, это, когда обнимаем брата или сестру, но при этом ненавидим их и распространяем о них худую молву. Это когда видим открытый грех, но закрываем глаза. Мы начинаем играть в христианство. Мы не можем, как в миру, открыто ругаться, вести разгульный образ жизни, но этого продолжает очень хотеться и поэтому мы вынужденно надеваем на себя эту маску лицемерия. Часто удивляются тому факту, что порой немалое число детей старых членов церкви, в том числе и детей служителей, уходят из церкви вовсе, или находятся в ней чисто номинально, потому что не хотят трогать и обижать уважаемых родителей, исключая их детей. И одна из проблем этого ухода молодёжи из верующих семей как раз и состоит в лицемерии. Ибо играть в христианство можно внешне, но дома, в домашних условиях это делать очень тяжело. И потому дети видят, с одной стороны, показную святость своих родителей в церкви, а с другой — их истинное лицо дома. Улыбаясь в собрании друг другу, дома супруги кричат друг на друга, проповедуя в собрании о скромности, дома только и говорят «о тряпках». Проповедуя о любви к ближнему — дома «перемывают» всем кости... Дети и близкие, видя всё это лицемерие, уходят из церкви, ибо она в их глазах ассоциируется с каким-то притворством, ханжеством". В.С. Рягузов
Мертвая, формальная религия во все времена характеризовалась проявлением дел плоти — это споры и распри, лицемерие и произвол, предательства, заговоры и расправы и всякие другие злые деяния. Все это характеризует систему, имя которой: папство. Эта черта сегодня также встречается всё чаще и чаще. Но если быть честным, то дух формализма злобствует не только в развитой системе папства. Он отравил сегодня все христианские церкви... Формализм — это зло, которое получит особо широкое распространение перед самым пришествием Господа во славе на облаках небесных (2Тим. 3:1-5). С мертвым формализмом, с обволакивающим «видом благочестия» мы можем бороться только живой верой. Живая вера, которая принесет миру трехангельскую весть (Откр. 14 гл.), призвана спасти нас, утопающих в море мертвого формализма. Как это относится к нам лично? Давайте спросим себя, что мы имеем: вид благочестия без силы или живую веру, благодаря которой личное присутствие Спасителя и Его сила преобразуют наши сердца, наполняя смыслом все обряды и служения, установленные Христом, и даруя жизнь и радость? Совершаем ли мы дела, и видны ли плоды Духа в нашей жизни? Хотя благодаря Слову Божьему мы можем найти Христа как личного Спасителя, обрести живую веру в Него, но может случиться и так, что само это Слово станет мертвой формальностью, как это произошло в древности, когда Христос был на этой земле. Однажды Христос сказал иудеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:39,40). Они рассчитывали обрести жизнь вечную через Священное Писание своими силами, а значит, без Христа. Но «свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его». Только во Христе, — говорит Писание, — мы обретаем жизнь. Цель Библии — свидетельствовать о Христе. Без Него слова Библии лишаются силы. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин. 5:11,12).
Когда истинное благочестие облагораживает мысли и дела, тогда религиозные обряды перестают быть формальными, тогда они становятся выражением внутренней чистоты, а не фарисейского лицемерия. Тот человек, который носит благочестие как карнавальную маску и, приходя домой, из святого превращается в дикаря и из ангела — в дьявола, из Иоанна — в Иуду и из благодетеля — в хулигана — такой человек, прекрасно умеет использовать формализм и лицемерие в своих целях, но у него нет ни малейшего признака истинной религии. Смоковница не приносит в один день смоквы, а в другой день — терновник, все растения остаются верными своей природе в любое время. Мы часто удивляемся, порой, почему в наши дни Бог не прилагает так же много людей к церкви, как то было в новозаветные времена. И ответ здесь один: Церковь, мы, не готовы принять их. Не готовы из-за своих грехов, из-за своих не выметенных углов, духовная пыль из которых быстро распространяется по всему нашему организму, смертельно заражая его.
Многие религиозные движения пробуждения, наших дней резко отличаются от тех проявлений Божественной благодати, которые в прошлом сопровождали труды рабов Божьих. Верно, что пробуждается всеобщий интерес, многие обращаются, и церкви пополняются, и тем не менее нельзя утверждать, что происходит возрастание истинно духовной жизни. Свет ярко вспыхивает на какое-то время, а потом гаснет, и тьма становится еще непрогляднее... Слишком часто религиозное пробуждение достигается путем обращения к воображению и эмоциям, использования присущей людям тяги ко всему новому и загадочному. Люди, обращенные благодаря подобным манипуляциям, мало расположены к тому, чтобы слушать библейскую истину, у них нет интереса к свидетельствам пророков и апостолов. И если в богослужении не содержится ничего сенсационного, оно не привлекает их. И весть, взывающая к здравому рассудку, не затуманенному страстями, не находит у них отклика. Ясными предостережениями Слова Божьего, прямо касающимися их вечных интересов, они пренебрегают...
Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни. Но где в популярных церквах наших дней есть дух посвящения Богу? Обращенные не отрекаются от своей гордыни и любви к миру. Даже после своего обращения они не стремятся отказаться от своего "я", взять крест и следовать за кротким и смиренным Иисусом. Религия сделалась предметом шуток для безбожников и скептиков, потому что жизнь многих, носящих имя христианина, очень далека от христианских принципов. Сила благочестия почти изгнана из многих церквей. Увеселительные прогулки, церковные ярмарки и представления, игры, роскошные дома, собственные выставки — все это подавляет размышления о Боге. Люди настолько поглощены мирскими заботами, своими землями и имуществом, что вечные ценности кажутся ничтожными, мелкими и ненужными.
"ЖЕСТОКОСЕРДИЕ – величайшее бедствие и отвратительнейшее зло. Оно существует не только в мире, но и во многих людях, часто бывающих в доме Божьем. Под религиозными ризами у многих скрывается каменное сердце. Бывает так, причем нередко, что люди принимают водное крещение и принимают участие в вечере Господней, не пропускают проповеди Слова и даже, пусть формально, но все же исполняют свой религиозный долг, однако, при этом их сердце остается каменным. В таком сердце нет биения духовной жизни, нет никакого духовного чувства. Ничто доброе не выходит из него, оно бесплодно, как может быть бесплоден камень. Молитва без желания, хвала без чувства, проповедь без ревности по Боге... Человек религиозный ничем не лучше человека нерелигиозного, если религия не трансформирует его сердце и не сделает из него нового человека. Сердце под одеждой христианина остается таким же скверным, как и под шкурой бушмена, если только благодать не коснется его. Когда шило меняешь на мыло, не жди никакого проку!.." Ч. Сперджен https://vk.com/blagaya__vest
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев