Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка #личнаябезопасностьребенка
Завершенная ситуация – 4
Следи за собой, будь осторожен (В. Цой, группа «Кино»)
Говоря о том, что ребёнок должен найти в себе силы на то, чтобы решиться убежать, мы исходим из того, что ему будет куда убегать.
Бывают ситуации, когда и взрослому бежать некуда, что уж говорить о
ребёнке.
Взрослый может попробовать в такой ситуации оказать активное психологическое и физическое сопротивление; ребёнок же не готов драться со взрослым человеком.
Поэтому необходимо особо пристальное внимание уделить беседам с ребёнком о том, какие места для него являются потенциально опасными, а какие – безопасными.
Нужно не императивно, не путём запретов, а в ходе аргументированного взаимоуважительного обсуждения договориться с ребёнком о том, что он все силы приложит для того, чтобы все свои маршруты прокладывать так, чтобы находиться только в максимально безопасных местах, чтобы избегать опасных мест и понимать, когда его пытаются в такие места заманить.
Если ребёнок окажется в три часа ночи на пустынной окраине города, все наши рассуждения о важности стремительного бегства в безопасное место будут практически бесполезными.
Поэтому ребенок должен научиться сам следить за тем, где он ходит, какие здания и объекты находятся рядом, сможет ли он получить помощь на расстоянии сотни метров от его маршрута.
Можно сказать, что это сложно для ребёнка.
А можно посчитать это умение обязательным минимумом, если мы говорим о максимальной безопасности.
Решать родителям. Ребёнок всё равно в какой-то момент начнёт ходить сам в школу, на занятия кружка или секции.
Насколько сильно родители будут переживать за ребёнка – это определяется уровнем его подготовки.
Готовьте его, занимайтесь с ним! От этого выиграют все – и родители, и
ребёнок. И он будет родителям за это очень благодарен.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев