Ученики буддизма стоят иногда перед интеллектуальной дилеммой , что учения об Анатте (Анатман ) и о возрождении кажутся исключающими друг друга . Если нет "самости " индивида и продолжительности эссенции его персоны , то что может возрождаться ? Будда дискутировал по этому поводу с одним брахманом по имени Кутаданта ( Кутаданта сутта , 5 учение в Дигха Никая ) . Из ней следует , что это лишь кармовый импульс , который связывает "отдельные " жизни . Субстанция же личности дальше не передаётся . Это словно горящей свече , которой исходит воск , в момент затухания , зажигающей пламя новой свечи . Таким образом пламя сохраняется , горючее вещество же - обновленно .
Некоторые буддисты говорят , что понимать то , как "я" может умирать и возраждаться не сложнее того , как и того как "я" может быть той же персоной , которой она была пару минут назад . Для более продвинутых буддийского учения сознания нет идентичности между теперешним "я" и "я" предыдущих минут . Точно так же , как и нет идентичности личности сейчас с личностью предыдущих жизней . Они взаимосвязаны только постоянством изменений . ( Перевод части текста в немецком варианте описания "анатты" в википедии )
Я благодарен порой очевидным ( для меня ) противоречиям в сродных моим мыслям мнениях , подбрасывающих новый подход к той же теме . Ничто не способно так ярко выявить мою " истину " . Эффект бывает настолько сильным , что может мелькнуть шальная мысль " А не преднамеренно ли это воздействие было ? "
Противоречия религиозных текстов самим себе или другим текстам , так же как и противоречия научных учений самим себе или другим предыдущим и настоящим постулатам , противоречия действий самого себя , расширенное понятие противоречия персон (ы) , подобно противоречиям звуков , красок , вкусов , запахов ... .
Противоречие не значит ошибочность чего -то . Противоречие ( Widerspruch на нем . яз . ) - есть ПРОТИВО -РЕЧИЕ ( Wider - spruch ) ( См . высказывание Евангелия от Ионна в первой теме ) .
P.S. : В один определённый момент жизни , при восприятии такого моровоззрения , может помимо великолепного ощущения эйфории возникнуть и мнение познания абсолютной правды , потому что она охватывает всё в её объединяющие объятия , потому что она не позволяет дальнейшего усовершенствования , потому что она ощущается совершенной . Спешу в таком случае самому себе и другому напомнить - это всего лишь ощущение .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3