Во все Субботы в течение 6000 лет, несмотря на то, что человек еще полон нечистот, потому что еще не исправил прегрешения Древа познания, несмотря на это, когда он совершает зивуг в субботнюю ночь , нет никакой власти нечистых сил над ним . И человек принимает в этом зивуге тело и дух новорожденного, будто не было в нем никакого ущерба от прегрешения Адама, т.е. будто исправил сам Древо познания.
И несмотря на то, что сам человек еще не удостоился освободиться от своего эгоизма, нет в эту ночь никакой власти нечистых сил над ним. И может получить тела и духов в своем зивуге со стороны Древа добра, а не от нечистых сил.
Зивуг - в книге Зоар означает взаимодействие света с экраном
либо взаимодействие различных духовных ступеней в том числе объединение ЗОН- зивуг ЗАир Анпин и Малхут.
Вступая в это время в отношения с женщиной мужчина входит в резонанс в вибрациями объединения - зивуга происходящего в духовных мирахх и тем самым сливается с ними.
Поэтому эту часть Зоар следует понимать не только на духовном уровне - имея ввиду взаимодействие светов и духовных ступеней
А если бы спешил выдвинуть вперед нечистую сторону в эту ночь, прежде чем выдвинулась добрая сторона, никто не смог бы выстоять пред ней даже одного мгновения.
Но Творец предупредил лекарство. И освятил день прежде. И предупредил явиться прежде нечистой стороны. И существует мир.
А то, что думала противоположная сторона властвовать в мире, то вопреки ей в эту ночь создалась и укрепилась добрая сторона. И создались добрые, святые тела и духи, в эту ночь, с доброй стороны.
И потому наслаждение мудрецов, знающих это, от Субботы и до Субботы.
Но когда увидела противоположная (нечистая) сторона, что то, что хотела сделать она, сделала святая сторона, начала она проверять свои силы и свойства, и видит этих всех совершающих зивуг обнаженными и в свете свечи. И потому сыновья, рождающиеся от этого, порабощены духом той другой стороны. И эти обнаженные духи грешников называются вредящие, а Лилит властвует в них и убивает их.
И так как освятился день и святость властвует в мире, та противоположная сторона уменьшает себя и прячется каждый субботний день и каждую субботнюю ночь. Кроме Асимона и его друзей, скрыто идущих при свечах, видеть обнаженный зивуг. А затем они прячутся внутри ниши тэхом раба. И когда закончится Суббота, много войск летают и рыщут в мире. Вследствие этого исправляется все песней страдающих «Йошев ба Сетер Илион», чтобы не властвовала нечистота над святостью.
По закону нечистой силе полагалось властвовать в мире, ведь она была сильнее чистой и должна была одеться в тела. Но тогда была бы земля отдана в руки грешников, а все поколения в мире, происходящие от человека, были бы со стороны нечистых сил, и не было бы в них никакой возможности исправления, потому что нечистота властвовала бы в мире над всеми поколениями, настолько, что не было бы возможности ухватиться за добрую сторону даже на одно мгновение.
Но Творец дал лекарство, предупредив изъян, ибо возвысил Субботу, убрав нечистые силы, отчего раскрылся свет спокойствия и отдохновения во всех мирах. А все нечистые силы были отброшены в бездну «тэхом раба». И этим осуществляется оживление мира, потому что это позволяет порождать тела и духов от чистой стороны в зивуге субботней ночи, и продвигается мир к желаемой цели.
Что значит - Вс-вышний иедим труфа ле мака - Предупредил удар лекарством.
Как мы уже знаем - в духовных мирах все собития разворачиваются в определенной причинно-следственной связи. Если бы эта связь продолжала бы разворачиваться обычным порядком - то нечистые силы бы победили всех и мир перестал бы существовать.
Но Вс-вышний - дилег ала кец - перескочил через конец мира и изменил цепочку причинно - следственных связей в результате чего в мире победила добрая сторона.
А так как святость Субботы пришла как возбуждение свыше, от желания Творца, без всякого желания и просьбы снизу, ибо Адам еще не совершил никакого исправления и сближения с Творцом, чтобы заслужить Субботу, а Сам Творец предупредил изъян лекарством для исправления мира, то называется это действие Творца предупреждением.
А как мыслила нечистая сторона захватить власть в мире, так было осуществлено доброй стороной в эту ночь. Ведь эта ночь, ночь после прегрешения в Древе познания, была предоставлена вся нечистым силам. И потому думалось им, что само собой смогут управлять миром. Но произошло наоборот – святость заняла их место: создались чистые тела и духи в ту ночь от доброй стороны. Потому что произошла такая подготовка, что все зивуги в ту ночь породили тела и духов от доброй стороны, совершенно без всякого участия нечистой силы. То есть совершенно противоположно, чем думалось нечистой силе.
А потому время мудрецов, знающих это, от Субботы до Субботы – ведь в это время тела и духи создаются от чистой, доброй стороны. А нечистая сила, когда видит, что то, что она желала создать, создано противоположной ей стороной, собирает свои злые силы, и выискивает по всему миру, и видит всех, кто совершает зивуг в свете свечи, с обнаженным, открытым телом, зивуг, от которого рождаются больные сыновья. Нечистая сторона посылает в этих сыновей свои злые духи, духи грешников, называемые вредителями, вследствие чего над ними властвует Лилит и убивает их.
А когда приходит в мир святость Субботы и Суббота властвует в мире, нечистая сторона уменьшает свою силу и прячется в течение субботних ночи и дня. И потому это время мудрецов. И только вредящие, называемые Асимон и вся его группа, идут в свете свечи тайно наблюдать обнажающих свой зивуг. А затем они скрываются в нукве тэхом раба. Поэтому Асимон, хотя и есть в нем сила видеть зивуг в свете свечи и в Субботу, но не может вредить в Субботу, а обязан немедленно вернуться к нукве тэхом раба. И только после исхода Субботы он может вредить.
Раби Шимон почувствовал здесь трудности в объяснении сказанного, что время мудрецов – в Субботу. Потому что каждый день, начиная с полуночи, Творец прогуливается по райскому саду и совершает зивуги с мудрецами, а не только в субботнюю ночь. Этот вопрос также задает «Зоар» (Ваикаэль п. 194) и отвечает, что есть отличие между зивуг в обычную ночь и субботнюю – в свете свечи. Потому что в обычные, будние ночи есть сила в нечистой силе заражать рождающихся сыновей болезнями, а также Лилит имеет силы умертвлять их.
Тогда как в субботние ночи, хотя и присутствует вредитель Асимон и его группа, но нет у него сил вредить в течение Субботы, а только по ее исходу. Но и против этой его возможности вредить после Субботы есть исправление, называемое «авдала», отделение Субботы от будней благословением, молитвой и чашей вина, которыми совершенно аннулируются все силы этого вредителя. Поэтому есть большое отличие между зивуг в обычную ночь и в субботнюю ночь.
3 детали есть в пламени свечи - представим ее в виде фитиля плавающего в масле: а) белое пламя, верхнее;
б) нижнее пламя;
в) грубая часть – фитиль и масло, на которых держится нижнее пламя.
Это нижнее пламя называется пожирающий огонь, потому что это Диним - Суды, сила Гвуры в свече, и потому оно пожирает все, что под ним, – и фитиль и масло. А высшее, белое пламя – это Свет Хасадим - милосердие, находящееся в свече, потому что белое – это Хасадим - милосердие.
А совершающий зивуг в свете свечи увидит поврежденными своих детей, и Лилит может умертвить их, потому что в свече есть строгость Диним - судов, а потому нечистые силы могут присосаться к такому зивугу, потому что вследствие проявления Гвурот раскрываются их тела.
Тут нужно вновь остановитсья и объяснить что имеется в виду когда мы говорим что нечистые силы обретают тела.
Понятно что речь не идет о их материализации. Дело в том что воздействуя на людей нечистые силы находят в них неисправленые качества и соединяются с ними и таким образок как бы вселяются в тела людей. И во время зивуга нечистая сила вселившаяся в мужчину -ищет подоную ей силы в теле женщины.
Поэтому разрешен зивуг только в полночь, т.е. только в темноте, когда нет никакого света, когда сказано про малхут И ПРОБУДИТСЯ СРЕДИ НОЧИ и раскрывается милосердие. Но если есть какой-либо свет свечи, это вызывает раскрытие нечистот в телах и нечистая сила присасывается к этим телам. Потому что в свете свечи нечистая сила видит нечистоты в телах совершающих зивуг, и доносит на них, и присасывается к их телам. Но в субботнюю ночь все ограничения строгости и суда исчезают, и грубое нижнее пламя становится как белое верхнее. А это означает, что позволен даже свет свечи. И более того, под действием святости Субботы полностью исчезают все нечистоты из тела человека, а потому нет страха раскрыть тело в свете свечи.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 60
Во все Субботы в течение 6000 лет, несмотря на то, что человек еще полон нечистот, потому что еще не исправил прегрешения Древа познания, несмотря на это, когда он совершает зивуг в субботнюю ночь , нет никакой власти нечистых сил над ним . И человек принимает в этом зивуге тело и дух новорожденного, будто не было в нем никакого ущерба от прегрешения Адама, т.е. будто исправил сам Древо познания.
И несмотря на то, что сам человек еще не удостоился освободиться от своего эгоизма, нет в эту ночь никакой власти нечистых сил над ним. И может получить тела и духов в своем зивуге со стороны Древа добра, а не от нечистых сил.
Примечания АК.
Зивуг - в книге Зоар означает взаимодействие света с экраном
либо взаимодействие различных духовных ступеней в том числе объединение ЗОН- зивуг ЗАир Анпин и Малхут.
Вступая в это время в отношения с женщиной мужчина входит в резонанс в вибрациями объединения - зивуга происходящего в духовных мирахх и тем самым сливается с ними.
Поэтому эту часть Зоар следует понимать не только на духовном уровне - имея ввиду взаимодействие светов и духовных ступеней
Но так же и на физическом уровне также
А если бы спешил выдвинуть вперед нечистую сторону в эту ночь, прежде чем выдвинулась добрая сторона, никто не смог бы выстоять пред ней даже одного мгновения.
Но Творец предупредил лекарство. И освятил день прежде. И предупредил явиться прежде нечистой стороны. И существует мир.
А то, что думала противоположная сторона властвовать в мире, то вопреки ей в эту ночь создалась и укрепилась добрая сторона. И создались добрые, святые тела и духи, в эту ночь, с доброй стороны.
И потому наслаждение мудрецов, знающих это, от Субботы и до Субботы.
Но когда увидела противоположная (нечистая) сторона, что то, что хотела сделать она, сделала святая сторона, начала она проверять свои силы и свойства, и видит этих всех совершающих зивуг обнаженными и в свете свечи. И потому сыновья, рождающиеся от этого, порабощены духом той другой стороны. И эти обнаженные духи грешников называются вредящие, а Лилит властвует в них и убивает их.
И так как освятился день и святость властвует в мире, та противоположная сторона уменьшает себя и прячется каждый субботний день и каждую субботнюю ночь. Кроме Асимона и его друзей, скрыто идущих при свечах, видеть обнаженный зивуг. А затем они прячутся внутри ниши тэхом раба. И когда закончится Суббота, много войск летают и рыщут в мире. Вследствие этого исправляется все песней страдающих «Йошев ба Сетер Илион», чтобы не властвовала нечистота над святостью.
По закону нечистой силе полагалось властвовать в мире, ведь она была сильнее чистой и должна была одеться в тела. Но тогда была бы земля отдана в руки грешников, а все поколения в мире, происходящие от человека, были бы со стороны нечистых сил, и не было бы в них никакой возможности исправления, потому что нечистота властвовала бы в мире над всеми поколениями, настолько, что не было бы возможности ухватиться за добрую сторону даже на одно мгновение.
Но Творец дал лекарство, предупредив изъян, ибо возвысил Субботу, убрав нечистые силы, отчего раскрылся свет спокойствия и отдохновения во всех мирах. А все нечистые силы были отброшены в бездну «тэхом раба». И этим осуществляется оживление мира, потому что это позволяет порождать тела и духов от чистой стороны в зивуге субботней ночи, и продвигается мир к желаемой цели.
Примечание АК.
Что значит - Вс-вышний иедим труфа ле мака - Предупредил удар лекарством.
Как мы уже знаем - в духовных мирах все собития разворачиваются в определенной причинно-следственной связи. Если бы эта связь продолжала бы разворачиваться обычным порядком - то нечистые силы бы победили всех и мир перестал бы существовать.
Но Вс-вышний - дилег ала кец - перескочил через конец мира и изменил цепочку причинно - следственных связей в результате чего в мире победила добрая сторона.
Амен ве Амен!!!
А так как святость Субботы пришла как возбуждение свыше, от желания Творца, без всякого желания и просьбы снизу, ибо Адам еще не совершил никакого исправления и сближения с Творцом, чтобы заслужить Субботу, а Сам Творец предупредил изъян лекарством для исправления мира, то называется это действие Творца предупреждением.
А как мыслила нечистая сторона захватить власть в мире, так было осуществлено доброй стороной в эту ночь. Ведь эта ночь, ночь после прегрешения в Древе познания, была предоставлена вся нечистым силам. И потому думалось им, что само собой смогут управлять миром. Но произошло наоборот – святость заняла их место: создались чистые тела и духи в ту ночь от доброй стороны. Потому что произошла такая подготовка, что все зивуги в ту ночь породили тела и духов от доброй стороны, совершенно без всякого участия нечистой силы. То есть совершенно противоположно, чем думалось нечистой силе.
А потому время мудрецов, знающих это, от Субботы до Субботы – ведь в это время тела и духи создаются от чистой, доброй стороны. А нечистая сила, когда видит, что то, что она желала создать, создано противоположной ей стороной, собирает свои злые силы, и выискивает по всему миру, и видит всех, кто совершает зивуг в свете свечи, с обнаженным, открытым телом, зивуг, от которого рождаются больные сыновья. Нечистая сторона посылает в этих сыновей свои злые духи, духи грешников, называемые вредителями, вследствие чего над ними властвует Лилит и убивает их.
Примечания АК.
Что такое ливушим - одеяния?
Конечно в простом смысле все понятно - это одежда.
Но в духовном плане - это одеяния Света. Света Хасадим который люди раскрывают своей работой на Творца изучением Торы и добрыми поступками.
И этот раскрытый ими Свет является словно одеянием для их душ.
И в той мере в какой их душу обвалакиевает это Свет Хасадим - в той мере могут получать наслаждение от зивуга .
А когда приходит в мир святость Субботы и Суббота властвует в мире, нечистая сторона уменьшает свою силу и прячется в течение субботних ночи и дня. И потому это время мудрецов. И только вредящие, называемые Асимон и вся его группа, идут в свете свечи тайно наблюдать обнажающих свой зивуг. А затем они скрываются в нукве тэхом раба. Поэтому Асимон, хотя и есть в нем сила видеть зивуг в свете свечи и в Субботу, но не может вредить в Субботу, а обязан немедленно вернуться к нукве тэхом раба. И только после исхода Субботы он может вредить.
Раби Шимон почувствовал здесь трудности в объяснении сказанного, что время мудрецов – в Субботу. Потому что каждый день, начиная с полуночи, Творец прогуливается по райскому саду и совершает зивуги с мудрецами, а не только в субботнюю ночь. Этот вопрос также задает «Зоар» (Ваикаэль п. 194) и отвечает, что есть отличие между зивуг в обычную ночь и субботнюю – в свете свечи. Потому что в обычные, будние ночи есть сила в нечистой силе заражать рождающихся сыновей болезнями, а также Лилит имеет силы умертвлять их.
Тогда как в субботние ночи, хотя и присутствует вредитель Асимон и его группа, но нет у него сил вредить в течение Субботы, а только по ее исходу. Но и против этой его возможности вредить после Субботы есть исправление, называемое «авдала», отделение Субботы от будней благословением, молитвой и чашей вина, которыми совершенно аннулируются все силы этого вредителя. Поэтому есть большое отличие между зивуг в обычную ночь и в субботнюю ночь.
Примечания.
Тут нужно вновь остановиться и дать некоторые определения.
Дело в том что нужно различать два источника на этом уровне - источник Света и источник Огня.
Источник высшего Света - мы можем назвать ступени сфиры Бина - Аба ве Има Илаин - Высшие Отец и Мать.
А источник Огня - эта нижняя сфира Малхут
3 детали есть в пламени свечи - представим ее в виде фитиля плавающего в масле: а) белое пламя, верхнее;
б) нижнее пламя;
в) грубая часть – фитиль и масло, на которых держится нижнее пламя.
Это нижнее пламя называется пожирающий огонь, потому что это Диним - Суды, сила Гвуры в свече, и потому оно пожирает все, что под ним, – и фитиль и масло. А высшее, белое пламя – это Свет Хасадим - милосердие, находящееся в свече, потому что белое – это Хасадим - милосердие.
А совершающий зивуг в свете свечи увидит поврежденными своих детей, и Лилит может умертвить их, потому что в свече есть строгость Диним - судов, а потому нечистые силы могут присосаться к такому зивугу, потому что вследствие проявления Гвурот раскрываются их тела.
Тут нужно вновь остановитсья и объяснить что имеется в виду когда мы говорим что нечистые силы обретают тела.
Понятно что речь не идет о их материализации. Дело в том что воздействуя на людей нечистые силы находят в них неисправленые качества и соединяются с ними и таким образок как бы вселяются в тела людей. И во время зивуга нечистая сила вселившаяся в мужчину -ищет подоную ей силы в теле женщины.
Поэтому разрешен зивуг только в полночь, т.е. только в темноте, когда нет никакого света, когда сказано про малхут И ПРОБУДИТСЯ СРЕДИ НОЧИ и раскрывается милосердие. Но если есть какой-либо свет свечи, это вызывает раскрытие нечистот в телах и нечистая сила присасывается к этим телам. Потому что в свете свечи нечистая сила видит нечистоты в телах совершающих зивуг, и доносит на них, и присасывается к их телам. Но в субботнюю ночь все ограничения строгости и суда исчезают, и грубое нижнее пламя становится как белое верхнее. А это означает, что позволен даже свет свечи. И более того, под действием святости Субботы полностью исчезают все нечистоты из тела человека, а потому нет страха раскрыть тело в свете свечи.