Принято у евреев всю ночь перед Шавуот изучать Тору-сначала Хумаш, затем Невиим, Ктувим, затем Мидраши и т.д. Ночь перед Шавуот -это ночь ,в которую невеста (Израиль) украшается (обучением Торой) ее друзьями ,придворными, которые поведут Утром невесту под Хупу с ее мужем (Творцом). Ночь- это все дни галута, и все те ,кто поддерживают Тору (изучают) -друзья невесты. Утро Шавуот -время когда невеста становится по Хупу с мужем и время установления Хупы - это время получения Торы - это Гмар Атикун -окончательное исправление.
Принято у евреев всю ночь перед Шавуот изучать Тору-сначала Хумаш, затем Невиим, Ктувим, затем Мидраши и т.д. Ночь перед Шавуот -это ночь ,в которую невеста (Израиль) украшается (обучением Торой) ее друзьями ,придворными, которые поведут Утром невесту под Хупу с ее мужем (Творцом). Ночь- это все дни галута, и все те ,кто поддерживают Тору (изучают) -друзья невесты. Утро Шавуот -время когда невеста становится по Хупу с мужем и время установления Хупы - это время получения Торы - это Гмар Атикун -окончательное исправление.
Сказал Рабби Шимон бар Йохай: "Счастлива ваша доля (изучающих Тору в ночь Шавуот) ибо невеста не войдет под Хупу без вас ,ибо все вы записаны в Книгу Памяти (Сефер азикронот )и вы будете благословлены 70-ю брахот." (Сефер Акдамот,Сулам)
(В Мегилат Эстер (
6:1)-упоминается Книга Памяти-это и есть та книга ,в которую записываются все наши дела).
Шавуот («недели») связано с швуот («клятвы»), ибо две клятвы связаны с этим днем:
1. клятва, которую дал народ Израиля при получении Торы, стоя у подножья горы Синай: Наасэ венишма! — «будем исполнять [указания Торы] и изучать [ее, вникая в смысл ее заповедей]!»; 2. клятва, которую дал Вс-вышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом
В Шавуот читают всю книгу Рут недельную главу Торы "Итро", где перечисляются 10 заповедей. Буквы в именах Итро и Рут- буквы слова Тора. И Рут и Итро -прошли гиюр. И Рут и Итро - представляют родственные отношения -свекровь -невеста,зять-тесть.
142. БАЛАК. Как поступил Вс-вышний? Он призвал ангела Эйсава (Самаэля) и тот предстал перед Ним. Сказал ему Кадош Баруху: - Не желаешь ли ты получить Мою Тору? Ответил ему тот: - Что в ней написано? Сказал ему: - Не убий (Вс-вышний пропустил содержание многих отрывков, ибо Ему было известно, что Самаэль (Ангел смерти) не сумеет принять на себя такого обязательства). Сказал Самаэль: - Б-же упаси! Тора принадлежит Тебе - и пусть так оно и останется. Я не желаю получать эту Тору. Снова и снова он умолял Вс-вышнего и говорил: - Хозяин мира! Если дашь мне Тору, то всё моё влияние в мире исчезнет, ибо оно основано только на убийстве. А если я приму на себя выполнение Торы, то в мире не будет войн. Ведь моя власть относится к ступени Марс, которая указывает на кровопролитие. А потому , если я приму Тору, всё это исчезнет из мира. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
143. БАЛАК. Хозяин мира! Возьми Себе Свою Тору и да не будет у меня доли и наследия в ней. Но если это хорошо в Твоих Глазах, то позволь мне предложить, чтобы народ сынов Яакова получил Тору, ибо они достойны её (таким образом он хотел навредить евреям). В этом смысл пасука: и сияние Его - из Сеира (Дварим
33:2) Из Сеира мамаш, то есть, от Самаэля (ангела Сеира) вышел Свет для народа Израиля. Сказал Самаэль в сердце своём: нет сомнения, что если дети Яакова примут Тору, то они исчезнут и не смогут властвовать - никогда. Вс-вышний продолжал уговаривать его и сказал ему: - Ведь ты - первородный, а потому Тора должна принадлежать тебе. Ответил Ему: - Ведь первородство моё продано Яакову и я это признал. Сказал ему Кадош Баруху: - Поскольку ты не желаешь иметь долю в Торе, то не будешь иметь к ней никакого отношения. Ответил тот: - Хорошо, я согласен. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
144. Балак. Сказал ему Кадош Баруху: раз так, дай Мне совет: как уговорить детей Яакова, чтобы они приняли Тору? Сказал Ему Самаэль: Хозяин мира! Следует дать им взятку. Возьми Свет, принадлежащий Небесным армиям, и отдай им. Пусть этот Свет сияет над ними - и я первым отдам свой Свет, чтобы они приняли Тору. Снял он с себя Свет, прикрывающий его, и передал Кадош Баруху, чтобы Тот отдал его еврейскому народу. Об этом сказано: и сияние Его - из Сеира (Дварим
33:2). Из Сеира (от Самаэля) мамаш, о котором написано: и понёс Козёл (сеир) на себе (Ваикра 16:22) народу Его, то есть сияние - народу Израиля. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
145. Балак. Так как этот (Самаэль) был устранён, ушла "плохая кровь" из левой Руки, то есть, из Ицхака (из Гвуры). Обратил Вс-вышний свой Взор на правую Руку, то есть, на Авраама (на Хесед) и увидел и в ней "плохую кровь" - то есть, Ишмаэля. Сказал Вс-вышний: и эту Руку необходимо очистить от "плохой крови". Он призвал ангела Ишмаэля и сказал ему: - Не желаешь ли ты получить Мою Тору? Ответил Ему тот: - Что в ней написано? Сказал ему: - Не развратничай (Вс-вышний пропустил содержание многих отрывков, ибо Ему было известно, что ангел Ишмаэля не сумеет принять на себя такого обязательства). Сказал ангел Ишмаэля: - Горе мне! Если Кадош Баруху даст мне Тору в наследие, это будет плохо для меня и моё влияние в мире (основанное на разврате) - исчезнет. Ведь я взял благословение, относящееся к воде (благословение морской рыбы), как сказано: плодитесь и размножайтесь (Берешит
1:22). И написано: и он будет диким человеком (плодом Адам...Ещё
145. Балак. Так как этот (Самаэль) был устранён, ушла "плохая кровь" из левой Руки, то есть, из Ицхака (из Гвуры). Обратил Вс-вышний свой Взор на правую Руку, то есть, на Авраама (на Хесед) и увидел и в ней "плохую кровь" - то есть, Ишмаэля. Сказал Вс-вышний: и эту Руку необходимо очистить от "плохой крови". Он призвал ангела Ишмаэля и сказал ему: - Не желаешь ли ты получить Мою Тору? Ответил Ему тот: - Что в ней написано? Сказал ему: - Не развратничай (Вс-вышний пропустил содержание многих отрывков, ибо Ему было известно, что ангел Ишмаэля не сумеет принять на себя такого обязательства). Сказал ангел Ишмаэля: - Горе мне! Если Кадош Баруху даст мне Тору в наследие, это будет плохо для меня и моё влияние в мире (основанное на разврате) - исчезнет. Ведь я взял благословение, относящееся к воде (благословение морской рыбы), как сказано: плодитесь и размножайтесь (Берешит
1:22). И написано: и он будет диким человеком (плодом Адама) (Берешит 16:20). (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
148. Балак. Когда Кадош Баруху отобрал эти подарки для народа Израиля у ангелов, властвующих над Эйсавом и Ишмаэлем, Он воззвал ко всем десяткам тысяч святых ангелов, участвующих в управлении остальными народами, и они ответили Ему так же, как Самаэль и ангел Ишмаэля. У всех Он взял к передаче дары для Израиля. Вс-вышний знал, что если не сообщив ангелам, ответственным за другие народы, Он даст Тору народу Израиля, то они будут постоянно преследовать и убивать евреев из-за неё. Но Вс-вышний пригласил их для получения Торы, а они не только не пожелали принять её, но дали подарки и приношения еврейскому народу, чтобы тот принял Тору. Все эти подарки принял для Израиля Моше, как написано: поднялся ввысь, взял Пленных, взял Подарки... (Теилим 6
8:19). А потому Израиль унаследовал Тору, не вызывая протеста и обвинений других народов. Благословен Он и благословенно Имя Его навсегда и на веки вечные. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
58. Беаалотха. Сказал Рабби Шимон. Горе тем людям, которые говорят, что цель Торы - рассказывать просты истории - рассказы об Эйсаве, Лаване... Если бы это было так, то даже в наше время мы могли составить Тору из ещё более красивых рассказов. А если считать, что Тора задалась целью представить нам исторические факты, то у царей мира есть более интересные летописи. Если так, давайте сделаем из этих историй и рассказов - Тору - таким же образом. Но нет, все слова Торы - высшие слова и высочайшие секреты. (Зоар, ком. Сулам).
59. Беаалотха. Высший и низший миры - подобны. Евреи внизу соответствуют высшим ангелам вверху. О высших ангелах написано: сделавший ангелов духами (Теилим 1
04:4). Но когда ангелы спускаются вниз, то приобретают одеяния этого мира. Иначе они не могли бы существовать в этом мире, и мир не мог бы их принять. Тора создала ангелов и все миры, и всё существует ради неё и благодаря ей. Поэтому тем более она, чтобы спуститься в этот мир, должна была одеться в его одеяния - в рассказы и истории. Иначе мир не мог бы воспринять Тору. (Зоар, ком. Сулам).
60. Беаалотха. Рассказы Торы являются её одеяниями. Пусть выйдет дух из людей, думающих, что одеяния Торы - это сама Тора, и нет в ней больше ничего. Эти люди не имеют доли в будущем мире. Об Этом сказал Давид: раскрой мне глаза, чтобы я увидел чудеса из Твоей Торы (Теилим 1
19:18). То есть Давид стремился постичь то, что скрыто одеяниями Торы, постичь внутренние ступени Торы. (Зоар, ком. Сулам).
62. Беаалотха. Тело Торы - это её заповеди, называющиеся "тела" Торы. Тело одевается в рассказы земного мира- одеяния. Глупцы смотрят только на одеяния и не желают знать большего - не желают видеть то, что скрыто. Люди знающие больше, смотрят не на одеяния, а на тело, скрытое ими. Мудрецы, рабы высшего Короля, - те, кто стояли у горы Синай, смотрят только на душу Торы - основу всего - Тору мамаш. А в будущем будут постигать ступень нешама от души Торы. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви)
99. Насо. Так сказано о невеждах (со стороны Дерева Добра): и предстали они (ожидая) у подножия горы (Шмот
19:17). Подобное этому произойдёт и во время последнего избавления: они будут подчинены мудрецам Торы, как раб, идущий за лошадью своего господина. Об этом им было сказано у подножья горы: если вы примете Тору - будет лучше для вас, но если нет - там вы будете похоронены (Зоар). Так будет сказано им и во время последнего избавления: если во время выхода из галута вы признаете власть мудреца Торы, подобно коню, принимающему седока и подобно рабу, который служит верно - лучше для вас, а если нет, то там, в галуте будет место вашего захоронения. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
98. Насо. И подобно тому, как Кадош Баруху установил различные ступени в народе на горе Синай, так произойдёт и во время последнего избавления. О ступени Исраэль сказано: и сыны Израиля поднялись из египетской земли вооружёнными (упятерёнными) (Шмот
13:18). Смысл слова хамушим - происходящий от Дерева Жизни (Зеир-Анпин), ибо оно именуется пятидесятью годами йовеля (ступени Бины); ведь Зеир-Анпин получает Свет из Бины. И также написано о них: они (Исраэль) поднимутся на гору (Шмот 19:13). И среди них: и поехал ангел Элоким, идущий перед лагерем Израиля (Шмот 14:19). И Израилю было сказано: и понесу вас на крыльях орлов (облака чести), и приведу вас ко Мне (Шмот 19:4). А также написано: и сыны Израиля выходят высокой Рукой (большими знамениями) (Шмот 14:8); так со всеми этими почестями выведет Кадош Баруху из галута мудрецов Торы. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).</...Ещё
98. Насо. И подобно тому, как Кадош Баруху установил различные ступени в народе на горе Синай, так произойдёт и во время последнего избавления. О ступени Исраэль сказано: и сыны Израиля поднялись из египетской земли вооружёнными (упятерёнными) (Шмот
13:18). Смысл слова хамушим - происходящий от Дерева Жизни (Зеир-Анпин), ибо оно именуется пятидесятью годами йовеля (ступени Бины); ведь Зеир-Анпин получает Свет из Бины. И также написано о них: они (Исраэль) поднимутся на гору (Шмот 19:13). И среди них: и поехал ангел Элоким, идущий перед лагерем Израиля (Шмот 14:19). И Израилю было сказано: и понесу вас на крыльях орлов (облака чести), и приведу вас ко Мне (Шмот 19:4). А также написано: и сыны Израиля выходят высокой Рукой (большими знамениями) (Шмот 14:8); так со всеми этими почестями выведет Кадош Баруху из галута мудрецов Торы. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). www.tikunasulam.co.il
313. Балак. ... Ещё сказал: если будешь осаждать город много дней, воевать, чтобы захватить его... (Дварим
20:19). Как хороши Дороги и Тропинки Торы! В каждом её слове много советов и много добра для людей - множество драгоценных камней, озаряющих весь мир! Нет такой вещи в Торе, из которой множество Свечей не освещало бы все стороны. Этот пасук объясняется и в пшате, и в драше, но есть в нём высшая Мудрость, чтобы предупредить людей, нуждающихся в этом. Счастлива доля тех, кто занимается Торой - постоянно. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви) www.tikunasulam.co.il.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 30
Принято у евреев всю ночь перед Шавуот изучать Тору-сначала Хумаш, затем Невиим, Ктувим, затем Мидраши и т.д.
Ночь перед Шавуот -это ночь ,в которую невеста (Израиль) украшается (обучением Торой) ее друзьями ,придворными, которые поведут Утром невесту под Хупу с ее мужем (Творцом).
Ночь- это все дни галута, и все те ,кто поддерживают Тору (изучают) -друзья невесты.
Утро Шавуот -время когда невеста становится по Хупу с мужем и время установления Хупы - это время получения Торы - это Гмар Атикун -окончательное исправление.
Принято у евреев всю ночь перед Шавуот изучать Тору-сначала Хумаш, затем Невиим, Ктувим, затем Мидраши и т.д.
Ночь перед Шавуот -это ночь ,в которую невеста (Израиль) украшается (обучением Торой) ее друзьями ,придворными, которые поведут Утром невесту под Хупу с ее мужем (Творцом).
Ночь- это все дни галута, и все те ,кто поддерживают Тору (изучают) -друзья невесты.
Утро Шавуот -время когда невеста становится по Хупу с мужем и время установления Хупы - это время получения Торы - это Гмар Атикун -окончательное исправление.
В день получения Торы приходит свобода от ангела смерти.
Она пришла когда мы получили Тору, но грех золотого тельца испортил это исправление.
Сказал Рабби Шимон бар Йохай:
"Счастлива ваша доля (изучающих Тору в ночь Шавуот)
ибо невеста не войдет под Хупу без вас ,ибо все вы записаны в Книгу Памяти (Сефер азикронот )и вы будете благословлены 70-ю брахот." (Сефер Акдамот,Сулам)
6:1)-упоминается Книга Памяти-это и есть та книга ,в которую записываются все наши дела).(В Мегилат Эстер (
Шавуот («недели») связано с швуот («клятвы»), ибо две клятвы связаны с этим днем:
1. клятва, которую дал народ Израиля при получении Торы, стоя у подножья горы Синай: Наасэ венишма! — «будем исполнять [указания Торы] и изучать [ее, вникая в смысл ее заповедей]!»;2. клятва, которую дал Вс-вышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом
В Шавуот читают всю книгу Рут недельную главу Торы "Итро", где перечисляются 10 заповедей.
Буквы в именах Итро и Рут- буквы слова Тора.
И Рут и Итро -прошли гиюр.
И Рут и Итро - представляют родственные отношения -свекровь -невеста,зять-тесть.
Имя Рут=606 -иллюстрация понятий верности и законченности полноты.
Цифра 0 в центре отражает полный цикл,
а две 6 - две половины цикла ,подобношести утренним часам
и шести послеполуденным, или названиям 6 колен, написанных на каждом плече на одежде Первосященника (Шмот
28:6-12),вместе образующих 12 колен.Царь Давид ,который происходил от Рут, объединил 12 колен
в один народ. (Рав М. Глазерсон
Гематрия имени Рут =606.
Будучи нееврейкой ,на нее распространялись 7 заповедей Ноаха. Когда Рут стала гийерот, она приняла дополнительно 606 заповедей.
Мудрецы говорят, что голубь- символизирует скромность,потому что эта птица верна своему партнеру на пртяжении всей жизни.
Так и Рут была предана своей свекрови Наоми:
" КУда ты пойдешь - пойду и я, и где ты заночуешь ,там заночую и я Твой народ -мой народ и твой Б-г, мойБ-г...
Разлучитменя с тобою лишь смерть". (Рут
1:16-17)142. БАЛАК.
Как поступил Вс-вышний? Он призвал ангела Эйсава (Самаэля) и тот предстал перед Ним. Сказал ему Кадош Баруху:
- Не желаешь ли ты получить Мою Тору?
Ответил ему тот:
- Что в ней написано?
Сказал ему:
- Не убий (Вс-вышний пропустил содержание многих отрывков, ибо Ему было известно, что Самаэль (Ангел смерти) не сумеет принять на себя такого обязательства).
Сказал Самаэль:
- Б-же упаси! Тора принадлежит Тебе - и пусть так оно и останется. Я не желаю получать эту Тору.
Снова и снова он умолял Вс-вышнего и говорил:
- Хозяин мира! Если дашь мне Тору, то всё моё влияние в мире исчезнет, ибо оно основано только на убийстве. А если я приму на себя выполнение Торы, то в мире не будет войн. Ведь моя власть относится к ступени Марс, которая указывает на кровопролитие. А потому , если я приму Тору, всё это исчезнет из мира. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
143. БАЛАК.
33:2) Из Сеира мамаш, то есть, от Самаэля (ангела Сеира) вышел Свет для народа Израиля. Сказал Самаэль в сердце своём: нет сомнения, что если дети Яакова примут Тору, то они исчезнут и не смогут властвовать - никогда. Вс-вышний продолжал уговаривать его и сказал ему:Хозяин мира! Возьми Себе Свою Тору и да не будет у меня доли и наследия в ней. Но если это хорошо в Твоих Глазах, то позволь мне предложить, чтобы народ сынов Яакова получил Тору, ибо они достойны её (таким образом он хотел навредить евреям). В этом смысл пасука: и сияние Его - из Сеира (Дварим
- Ведь ты - первородный, а потому Тора должна принадлежать тебе.
Ответил Ему:
- Ведь первородство моё продано Яакову и я это признал.
Сказал ему Кадош Баруху:
- Поскольку ты не желаешь иметь долю в Торе, то не будешь иметь к ней никакого отношения.
Ответил тот:
- Хорошо, я согласен. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
144. Балак.
33:2). Из Сеира (от Самаэля) мамаш, о котором написано: и понёс Козёл (сеир) на себе (Ваикра 16:22) народу Его, то есть сияние - народу Израиля. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).Сказал ему Кадош Баруху: раз так, дай Мне совет: как уговорить детей Яакова, чтобы они приняли Тору? Сказал Ему Самаэль: Хозяин мира! Следует дать им взятку. Возьми Свет, принадлежащий Небесным армиям, и отдай им. Пусть этот Свет сияет над ними - и я первым отдам свой Свет, чтобы они приняли Тору. Снял он с себя Свет, прикрывающий его, и передал Кадош Баруху, чтобы Тот отдал его еврейскому народу. Об этом сказано: и сияние Его - из Сеира (Дварим
145. Балак.
1:22). И написано: и он будет диким человеком (плодом Адам...ЕщёТак как этот (Самаэль) был устранён, ушла "плохая кровь" из левой Руки, то есть, из Ицхака (из Гвуры). Обратил Вс-вышний свой Взор на правую Руку, то есть, на Авраама (на Хесед) и увидел и в ней "плохую кровь" - то есть, Ишмаэля. Сказал Вс-вышний: и эту Руку необходимо очистить от "плохой крови". Он призвал ангела Ишмаэля и сказал ему:
- Не желаешь ли ты получить Мою Тору?
Ответил Ему тот:
- Что в ней написано?
Сказал ему:
- Не развратничай (Вс-вышний пропустил содержание многих отрывков, ибо Ему было известно, что ангел Ишмаэля не сумеет принять на себя такого обязательства).
Сказал ангел Ишмаэля:
- Горе мне! Если Кадош Баруху даст мне Тору в наследие, это будет плохо для меня и моё влияние в мире (основанное на разврате) - исчезнет. Ведь я взял благословение, относящееся к воде (благословение морской рыбы), как сказано: плодитесь и размножайтесь (Берешит
145. Балак.
1:22). И написано: и он будет диким человеком (плодом Адама) (Берешит 16:20). (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).Так как этот (Самаэль) был устранён, ушла "плохая кровь" из левой Руки, то есть, из Ицхака (из Гвуры). Обратил Вс-вышний свой Взор на правую Руку, то есть, на Авраама (на Хесед) и увидел и в ней "плохую кровь" - то есть, Ишмаэля. Сказал Вс-вышний: и эту Руку необходимо очистить от "плохой крови". Он призвал ангела Ишмаэля и сказал ему:
- Не желаешь ли ты получить Мою Тору?
Ответил Ему тот:
- Что в ней написано?
Сказал ему:
- Не развратничай (Вс-вышний пропустил содержание многих отрывков, ибо Ему было известно, что ангел Ишмаэля не сумеет принять на себя такого обязательства).
Сказал ангел Ишмаэля:
- Горе мне! Если Кадош Баруху даст мне Тору в наследие, это будет плохо для меня и моё влияние в мире (основанное на разврате) - исчезнет. Ведь я взял благословение, относящееся к воде (благословение морской рыбы), как сказано: плодитесь и размножайтесь (Берешит
148. Балак.
8:19). А потому Израиль унаследовал Тору, не вызывая протеста и обвинений других народов. Благословен Он и благословенно Имя Его навсегда и на веки вечные. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).Когда Кадош Баруху отобрал эти подарки для народа Израиля у ангелов, властвующих над Эйсавом и Ишмаэлем, Он воззвал ко всем десяткам тысяч святых ангелов, участвующих в управлении остальными народами, и они ответили Ему так же, как Самаэль и ангел Ишмаэля. У всех Он взял к передаче дары для Израиля.
Вс-вышний знал, что если не сообщив ангелам, ответственным за другие народы, Он даст Тору народу Израиля, то они будут постоянно преследовать и убивать евреев из-за неё. Но Вс-вышний пригласил их для получения Торы, а они не только не пожелали принять её, но дали подарки и приношения еврейскому народу, чтобы тот принял Тору. Все эти подарки принял для Израиля Моше, как написано: поднялся ввысь, взял Пленных, взял Подарки... (Теилим 6
58. Беаалотха.
Сказал Рабби Шимон. Горе тем людям, которые говорят, что цель Торы - рассказывать просты истории - рассказы об Эйсаве, Лаване... Если бы это было так, то даже в наше время мы могли составить Тору из ещё более красивых рассказов. А если считать, что Тора задалась целью представить нам исторические факты, то у царей мира есть более интересные летописи. Если так, давайте сделаем из этих историй и рассказов - Тору - таким же образом. Но нет, все слова Торы - высшие слова и высочайшие секреты. (Зоар, ком. Сулам).
59. Беаалотха.
04:4). Но когда ангелы спускаются вниз, то приобретают одеяния этого мира. Иначе они не могли бы существовать в этом мире, и мир не мог бы их принять. Тора создала ангелов и все миры, и всё существует ради неё и благодаря ей. Поэтому тем более она, чтобы спуститься в этот мир, должна была одеться в его одеяния - в рассказы и истории. Иначе мир не мог бы воспринять Тору. (Зоар, ком. Сулам).Высший и низший миры - подобны. Евреи внизу соответствуют высшим ангелам вверху. О высших ангелах написано: сделавший ангелов духами (Теилим 1
60. Беаалотха.
19:18). То есть Давид стремился постичь то, что скрыто одеяниями Торы, постичь внутренние ступени Торы. (Зоар, ком. Сулам).Рассказы Торы являются её одеяниями. Пусть выйдет дух из людей, думающих, что одеяния Торы - это сама Тора, и нет в ней больше ничего. Эти люди не имеют доли в будущем мире. Об Этом сказал Давид: раскрой мне глаза, чтобы я увидел чудеса из Твоей Торы (Теилим 1
62. Беаалотха.
Тело Торы - это её заповеди, называющиеся "тела" Торы. Тело одевается в рассказы земного мира- одеяния. Глупцы смотрят только на одеяния и не желают знать большего - не желают видеть то, что скрыто. Люди знающие больше, смотрят не на одеяния, а на тело, скрытое ими. Мудрецы, рабы высшего Короля, - те, кто стояли у горы Синай, смотрят только на душу Торы - основу всего - Тору мамаш. А в будущем будут постигать ступень нешама от души Торы. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви)
99. Насо.
19:17). Подобное этому произойдёт и во время последнего избавления: они будут подчинены мудрецам Торы, как раб, идущий за лошадью своего господина. Об этом им было сказано у подножья горы: если вы примете Тору - будет лучше для вас, но если нет - там вы будете похоронены (Зоар). Так будет сказано им и во время последнего избавления: если во время выхода из галута вы признаете власть мудреца Торы, подобно коню, принимающему седока и подобно рабу, который служит верно - лучше для вас, а если нет, то там, в галуте будет место вашего захоронения. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).Так сказано о невеждах (со стороны Дерева Добра): и предстали они (ожидая) у подножия горы (Шмот
98. Насо.
13:18).И подобно тому, как Кадош Баруху установил различные ступени в народе на горе Синай, так произойдёт и во время последнего избавления. О ступени Исраэль сказано: и сыны Израиля поднялись из египетской земли вооружёнными (упятерёнными) (Шмот
Смысл слова хамушим - происходящий от Дерева Жизни (Зеир-Анпин), ибо оно именуется пятидесятью годами йовеля (ступени Бины); ведь Зеир-Анпин получает Свет из Бины. И также написано о них: они (Исраэль) поднимутся на гору (Шмот 19:13). И среди них: и поехал ангел Элоким, идущий перед лагерем Израиля (Шмот 14:19). И Израилю было сказано: и понесу вас на крыльях орлов (облака чести), и приведу вас ко Мне (Шмот 19:4). А также написано: и сыны Израиля выходят высокой Рукой (большими знамениями) (Шмот 14:8); так со всеми этими почестями выведет Кадош Баруху из галута мудрецов Торы. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).</...Ещё
98. Насо.
13:18).И подобно тому, как Кадош Баруху установил различные ступени в народе на горе Синай, так произойдёт и во время последнего избавления. О ступени Исраэль сказано: и сыны Израиля поднялись из египетской земли вооружёнными (упятерёнными) (Шмот
Смысл слова хамушим - происходящий от Дерева Жизни (Зеир-Анпин), ибо оно именуется пятидесятью годами йовеля (ступени Бины); ведь Зеир-Анпин получает Свет из Бины. И также написано о них: они (Исраэль) поднимутся на гору (Шмот 19:13). И среди них: и поехал ангел Элоким, идущий перед лагерем Израиля (Шмот 14:19). И Израилю было сказано: и понесу вас на крыльях орлов (облака чести), и приведу вас ко Мне (Шмот 19:4). А также написано: и сыны Израиля выходят высокой Рукой (большими знамениями) (Шмот 14:8); так со всеми этими почестями выведет Кадош Баруху из галута мудрецов Торы. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви). www.tikunasulam.co.il
313. Балак.
20:19). Как хороши Дороги и Тропинки Торы! В каждом её слове много советов и много добра для людей - множество драгоценных камней, озаряющих весь мир! Нет такой вещи в Торе, из которой множество Свечей не освещало бы все стороны. Этот пасук объясняется и в пшате, и в драше, но есть в нём высшая Мудрость, чтобы предупредить людей, нуждающихся в этом. Счастлива доля тех, кто занимается Торой - постоянно. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви) www.tikunasulam.co.il.... Ещё сказал: если будешь осаждать город много дней, воевать, чтобы захватить его... (Дварим