23 августа 1993 года экипаж военно-транспортного самолета АН-12 пилотируемого командиром отряда, летчиком первого класса майором Епанешниковым Александром Николаевичем выполнял специальное задание Командования Оперативной Группы в Арктике по маршруту Энгельс – Астрахань. После взлета экипаж взял курс и приступил к набору высоты. Маршрут пролегал недалеко от города Волгограда.
Экипаж спокойно выполнял полет.
Двигатели и все системы функционировали нормально. Когда самолет пролетал над городом Краснослободском, на 40-й минуте полета произошло замыкание в электроснабжении самолета, в результате чего выключились два из четырех двигателей.
Командир корабля майор , хладнокровно и грамотно оценил обстановку, принял решение прекратить выполнение задания и произвести посадку на ближайшем аэродроме в г. Волгограде.
Доложив на командный пункт и получив разрешение, экипаж взял курс на Волгоград, несмотря на то, что экипаж перешел на аварийное питание, аварийная ситуация на борту продолжала усложняться.
Тогда произошло выключение оставшихся двух двигателей. Необходимо было покинуть самолет. Но полет станет не управляемым и самолет упадет на город. Пострадает много мирных людей.
Этого допустить было никак нельзя. И экипаж меняет курс, уводя машину от города. Самолет продолжает терять высоту. Командир корабля принимает решение выполнить вынужденную посадку, чтобы не причинить вреда никому.
Выбрав площадку, экипаж начал планировать на нее. За площадкой находились деревья, но командир корабля и экипажа был уверен в том, что они выполнят посадку. Приближаясь к земле, экипаж заметил линию электропередач, которая не просматривалась с высоты. Командир решил перелететь выше нее и произвести посадку на кустарник, который находился за площадкой. Падая на деревья, экипаж заметил среди зелени садовые дачные домики и понял, что это дачи. Высоты и скорости, чтобы перелететь через них уже не было, и экипаж, спасая жизни мирных людей, отвернул самолет от дачных участков в сторону лесополосы.
Раздался взрыв, так спасая жизнь мирных людей, погиб экипаж, командиром которого был майор . Жертв, среди гражданских людей не было.
В состав экипажа входили:
1. Командир корабля – майор .
2. Помощник командира корабля – старший лейтенант .
3. Штурман корабля – капитан .
4. Старший бортовой техник – капитан .
5. Старший бортовой радист – прапорщик .
6. Маленький пассажир.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев