Ибн Абу Мулайка, да смилуется над ним Аллах, рассказал, что Икрима ибн Абу Джахль, да будет доволен им Аллах, брал свиток Къурана, клал его на свое лицо и говорил: «Это Речь моего Господа, это Речь моего Господа!»
Привели имам ад-Дарими в «аль-Муснад» (№ 3393), ат-Табарани в «аль-Муджаме аль-Кабир» (12/348), аль-Халляль в «ас-Сунне» (№ 2077).
Этим преданием некоторые аргументировали на дозволенность целования свитка (Къурана). Но с этим невозможно согласиться, из-за двух вещей:
Во первых: в иснаде этого предания имеется разрыв. Потому, что Ибн Абу Мулайка не застал Икриму. Но некоторые имамы подтвердили достоверность этой истории.
Во вторых: в этом предании нет ни слова о том, что сподвижник целовал свиток Къурана. В предании говорится лишь то, что он клал свиток Къурана на своё лицо, но из этого не обязательно вытекает, что он целовал его. Поэтому, чтобы совершать действие, посредством которого приближаются к Всевышнему Аллаху, нужно иметь достоверный и ясный текст (Хадис).
Уважение к Къурану и его почтение бывает только через следование за его велениями, а не придумыванием вещей, которые не совершались праведными предшественниками (спожвижники и табиины).
Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, в «Маджму‘а аль-фатава» (23/65), сказал: «Относительно вставания перед свитком Къурана и его целования ничего от саляфов не передаётся. (Саляфы- это сподвижники Пророка и табиины).
Имам Ахмад был спрошен о целовании свитка Къурана, и он ответил: “я ничего не слышал об этом”».
‼️ВАЖНО!!!
Что означает следование Пророку и его сподвижникам? Это делать то, что они делали, и не делать того, чего они не делали. Говорить то, что говорили они, и не не говорить то, чего не говорили они. К примеру если Пророк, салля Аллаху алейхи ва селлем, спросил рабыню: "Где Аллах", то и мы без проблем можем спросить любого: "Где Аллах?" На ответ рабыни: "На небе", Пророк сказал: "Отпусти её, поистине она верующая". Так же и мы услышав, что некто сказал что Аллах на небе без проблем можем повторить слово в слово за Пророком: "он (она) вереущий". Если бы целование Къурана было бы благими деянием, то первыми это сделали бы Пророк и его сподвижники. И было бы очень много преданий по этому поводу, но Имам Ахмад, как сказано выше не слышал ни одного такого предания.
Абу Умар Салим аль-Газзи
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев