Восседающий на кусте розы цветок может тоже возомнить , что его аромат и красота исходят от него самого . Придёт время , красота увянет и опадёт . Но в данный момент , цветок розы является смыслом растения и проявлением его момента . Это же касается развитости , случайности , самостоятельности ... явлений и существ , о которых ты думаешь ... ( см. начало )
Лесная прогулка
Тому много лет , как я увидел репортаж с выступлением одного масульманского имама . Он высказывался , что люди Запада , независимо христиане они или атеисты , неверующие и порочные , Его речь была наполнена неприязнью . Этот человек был убеждён , что без христьянской и в общем западной культуры , жизнь в мире масульман была бы лучше , счастливее и религиозней .
Тут я мог бы отклониться в разные стороны : либо выявить ненавистность этого человека ; либо поддержать его мнениe , касающееся безбожников , которое у меня было не так уж от этого удалённым . Я же предамся прежнему пути воспоминаний . Я чувствовал себя тогда оскорблённым и униженным . " Я же верующий !? Что он имеет этим ввиду , что я порочен и далёк от бога ? Он же не чувствует мою веру ! Как он может утверждать подобное с позиции другого человека и судить чувства людей , его окружающих !? "
Через пару недель , может месяцев я вышел из трамвая в центре города и сразу же увидел людей в белом , сидящих прямо на камнях мостовой посреди людской суеты . Они били в барабаны и пели что-то о Кришне . Меня охватило неприятное чувство , будто я узрел неких отщепенцев . " Этот сорт людей всегда скачет с места на место в поиске новых ощущений , не вникая и непонимая своей собственной религиозной культуры ," - думал я примерно . Хорошо , что меня никто не мог услышать . Сидел бы я там , то я мог бы опять задаться вопросом : " Откуда я ему известен ? Не сидит ли он в ином теле , и не живёт ли он жизнью другого человека ? Он же не Я !"
Позже встречает кришнаит шаманиста . Отчуждение поглащает его и ... ( последнее хоть и вымысел , но и у представителя индуизма есть в жизни ситуации , заставляющие его почувствовать свою неприязнь ) .
Кто прав ?
Масульманин ? Христианин ? Индуист ? Поклонник духам природы и предков ? Иудаист ? Атеист ? Мужчина или женщина ? Взрослый или ребёнок ? Дочь или мать ? Инвалид или здоровый ? Сытый или голодный ? Я вчера или я сегодня ( как с теми раками по 3 или по 5 рублей )...
Практически всегда будет слышно : "Я (или мы ) правы ", или , "...следуем истинной правде словом и делом ".
Почему ? Чувствую я другого ? Живу я другого ? И не менее интересное , почему мне приходят такого рода мысли так редко или не приходят никогда ? Почему я живу , если это можно назвать жизнью , эту одностороннюю ограниченность ?
Я разговариваю не слыша себя , не " видя " свой текст . Я думаю , своих мыслей созерцать не способный . Я люблю или ненавижу , не замечая того .
И хотя это так звучит , но это не упрёк . Это дифференцирование ("деление" -ев. от Фомы) . Это - я , ты , он (а)(о) . Это жизнь .
Кто прав ? Кто в этой жизни лишний ?
Отставим теперь индивидуумы ("я"- создания) в сторону и обратим внимание на моё "внутреннее" содержание .
Есть ли хотя бы одно из озвученных мною слов такое , которое было неуместным , которое не следовало бы произносить ? Следуя ощущению - конечно же было . Но откуда это - чувства ?
Какие совершались поступки , которые не следовало бы делать ? Иные мои поступки или действия других мне приятны и радостны так же , как и определённые люди , опр. погода , опр. события , опр. чувства ... , но эти ... !
Есть ли хоть одна мысль , о возникновении которой стоило бы сожалеть ?
Откуда движется весь этот спектр от негативного до позитивного ?
Где источник этой реки жизни , в качестве "живого" или "неживого " тела , или слова , мысли , чувства , ...?
Нем . пословица : " Из за множества деревьев - леса не видно ."
И что теперь ? Моя слепость неуместна ? Но не дерево ли моя слепость в том лесу ? И существует ли что-либо вне этого леса ?
P.S. Думать , говорить , дышать , двигаться физически и духовно , себя чувствовать , быть "я" . Это настолько обыденные и незаметные ( подобным незаметному зёрнышку горчицы из библии ) меня вырисовывающие фрагменты , без которых "я" (любое) - не существует . Эти качества движут и формируют моё "я" каждую секунду "моего" существования , и случается , что в этом беспрерывном потоке встречается редкий и необычайно ценный момент . Момент ощущения моего существа . Момент созерцания меня создающих и уходящих явлений , неразрывно вплетённых в общий вихрь возникновения и увядания , подобному сочетанию и чередованию звуков музыки .
Музыке жизни , где жизнь сама себя рефлектирует .
Ев. Иоанна 8.58 : " Истинно говорю вам , прежде нежели был Авраам , я есмь ". В ев. от Фомы 52 логион : " "24 пророка высказались в Израиле , и все они сказали о тебе ( в некоторых нем. переводах " сказали чрез тебя ") . Он сказал им : " Вы оставили того кто жив ПРЕД ( нем . перевод " кто живой в вашем присутствии" ) вами и вы сказали о тех , кто мёртв ".
В этом логионе указывается на одно важное обстоятельство : Ищи меня не в прошедшем , не в знаменитом или выдающемся - я есть всегда - здесь , сейчас , в настоящей действительности , в роли каждого и всего и прежде всего - в роли тебя .
Ев. Иоанна 5.39 : "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. " Ев. Иоанна 14.6 "Я есмь путь и истина и жизнь"
Когда я читал первую цитату 5.39 , меня как молнией поразило . Я впервые обратил внимание на мой внутренний голос , звучащий во мне как что-то чуждое . Но ведь этот голос - это то , что меня всю мою жизнь сопровождает и меня так же создаёт как и те события , которые сменяя друг друга выкладывают дорогу "я" из ниоткуда в никуда .
#музыка
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Это возможно очень трудно себе представить . Но сам процесс создавания пути не имеет каких-либо (доброта или зло , насмешливость , забота... ) качеств , которыми он выкладывает себе дорогу . Читая книгу мы тоже не сожалеем о страдающем герое , если о нашем сожалении к нему в ней не написано , мы безучастно "оживляем" содержание .