(ПРИМЕРЫ).
Следует знать, что человека не освобождает от попадания в куфр:
- отсутствие убеждения в смысле произнесенных им слов куфра;
- неодобрение душой произнесенных им слов куфра, а также
- незнание того, что произнесенные им слова являются куфром.
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО:
Каждый покорный Богу мусульманин, должен, изучив 13 из Сыфатов Аллаhа (а также нельзя издеваться над другими Сыфатами Бога, которые ему известны, так это также куфр), исключить из своей речи любое высказывание, которое отрицает эти Сыфаты, противоречит Исламу или содержит в себе издевательство над Богом и религией Ислам или над Пророками.
Необходимо следить за тем, что он говорит, поскольку произнесение подобных оскорбляющих(умышленно или по небрежности) религию Ислам и Бога слов даже без явного намерения оскорбить (например, с намерением «украсить» свою речь известной поговоркой или анекдотом, даже без убежденности в истинности смысла произнесенного) – приведет к отступлению от Веры.
Не может считаться мусульманином, преступивший один из приведенных ниже запретов и совершивший тем самым куфр в словах:
1) Запрещено ругать Аллаhа, издеваться над Аллаhом, Его Именами, Атрибутами.
Ниже приведены примеры запрещенных слов, которые чаще всего доводилось слышать; представляется необходимым предостерегать людей от употребления таких слов.
Отступает от Ислама тот, кто произносит эти слова умышленно без ссылки на автора, понимая смысл этих слов, без принуждения под угрозой смерти:
ЕСЛИ ОН ГОВОРИТ:
- «О Аллаh! За что ты послал мне такое горе?! Ты несправедлив ко мне!»;
- «За что Бог дает болезни детям и страдания невинным? Так не должно быть!»;
- «Зачем Ты забрал моего близкого человека? Он не должен был умирать!»;
- «О Аллаh! Неужели не видишь Ты, как я страдаю?!»;
- «Бог ночью не видит, можно немного и выпить!»;
- «Бог подшутил над тобой, сделав так!»;
- «Бог посмеялся над тобой!»;
- «Бог издевается и хитрит» (как написано в некоторых дословных переводах Кур’ана).
Все эти слова приводят к отступлению от Веры, даже если произносящий человек был в гневе или в состоянии горя, даже если эти слова не соответствуют его убеждениям и, успокоившись, он раскаялся в их произнесении – после таких слов ему нужно повторять Шаhадатан, осознав, что он отступил от Веры. Слова куфра, независимо от того, сказаны они в шутку, в гневе, всерьез, с убежденностью в них или без таковой – приводят к отступлению от Веры.
2) Запрещено приписывать Богу свойства созданных (даже если произносящий мысленно не одобряет такие слова и не соглашается с ними);
Отступает от Ислама тот, кто ГОВОРИТ нижеприведенные слова умышленно без ссылки на автора, понимая смысл этих слов, без принуждения под угрозой смерти:
- «Богоматерь» ( то есть приписывает Богу мать);
- «Дети Божьи»;
- «Боговоплощение»;
- «Борода Господня» (на Кавказе распространено выражение «Клянусь бородой Бога!» - это куфр);
- «Твои слова да Богу в уши!»;
- «Аллаh-баба все видит!» («баба» в переводе с тюркских языков означает «отец», «дед»);
- «Боги» (Бог един. Кто говорит слово «Боги», отступает от Веры, независимо от убеждений);
- «Богиня» (пол – свойство созданных; приписать Богу женский пол даже на словах, независимо от убеждений - куфр);
- «Ступни Господни»;
- «Глаза Бога»;
- «Бог шел за тобой» (Богу не присуще ни движение, ни покой).
Разъяснение понятия «куфр «сарих»» («явный куфр»), данное шейхом ‘Абдуль-Ганий Ан-Набульсий, да будет ему Милость Аллаhа
قال الشيخ عبد الغني النابلسي الحنفي (1143هـ) ما نصه:
"وأما اقسام الكفر فهي بحسب الشرع ثلاثة أقسام ترجع جميع أنواع الكفر اليها،
التشبيه، والتعطيل، والتكذيب...
Сказал шейх ‘Абдуль-Ганий Ан-Набульсий Аль-Ханафий (ум. 1143 г.h.), рахимаhу-ллаhу Та‘аля:
«А что касается видов куфра (неверия), то согласно Шари‘ату куфр делится на 3 вида, включающие в себя все разновидности куфра.
ЭТО:
- ат-ташбиh (приписывание Богу подобия);
- ат-та‘тыль (отрицание Существования Бога или Его Атрибутов);
- ат-такзиб (отрицание того, что входит в религию Ислам).
АТ- ТАШБИh – это ложное убеждение, что Бог подобен чему-либо из Его творения.
ПРИМЕРЫ АТ-ТАШБАhА:
- когда люди исповедуют убеждение, что Бог – это тело, находящееся над Аль-‘Аршем;
- или же считают, что у Него есть йадайн, при этом подразумевая под этим части тела – руки;
- или что Он имеет образ человека либо человеческие качества;
- а также ат-ташбиh исповедуют люди, которые считают, что Бог - это нур, представляя при этом свет;
- или же думают, что Бог находится на Небе либо в каком-либо из шести известных направлений;
- или же в каком-либо определенном месте;
- или везде;
- или занимает все пространство Небес и Земли.
- к ат-ташбиhу относится убеждение, что Бог вселился в какую-либо вещь либо во все существующее;
- или что все существующее либо кто-то или что-то из этого произошли от Него (т.е. якобы явились Его «частью»).
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ КУФРОМ «САРИХ» (явным, однозначным куфром, неверием).
Да защитит нас Аллаh от этого!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев