" Ну что ? Сматываем удочки ? "- сказал один строитель к концу рабочего дня . Другой начал шарить глазами вокруг : " Я никаких удочек не вижу ."
Подобных выражений , сказанных первым строителем , у разных народов привеликая масса . И это не ограничевается только-лишь отдельными фразами . Есть целые рассказы , служащие для передачи какого-либо смысла путём сравнения . Этим методом иносказательности пользовались люди давно ушедших времён гораздо чаще современного человека . Во времена массовой и скоростной информации уменьшается необходимость длинных , да ещё и замысловатых фраз . Наше время - рациональность и чёткость . Поэтому натыкаясь на старые тексты мы ищем глазами " удочки , которые надо сворачивать ".
Примерами аллегорий , помимо живописи , которые по известной причине не настолько стары , как аллегории иносказания , являются сказки , притчи , мифы и легенды . " Иллиада " Гомера или эпос Гильгамеша у Шумеров того же рода . Индийские упанишады , религиозные повествование культов народов мира....
Видимо , что времена недостающей массовой письменности не были этим обеднены . В народах ходил своего рода литературный жанр рассказа с прикрытым и посему захватывающим смыслом . Для привычного и смекалистого слушателя того времени эта история была нередко очевидной . К тому же многие аллегории имели для каждого свою "правду" , то есть были универсальны и пользовались популярностью . Иначе они не были бы так распространены . И есть ещё одна немаловажная причина их наличия - как передать смысл того и тех ощущений , для которых нет прямых слов . Вот тут-то и играет этот жанр в религиозных текстах решающую роль . Не спроста постоянная фраза " имеющий уши - да услышит". При подобном угле зрения и после определённого собственного опыта и предрасположенности в жизни , можно разглядеть совершенно иную изюмину старых текстов сказок , легенд и религий .
"Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека ." Ев. от Фомы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев