Если у банка-кредитора действительно имеются законные основания требовать от вас выплату суммы долга, то у коллекторских агентств этих основания часто отсутствуют. Их представители трезвонят вам с самого утра и до позднего вечера; надоедают, иногда хамят, а иной раз и вовсе переходят на угрозы. Хитрости в своей борьбе с телефонными коллекторами есть.
Некоторые коллекторы, дабы хотя бы чисто формально соблюсти нормы закона о соблюдении конфиденциальности информации, в самом начале разговора запрашивают ваши данные. Чаще всего – дату вашего рождения. Это у них называется «Верификация». Если вы не желаете продолжать беседу – вы вправе не называть дату рождения посторонним людям. Вот увидите – разговор коллектор, так или иначе, закончит сам.
Если вы избрали тактику ведения беседы, то будьте в ходе ее предельно корректны. Если денег у вас в ближайшее время не предвидится или вы просто желаете поскорее закончить разговор, то отвечайте односложно и не пытайтесь поддаваться на манипуляции человека на том конце провода. Сделайте так, чтобы коллектор САМ закончил телефонный разговор. Если с фантазией туго, просто твердите одну фразу «Подавайте на меня в суд!» и все.
Если вы общаетесь по мобильному телефону, то включайте в процессе общения кнопку записи разговора.
Пошаговая стратегия:
Берём трубку. Ни в коем случае не ругаемся и не пытаемся что-либо доказать:
1. Просим представиться, назвать их организацию и ПОЛНОСТЬЮ фамилию, имя и отчество звонящего (делают это они не всегда).
2. Назовите свои ФИО.
3. На вопрос — «Знаете ли вы Иванова Ивана Ивановича?» — отвечаем: «Задавая мне такой вопрос вы нарушаете статью 23 и 24 Конституции Российской Федерации, а так же статью 137 главы 19 УГОЛОВНОГО кодекса Российской Федерации».
4. На вопрос — «Знаете, Иванов И.И. должен банку «Название банка» 12 тыс. руб.» Отвечаем: «Предоставляя мне такую информацию вы нарушаете Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности», конкретно — статью 26 «Банковская тайна».
5. На другие вопросы опять ссылаемся на ст. 137 УК РФ и обещаем передать запись телефонного разговора (а его действительно лучше записать на диктофон) в прокуратуру.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев