Тест "Баланс форсунок" предназначен для выявления забитых и неисправных форсунок. Тест основан на оценке пульсаций давления в топливной системе при работе форсунок.
Чаще всего встречается два типа топливных систем:
- Система с РДТ, установленным на топливной рампе
- Система с РДТ, установленном на топливном насосе в баке
Установочное положение топливопровода высокого давления, регулятора давления и форсунок зависит от конструкции конкретного двигателя. Топливный насос расположен в топливном баке и подает топливо под давлением не менее 3 бар. Топливо поступает из топливного бака в топливопровод высокого давления, откуда оно равномерно распределяются топливной рампой по четырем форсункам. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунки.
Функция РДТ – поддержание постоянного давления в топливной системе. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует прямая зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.
Специально для этих целей был разработан датчик вибрации. Он устанавливается на топливоподводящий патрубок и регистрирует его деформацию.
Вот две осцилограмы до промывки форсунок и после промывки. На первой осцилограме видно, что пики работы форсунок не одинаковые из чего можно сделать вывод, что 1 форсунка забита, 3 форсунка частично забита.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1