«Гештальт-терапия с детьми и семьей»
в двух вариантах: посерьезнее и почеловечнее (выбирайте то, что ближе)
Основные разделы программы:
1. Этапы создания и развития семьи (влюблённость, брак, появление детей, зрелая семья, отношения…). Системный подход в работе с семьёй, функциональная и дисфункциональная семья, понятие семейного гомеостаза. Интерактивный цикл контакта - как модель терапевтического подхода к семейной системе.
2. Периодизация детского возраста. Восстановление контакта с детьми. Работа с капризами, агрессией, страхами. Формирование потребностей (базовых и социальных).
3. Перинатальная психология: беременность, роды, первые годы жизни. Возрастные особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Незавершенные ситуации развития, нарушения идентичности, тревога, стыд, вина, роль родителей в их формировании. Развитие сиблинговых отношений, внуки-бабушки-дедушки, неполные семьи.
4. Проблемы школьного и подросткового возраста. Подросток в семье. Кризис юношеского возраста. Гештальт-терапия детско-родительских отношений. Консультирование родителей.
5. Семейные кризисы, развод. Ребёнок – как выразитель семейных конфликтов, понятие семейного симптома. Гештальт-методы и стратегии работы с семейным кризисом (арт-методы, парадоксальные методы, «расстановки», процессуальный подход…).
6. Заключение терапевтического контракта, диагностика семейных отношений. Работа с парой. Построение терапевтической сессии.
О программе:
Каждая трех-дневка имеет тему, при этом работа в группе будет зависеть от жизненных и профессиональных запросов участников.
Мы будем ЖИТЬ про все, что касается семьи, детства и взросления; работы с детками, подростками, парами и семьями.
Надеемся, что группа будет состоять из практикующих психологов, психотерапевтов, студентов ВУЗов и психотерапевтических проектов и людей разных специальностей, которые ХОТЯТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
Темы:
1. Семья и семейные отношения: история, философия, психологические особенности.
2. Осознанное родительство и перинатальная психология: семья от принятия решения иметь детей, рождения ребенка и до первых 3-х лет. Бездетные семьи.
3. Жизнь с трех-летками и младшими школьниками: особенности, трудности и радости.
4. Старшие школьники и особенности подросткового возраста: как помочь еще не взрослому, но уже не ребенку «стать на крыло». Сепарация и индивидуализация, или как пережить формирование личности с минимальными потерями.
5. Сложности семейной жизни во всех возможных проявлениях: кризисы, измены, потери, развод и т.д. Легко о сложном.
6. Исследуем особенности психологической, психотерапевтической работы с парами и семьями. Завершение работы в группе, подведение итогов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев