Органы власти 84 российских регионов подтвердили, что принятый в сентябре прошлого года закон «О такси» вызвал серьезные проблемы с организацией работы перевозчиков. Следует из доклада Международного евразийского форума такси (МЕФТ), опубликованного «Ведомостями».
МЕФТ провёл опрос органов власти, где чиновники оценили по шкале от 1 до 5 влияние основных процессов на отрасль. Чем ближе цифра к 5 и дальше от 1, тем негативнее влияние.
Какие результаты получили:
👉 Высокая стоимость страхования автомобилей такси — 4
👉 Нехватка кадров в отрасли — 3,4
👉 Выполнение требований закона «О такси» — 3,2
👉 Пробелы и неточности закона «О такси» — 2,8
👉 Ограничения и сложный доступ в такси самозанятым — 2,5
Главная проблема — стоимость страховки. 71% опрошенных оценили проблему страхования на 4 и 5 баллов. А это ещё не вступило в силу требование об обязательном наличии у перевозчика полиса страхования гражданской ответственности. Начнет действовать 1 сентября этого года.
И только в 12% регионов существуют меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере такси. Данные на апрель 2024 года. При этом показатель за год снизился.
Отрасль явно буксует. Масло под колёса отрасли для её пробуксовки льёт именно закон «О такси».
Что нужно делать:
👉 Вводить мораторий на пункты закона, касающиеся самозанятых.
👉 Снизить стоимость страховки.
👉 Вводить отдельное регулирование для самозанятых таксистов.
❗️Это снизит стоимость такси для людей. Одновременно обеспечит рентабельность участникам рынка.
https://t.me/WCIOMofficial *Самый обсуждаемый тезис: высокая стоимость такси — основная причина отказа поездок на нем (60%).
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев